Ремонт вариатора

Ремонт вариатора

Сообщение PLCHB » 12 мар 2013, 15:11

Добрый день

Вариатор 60-2.ru model-1 был установлен на автомобиль Газель, двигатель УМЗ-4216. Располагался в моторном отсеке на моторном щите под ЭБУ, питание от замка зажигания, подключен рядом с ЭБУ, ГБО Альфа, сигнал с газового клапана через реле. Угол 11 градусов. Проработал около 5 месяцев. Зимой, со слов владельца, автомобиль начал дёргаться при движении на бензине и однажды перестал заводиться. Вариатор был снят. В результате проверки вариатора выяснилось, что при подаче питания диоды не светятся. Питание проверялось на ножках разъёма на плате вариатора. При внешнем осмотре на плате видимых повреждений не обнаружено.
Вопрос: возможно ли отремонтировать и как это сделать?
Вариатор приобретён в местной организации.
PLCHB
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 14:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Ремонт вариатора

Сообщение Admin » 13 мар 2013, 08:07

PLCHB, здравствуйте!
PLCHB писал(а):Вопрос: возможно ли отремонтировать и как это сделать?
Вариатор приобретён в местной организации.

Скорее всего, вышел из строя защитный диод, предохраняющий вариатор от неправильного подключения. Если смотреть на плату вариатора (белый разъём слева, переключатели вверху), то это самый нижный, самый левый элемент на плате с тремя выводами. Можете просто его выпаять и замкнуть его контактные площадки между собой. Всё должно заработать.
А даже если не заработает, помните, что гарантия на вариатор распространяется независимо от того, где он был приобретён, поэтому если не заработает, отпишитесь в теме, поменяем вариатор на новый и все дела! :-): Кстати, клиенту понравился эффект от установки вариатора? И в какой организации он был приобретён и когда?
И да, вот ещё что - как правило, этот диод просто так не горит. Скорее всего, вариатор был подключён к источнику питания с сильными импульсными помехами - + катушки зажигания или + форсунок. Если это так, поменяйте пожалуйста подключение таким образом, чтобы этот вывод, на котором появляется напряжение при включении зажигания, управлял реле, которое должно коммутировать напряжение на вариатор напрямую с аккумулятора.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5080
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 660 раз.

Re: Ремонт вариатора

Сообщение PLCHB » 13 мар 2013, 13:20

Выпаял диод, замкнул дорожки напрямую - вариатор не заработал. Повторюсь - питание подавалось от замка зажигания. Могу выслать Вам вариатор транспортной компанией - это будет быстрее, чем почтой. Замена по гарантии - это Ваше право. Конечно это было бы хорошо, но я не настаиваю.
Немного о работе вариатора: Автомобиль Газель бортовая, ЭБУ Альфа-S, Rail IG-5, Alaska, двигатель УМЗ-4216.
Без вариатора динамика была хорошая, с вариатором заметно лучше. Улучшилась эластичность двигателя. Полностью гружёный (и перегруженный) автомобиль на трассе спокойно держит скорость 100 км/ч. Расход не замерялся.
Вариатор приобретён летом 2012 г. по цене 1500 руб. - вероятно один из первых, продававшихся по сниженной цене Приобрёл последний экземпляр в организации, больше в продаже у них не видел.
PLCHB
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 14:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Ремонт вариатора

Сообщение Admin » 13 мар 2013, 13:49

PLCHB писал(а):Повторюсь - питание подавалось от замка зажигания.

Прошу прощения - упустил это из вида. Пришлите мне на почту Ваш почтовый адрес с упоминанием о нашем общении в этой теме. В течение 2-х, 3-х недель гарантийный вариатор будет отправлен. Не рабочий отправите после получения гарантийного.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5080
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 660 раз.

Re: Ремонт вариатора

Сообщение Владимир Дубык » 11 апр 2014, 10:58

Здравствуйте!

Чтобы не создавать новую тему, решил спросить здесь...
Вышел из строя диод на вводе по питанию. Диод оказался в разрыве. Заменил его на диод на 1А, 100V.
Включил - опять - 25! Диод погорел.
В этом конечно мой косяк - нужно было прозвонить ввод КРЕНки. Он оказался закороченным. Заменил КРЕНку, поставил диод.
Включаю - реакции - 0. Светодиоды не горят. Возможности тестировать не было - спешил на работу.

