Настройка и Оптимизация УОЗ
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Я только вот одного не могу понять, как программа может расчитать УОЗ? как? Всем, кто более-менее теоретически подкован в вопросах настройки двигателей известно, что максимальный крутящий момент (максимальный для выбранной нагрузки) от любого двигателя достигается когда давление газов имеет максимальное значение в точке 14 градусов после ВМТ. Это константа для всех ДВС и для всех режимов. Точка, в которой давление расширяющихся газов достигнет своего масксимума зависит прежде всего от количества топлива (количество мы можем посчитать через БЦН), начала воспламенения (УОЗ, искомая нами величина) и скорости горения топливо-воздушной смеси. Причем скорость горения - различна для разных видов и размеров камер сгорания. Как программа может расчитать скорость горения?
-
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
вот исходная и после проги прошивка ...ессено только мощностной режим , в после проги он просто на три разложен мной руками ...
думаете гуд?
думаете гуд?
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Ну если грубо, то камера сгорания у нас константа, поскольку ее форма не меняется, а вот скорость горения еще зависит от наполнения, то есть чем больше запихнули смеси и сжали тем выше давление и тем быстрее горит... в программе предполагаться что зависимость пропорциональная из этого и строится расчет. Только вот скорость горения так же зависит от состава смеси (чем богаче тем быстрее горит, конечно до разумных пределов, потом замедляется). Используется ли состав смеси для расчета в программе сказать не могу. Надеюсь автор подскажет.mihafedor писал(а): и скорости горения топливо-воздушной смеси. Причем скорость горения - различна для разных видов и размеров камер сгорания. Как программа может расчитать скорость горения?
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
не используется.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
программа которую я выложил просто разносит уоз ориентируясь на параметры уоз на нуле дросселя и ста. разносит опираясь на таблицу БЦН. это просто инструмент, который помогает сгладить углы. не более того. если не нравится, то никто не говорит что не нужно менять.Atomic писал(а):3. УОЗ
еще раз про настройку уоз.
1. не допустить детонацию. тут нужен исправный ДД + настроенные фильтры.(фильтры это отдельная тема)
2. опытным путем искать оптимальный уоз.
первый пункт может сделать Матрица или ИОН. но опять же , лично мое мнение - не на всех моторах это нужно. больше нужно для турбодвигателей.
второй пункт увы ни одна программа нормально сделать не может. как бы ее авторы не пиарили - это факт. подходов к поиску уоз есть масса, но создать нормальный программный продукт без использования всякие приспособ типа датчиков давления практически невозможно. поэтому опытным путем надо искать нужный уоз путем заездов. конечно думаю удобнее всего это стенд где можно очень точно изучить увеличение мощности на колесах в нужной РТ путем движения уоз туда-сюда.
всем известная матрица имеет кнопку которая строит уоз на частичных нагрузках. делает она это по этому же принципу. а прогу свою я выложил, чтобы все кому не лень могли сделать тоже самое что делают пользователи матрицы. кстати не помню в ИОН уже включили эту штуку или нет. вроде кто-то говорил , что да.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Это-то я понимаю, просто народ считает это панацея. А вот интересно почему ни один из указанных продуктов не использует состав смеси? Может его влияние незначительно?
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Дак БЦН же есть, зачем нам СС ? Чем богаче смесь , тем больше БЦН.fantom писал(а):Это-то я понимаю, просто народ считает это панацея. А вот интересно почему ни один из указанных продуктов не использует состав смеси? Может его влияние незначительно?
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
чиповщик, разрешите не согласиться с Вами. БЦН у нас - это наполнение воздухом, и состав смеси тут ни при чемчиповщик писал(а):Дак БЦН же есть, зачем нам СС ? Чем богаче смесь , тем больше БЦН.fantom писал(а):Это-то я понимаю, просто народ считает это панацея. А вот интересно почему ни один из указанных продуктов не использует состав смеси? Может его влияние незначительно?
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
mihafedor, сделай смесь 14.7 , а потом 12.5 , сравни таблицы БЦН.
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Тоесть, есть мнение что при изменении состава смеси, наполнение цилиндра меняется? Воздуха чтоль мотор начинает больше засасывать? Я конечно понимаю что, чем больше топлива холодного, тем больше влияние на изменение температуры воздеха в цилиндре, но не на столь, чтоб наполнение изменилось на 50 или 100.
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Активнее ребята! Я пару месяцев назад с прошивкой своей закончил работу по УДК. И вдохновился покупкой ШДК именно тем что после откатки и доводки до конца прокатился по снимать логи что бы глянуть что да как и именно тем что БЦН на смеси 14.7 к примеру 340 в тех же точках на теоретической 13 СС увидел уже выше 400. И пару страниц назад еще был твёрдо уверен, обсуждая программу постройки УОЗ что с ШДК будет интереснее, а теперь я сижу и жду кто развеет эти мысли раз уж затронули тему эту.
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Уважаемый, на наполнение влияет всеflesher писал(а):Тоесть, есть мнение что при изменении состава смеси, наполнение цилиндра меняется? Воздуха чтоль мотор начинает больше засасывать? Я конечно понимаю что, чем больше топлива холодного, тем больше влияние на изменение температуры воздеха в цилиндре, но не на столь, чтоб наполнение изменилось на 50 или 100.
температура заряда
температура мотора
смеси состав
УОЗ
плотность топлива
это из переменных величин
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
простой эксперимент, шарик резиновый надутый одинаково и в одном 1капля топлива, во втором ее две, засунем внутрь зажигалку, в каждый, далее поджигаем, после сморим на разные объемы получившихся шаров.
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Еще есть атмосферное давление, которое тоже меняется...ВладимирС писал(а):Уважаемый, на наполнение влияет всеflesher писал(а):Тоесть, есть мнение что при изменении состава смеси, наполнение цилиндра меняется? Воздуха чтоль мотор начинает больше засасывать? Я конечно понимаю что, чем больше топлива холодного, тем больше влияние на изменение температуры воздеха в цилиндре, но не на столь, чтоб наполнение изменилось на 50 или 100.
температура заряда
температура мотора
смеси состав
УОЗ
плотность топлива
это из переменных величин
-
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Вот кстати Да ... я же писал в теме про фантюн .. что БЦН получается не реальный еси сс везьде 14.7 .
и правильнее после настройки ПЦН , прокатиться с фан тюном уже на богатых смесях , и нарисовать только БЦН .!
оно реально вышее !
собственно , это потдверждает методику , -- настраиваем УОЗ так , чтобы получить максимальное наполнение в текущей Режимной точке ...
! ребят по проге ! ..
не знаю стоит ли считать результатом , но!
сегодня при средней скорости 27 , я получил расход 10 .
на моих же углах , при средней 30 я получил расход 10
статистики мало .
но исходя из этого - прога уменьшила расход .
из выше изложенного предалгаю такую методику
для УОЗ при работе по ДК , строить Фантюном при сс14.7 БЦН , использовать прогу УОз , получаем УОЗ для ДК
ставим нормальные смеси , катаем фантюном снова БЦН , снова прога УОЗ , -- получаем уоз для мощностного режима .
так и поступлю! )
и правильнее после настройки ПЦН , прокатиться с фан тюном уже на богатых смесях , и нарисовать только БЦН .!
оно реально вышее !
собственно , это потдверждает методику , -- настраиваем УОЗ так , чтобы получить максимальное наполнение в текущей Режимной точке ...
! ребят по проге ! ..
не знаю стоит ли считать результатом , но!
сегодня при средней скорости 27 , я получил расход 10 .
на моих же углах , при средней 30 я получил расход 10
статистики мало .
но исходя из этого - прога уменьшила расход .
из выше изложенного предалгаю такую методику
для УОЗ при работе по ДК , строить Фантюном при сс14.7 БЦН , использовать прогу УОз , получаем УОЗ для ДК
ставим нормальные смеси , катаем фантюном снова БЦН , снова прога УОЗ , -- получаем уоз для мощностного режима .
так и поступлю! )
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
ВладимирС писал(а):Уважаемый, на наполнение влияет всеflesher писал(а):Тоесть, есть мнение что при изменении состава смеси, наполнение цилиндра меняется? Воздуха чтоль мотор начинает больше засасывать? Я конечно понимаю что, чем больше топлива холодного, тем больше влияние на изменение температуры воздеха в цилиндре, но не на столь, чтоб наполнение изменилось на 50 или 100.
температура заряда
температура мотора
смеси состав
УОЗ
плотность топлива
это из переменных величин
Мы сейчас говорим о Цикловом наполнении! Эта величина определяет количество поступившего в цилиндр воздуха, но не топлива! А топливоподача как раз уже и расчитывается из подачи воздуха.
И наполнение воздухом никак не может зависить от УОЗа, Состава смеси и тем более уж плотности топлива. А вот температура двигателя влияет на количество поступившего воздуха, точнее на его массу
-
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
однако зависит .
проведите сами экспиримент - откатайте БЦН по сс14.7 и по сс 13.0
связано это я думаю с коэфициентом наполнения , который может меняться от , грубо говоря КПД , чем лучшее мы сожжем смесь , тем лучше она "вылетит в трубу" и более пустой цилиндр будем наполнять свежей порцией которой будет большее .
ну вот на пальцах - мое видение ....
проведите сами экспиримент - откатайте БЦН по сс14.7 и по сс 13.0
связано это я думаю с коэфициентом наполнения , который может меняться от , грубо говоря КПД , чем лучшее мы сожжем смесь , тем лучше она "вылетит в трубу" и более пустой цилиндр будем наполнять свежей порцией которой будет большее .
ну вот на пальцах - мое видение ....
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Речь шла о самом наполнении мотора, а не о обьёме, получившемся при сгорании топлива.ВладимирС писал(а):простой эксперимент, шарик резиновый надутый одинаково и в одном 1капля топлива, во втором ее две, засунем внутрь зажигалку, в каждый, далее поджигаем, после сморим на разные объемы получившихся шаров.
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Проследи АЦП ДМРВ на смеси 14.7 и 13, оно будет одним и тем же. То наполнение, которое мы видим по диагностике, учитывает поправку цн. На поправку цн влияют такие параметры как статика и динамика форсунок и много чего ещё. Смысл остаётся тем, что наполнение мотора останется таким же как и был, не зависимо от состава смеси и уоз. На наполнение больше повлияет перекрытие клапанов, тоесть на изменение железа.Stranger21 писал(а):однако зависит .
проведите сами экспиримент - откатайте БЦН по сс14.7 и по сс 13.0
связано это я думаю с коэфициентом наполнения , который может меняться от , грубо говоря КПД , чем лучшее мы сожжем смесь , тем лучше она "вылетит в трубу" и более пустой цилиндр будем наполнять свежей порцией которой будет большее .
ну вот на пальцах - мое видение ....
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Таблицы БЦН при смеси 14.7 и 12.5 будут совершенно разные.