ШНИВА вариатор

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

ШНИВА вариатор

Сообщение SHNIV » 14 май 2010, 16:48

ШНИВА ВАРИАТОР вариант2

Итак, вариатор установлен. Это совсем несложно при помощи Сергея Николаевича (по E-mail).
Сразу скажу – положительный эффект есть, но те, кто думает, что за 500 руб денег и два часа работы из Шнивы можно сделать что-то типа Mazeratti, могут дальше не читать, - даже до Audi TT не дотягивает.

Шниву многие любят за массу достоинств, но и ругают за единственный и существенный недостаток – слабый двигатель. И как раз это легко лечится, точнее, подлечивается, при помощи вариатора и его грамотной настройки.

Кабель ДПКВ резать не хотелось, и был сделан переходник. Проблемой казалось найти маму разъема, и для этого был куплен датчик ДПКВ, но он отправился в конечном счете в запас- в другом магазине был обнаружен кабель, как сказали, от кондиционера Шнивы, у которого мама почти один-в-один подходит. Нужно только удалить маленькую перемычку между контактами.
1.jpg
1.jpg (132.56 KIB) Просмотров: 16939

И в результате- получаем то, что надо:
2.jpg
2.jpg (69.09 KIB) Просмотров: 16939

Распаиваем провода, соединения выполняются экранированным проводом и соединяются с черным проводом разъема вариатора, и в свою очередь на землю.
3.jpg
3.jpg (89.58 KIB) Просмотров: 16939

Вариатор был установлен на кронштейне крепления корпуса воздушного фильтра. Кстати на самом корпусе, со стороны двигателя уже давно живет МЗ – и ему там хорошо.
4.jpg
4.jpg (80.65 KIB) Просмотров: 16939

Для настройки провод питания и провод +12 в от газового клапана подавались от АКБ. Первая попытка включения, как обычно, неудачна: двигатель заводится и сразу глохнет. Симптомы сообщил по почте Сергею Николаевичу, он посоветовал перепаять полярность сигнала ДПКВ на входе и выходе вариатора. После этого сразу все заработало без проблем, и работает уже чуть меньше месяца. Питание на вариатор и +12 от газового клапана развел знакомый газовщик (кстати, сильно заинтересовался вариатором, и не поверил заявленной цене!).
5.jpg
5.jpg (78.82 KIB) Просмотров: 16939

Пробовал разные положения переключателей, остановился +9 град во всем диапазоне газ и +4 град опережения с уменьшением на бензине. Двигатель раскручивал до 4600 – никаких сбоев, провалов, помех, отсечек - все работает штатно.
6.jpg
6.jpg (71.63 KIB) Просмотров: 16939

Машина 2004 г. с ЭСУД BOSH MP-7, колеса 205/70R15, кат и резонатор на входе воздушного фильтра давно удалены, что привело к небольшому росту динамики. Расход газ: 15-16 л город и 10 трасса, бензин – примерно на литр меньше во всех режимах.

Что изменилось:

Заметно возрос крутящий момент на низких оборотах. Пятой скоростью на трассе реально стало можно пользоваться, начиная с 85 км/ч, а в грязи на пониженной при потере скорости реже переключаться с 3 на 2 и с 2 на 1.

По первым ощущениям скажу так: представьте, что вы день катались с полупустым прицепом и привыкли к динамике машины, а вечером его отцепили и поехали дальше – машина полетела! Вот так и с вариатором.

Прирост динамики особенно заметен на газе, но существенен и на бензине (95). Можно и погоняться с переднеприводами – обогнать, конечно, не получится, а вот при старте и до 80 -100 км/ч отстаешь не более, чем на пол корпуса.

На трассе – спокойно идешь за иномаркой 120-140, не отставая ни при обгонах, ни на подъемах.

В машине чувствуется реальный запас мощности, что придает уверенности, особенно на обгоне.

А вот дальше состоялось неприятное открытие, которое, впрочем, показывает, что законы физики работают. Понаслаждавшись новым качеством машины – глянул на расход – 17 л в городе, и 11 –на трассе! При том, что на холостом ходу расход упал с 1,2-1,4 л.мин до 0,9-1,1 л/мин. Все правильно, Шнива и тяжелее аналогичного переднепривода и полный привод…- все это надо кормить. Просто появилась возможность кормить. Сделал эксперимент: поездил два дня (с большим усилием воли) с той динамикой, как была, не давя педаль, и расход стал на место, даже может и чуток менее.

В результате- всем Шнивоводам и Нивоводам советую применить сей девайс, даже, если вы и не используете газ, - эффект гарантирован!

Большое спасибо Сергею Николаевичу, здоровья и новых творческих порывов! Не перевелись на Руси грамотные инженеры, глядишь и без китайского автопрома обойдемся.

PS Картинки вставить не получилось, отсылаю их на motorbooster@yandex.ru

За это сообщение автора SHNIV поблагодарили - 3:
Admin, dikar_genri, Serg Yoda
SHNIV
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 май 2010, 16:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ШНИВА вариатор

Сообщение Admin » 18 май 2010, 00:56

Кирилл Игоревич, ещё раз спасибо огромное! :-):
Я разместил фотографии - фотоотчёт великолепен!!! :ya_hoo_oo:

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
dikar_genri
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1291
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: ШНИВА вариатор

Сообщение Opex555 » 26 ноя 2010, 23:44

Если найти жгут компрессора кондиционера не удается, можно пойти по моему пути:
Купить 2 разъема - разъем датчика к/вала
- патрон повторителя поворота Калина Приора
они идеально подходят друг другу, см. фотку
P1010130.jpg
P1010130.jpg (163.29 KIB) Просмотров: 299

И спаять из них свой жгут!
Кстати можно использовать не только для Шнивы.

За это сообщение автора Opex555 поблагодарили - 6:
Admin, Amstron, barmaley, dikar_genri, mur2004, vasil
Opex555
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 19:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: ШНИВА вариатор

Сообщение Admin » 27 ноя 2010, 00:08

Opex555, огромнейшее спасибо! Я долго искал эти разъёмы! :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1291
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: ШНИВА вариатор

Сообщение sever86region » 15 июн 2011, 10:35

Не видел сообщения о патроне "ПРИОРЫ"... Искал, как сказано выше, разъём от кондёра... В результате, когда-то заменил передние противотуманки, проводка от них подходит после удаления перемычки идеально! Осталось всё собрать до кучи...

За это сообщение автора sever86region поблагодарил:
Admin
sever86region
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 10:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ШНИВА вариатор

Сообщение mur2004 » 19 авг 2013, 18:58

Доброго времени суток.
И я таки установил на свою ласточку вариатор (Шнива 2012г.в. ГБО Альфа пропан-бутан,распределенный впрыск).
Большое спасибо Сергею Николаевичу за подробную инструкцию и Орех555 за идею о переходниках.
Все заработало на ура.
Только вот извините за наивный вопрос, до каких значений можно крутить угол опережения?
Я выставил +9 на газу- двигатель работает также- не дергается, чек не загорается, не глохнет и т.д.По звуку работы тоже не понять - как строил из себя камазовский дизель так и строит :mi_ga_et: .
Если кому не лениво отпишите пару строк как определить, что с углом опережения переборщил.
Спасибо.

За это сообщение автора mur2004 поблагодарил:
Admin
mur2004
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 18:37
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ШНИВА вариатор

Сообщение Admin » 19 авг 2013, 22:16

Больше 12-ти градусов лучше не ставить. А так - всё же по субъективным ощущениям - тональность работы мотора при завышенных градусах должна измениться.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1291
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: ШНИВА вариатор

Сообщение san_ya » 03 мар 2015, 21:27

Получил сегодня вариатор и разъемы (почему-то ожидал собраный кабель с экранированным проводом, но пересмотрел инструкцию и понял что пришло именно то, что и имелось ввиду)
Потрошить микрофонный кабель ради экрана долго и жалко, да ещё потом на провода натягивать и экран и термоусадку это непроизводительно, припаяю штекер и разъём к микрофонному кабелю. Только вопрос, как изоляция этого кабеля повышенную температуру и агрессивные среды подкапотного простанства перенесёт? Отвечу сам спустя пол года эксплуатации. :men:
При попытке вставить штекер из комплекта в гнездо запасного ДПКВ, со штекера отвалился фиксатор. :-( Купил в магазине другой штекер, выполненный из черной пластмассы - надеюсь, она элластичнее.
Написал список необходимых материалов и инструментов, которые нужно взять из гаража, забыл его дома, завтра опять поеду, со списком. Устанавливать буду сам во дворе возле подъезда.
Сегодня ломал голову над местом удобного размещения вариатора под капотом, ничего толкового не придумал. ГБО установлено так, что свободного места не осталось.
san_ya
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 13:14
Откуда: Белг.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ШНИВА вариатор

Сообщение san_ya » 05 мар 2015, 13:05

Поставил 4.03. Завелся двиг без проблем. Ошибки не лезут. Езжу пока только по месту.
Из зменений: не пытается заглохнуть при трогании,теперь можно не крутить до 5500 об. , достаточно до 4000.
Выставил +9 на газе с уменьшением при росте оборотов, +3 на бензине.
Обучать контоллер на бензине не стал, считаю что это лишнее.

Перенастраивать ГБО пока не буду, все установщики-настойщики в радиусе 100 км утверждают, что вариатор нужен только для метана, и предлагают перекатать настройку без вариатора. После такиж разговоров, считаю, дальше на них в качественной настройке надеятся не стоит. Есть диск и шнур под моё оборудование заменю на ноуте аккумулятор, буду сам разбираться.
8.03. Дам отчет по изменению расхода, предстоит 200-километровый круг по области, но заранее надеюсь на уменьшение. Сейчас 12-14л/100 км. За городом езжу глядя на БК, стараясь поддерживать показания УОЗ максимальными.
san_ya
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 13:14
Откуда: Белг.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28