Вопрос следующего плана - при выходе из строя КРЕНки, что находитсчя в цепи ее питания? Операционник и АТМЕГА?
Что тестить и менять?
Или может быть спрошу по другому - в Украине, в Донецкой области, кто дружит с паяльником, кто может подсказать - куда копать?

З.Ы. Вариатор стоит того, чтобы ставить его. Несколько дней к ряду ездил без него - так глох при трогании, как студент :-) - привык к хорошему, а без варика уже и мотор откликается по другому и на тапку давить приходится сильнее...
Владимир Дубык
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Ремонт вариатора

Сообщение senjn » 11 апр 2014, 11:33

Владимир Дубык, раз Вы с Украины, то приобретали вариатор у кого... у меня? Если у меня, то напишите пожалуйста, когда Вы покупали?
По всей видимости вариатор вышел из строя полностью и востановить его работоспособность будет очень сложно и не рационально.
senjn
 
Сообщений: 508
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:07
Откуда: (Киев)
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 190 раз.

Re: Ремонт вариатора

Сообщение Владимир Дубык » 11 апр 2014, 21:30

Движок форума не позволяет пользователям, которые недавно зарегистрированы, писать личные сообщения, поэтому подробности о покупке вариатора я написал Владимиру Николаевичу на его личную почту...
Но ситуация пока не изменилась - вариатор не заработал.
Пройдусь по цепочкам питания, если что - буду менять LM2903 и ATMEGA16A и прошиваться :-(
Владимир Дубык
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Ремонт вариатора

Сообщение senjn » 11 апр 2014, 22:59

Владимир Дубык,,Сергея Михальчика из Хмельницкого я помню!. Не спешите менять микросхемы на плате... У меня есть пару вариаторов, у которых не светятся несколько (точно не помню сколько) индикаторов, но сами вариаторы работоспособны. Я за выходные их найду, проверю и один вышлю. Это Вам будет значительно дешевле и проще, чем менять микросхемы. Вы мне напишите на "мыло": город, № склада Новой почты, ФИО и № моб. для связи.
senjn
 
Сообщений: 508
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:07
Откуда: (Киев)
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 190 раз.

Re: Ремонт вариатора

Сообщение senjn » 16 апр 2014, 11:11

Владимир Дубык, вариатор Вам отравлен отремонтированный, так что ничего с ним делать не надо. Категорически настаиваю подать питание на вариатор с клеммы +12 вольт аккумулятора или с предохранителя питания ГБО, если оно у Вас 4-го поколения, а не с замка зажигания! Если хотите использовать замок зажигания, то только для управления реле, которое будет подавать питание с клеммы +12 аккума на вариатор.
senjn
 
Сообщений: 508
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:07
Откуда: (Киев)
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 190 раз.

Re: Ремонт вариатора

Сообщение Amstron » 16 апр 2014, 18:03

senjn писал(а): Владимир Дубык, вариатор Вам отравлен отремонтированный, так что ничего с ним делать не надо. Категорически настаиваю подать питание на вариатор с клеммы +12 вольт аккумулятора или с предохранителя питания ГБО, если оно у Вас 4-го поколения, а не с замка зажигания! Если хотите использовать замок зажигания, то только для управления реле, которое будет подавать питание с клеммы +12 аккума на вариатор.

Я несколько раз запитывал с замка зажигания - полет нормальный!
В последний раз на субаре, запитал от датчика расхода воздуха. Скоро выложу фото-видео отчет.
Субару легаси вагин 2004 , двигатель ej204
Указатель уровня газа + бензина с точностью до литра на любой автомобиль! Нажмите на крестик в левом верхнем углу этой надписи и узнаете как можно приобрести вариатор.
Заказать вариатор 60-2.ru можно здесь
Авиа пересылка по РФ 250 р. есть в наличии
Указатель уровня газа + бензина DINGO цена - 2000 р. [/size][/color][/b]
Аватар пользователя
Amstron
 
Сообщений: 978
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:21
Откуда: дилер из Новосибирска
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

След.

Вернуться в Другие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron