Страница 1 из 1

Вариатор на КИА Сид G4FA 1,4 2008г.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 16:06
vit709
Начну издалека. Вариатор купил еще в далеком 2011 году, ставил его на ЗАЗ Шанс, потом он переехал плавно на Шевроле Ниву, а потом года три валялся без дела. На первых двух автомобилях я проблему УОЗ решал прошивкой, поскольку блоки Микас-11 и Бош7.9.7 достаточно просто и недорого поддаются программированию, ничего особо кроме К-лайн адаптера для этого не нужно. Так вот, купил это корейское чудо, поставил ГБО на него. Вариатор установил примерно через месяц, поставил в разрез проводов ДПКВ. Эффект в плане прибавки мощности был замечен сразу же. Поставил +9 градусов во всем диапазоне. Не понравилось, что посте 4000 оборотов под нагрузкой были пропуски искрообразования, мотор дергался, а так же на ХХ плавали обороты. При уменьшении УОЗ не так заметна прибавка мощности , экспериментировал с разными углами. К тому же, на переходных режимах, когда прибавляешь газ, появился довольно неприятный рывок. В итоге оставил УОЗ +4 градуса, эффект особо не заметен от вариатора, но и раздражающие рывки почти не заметны. В прошлые выходные решил заморочиться и перепрошить вариатор, а так же через терминальную программу углы подстроить так , как этот мотор из моего опыта должен ехать лучше всего. Полдня паял, изучал инструкции, которые на форуме любезно выкладывали коллеги- совладельцы данного прибора, за что им отдельное огромное спасибо. Питание подал 12В от батарейки с шуруповерта. Подключил Рх и Тх от шнурка ГБО, который делал в свое время из контроллера с Али Экспресс за 75 рублей... Раза с 3-го вариатор законнектился, прошивка прошла на ура. Подключил терминальную программу. После прошивки УОЗ установился на холостом +4 градуса, потом плавно поднимался к +9 градусов. Зная особенность данного мотора плохо работать с большим УОЗ на высоких оборотах, я начиная с 4000 об.мин. убавил УОЗ плавно до +2 градусов на 6500 об.мин. Подключил вариатор, на таких углах работает замечательно, прибавка мощности чувствуется ощутимо. На переходных режимах остался противный небольшой рывок, хрен с ним, уже не знаю, что с этим сделать, решил забить, видимо, от него полностью нельзя избавиться. Автор этого приборчика - спасибо большое за это полезное устройство. Если подскажете, как от этих рывков избавиться- это будет просто чудо))!
Когда-то описывал свое первое знакомство с вариатором 60-2 на данном форуме, но что-то ничего не сохранилось, а жаль, сообщения куда-то исчезли. По моим наблюдениям, самый заметный эффект был на Шеви Ниве- экономия топлива составила аж целых 10%! На Киа пока не накопил особой статистики после перепрошивки вариатора, но эффект прибавки мощности- выше всяких ожиданий, респект!

Re: Вариатор на КИА Сид G4FA 1,4 2008г.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 13:44
Admin
vit709, здравствуйте.
Спасибо огромное за Ваш отзыв.
Видимо, предыдущие посты Вы писали с другого аккаунта. т.к. этот зарегистрирован 16 апреля 2019 года.
Какой именно прошивкой Вы прошили вариатор в конечном счёте?

Re: Вариатор на КИА Сид G4FA 1,4 2008г.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 15:28
vit709
Admin писал(а):vit709, здравствуйте.
Спасибо огромное за Ваш отзыв.
Видимо, предыдущие посты Вы писали с другого аккаунта. т.к. этот зарегистрирован 16 апреля 2019 года.
Какой именно прошивкой Вы прошили вариатор в конечном счёте?

Прошивку поставил в итоге 60-2_36, она значится в форуме как последняя актуальная для шкивов 60-2. Предыдущие посты писал действительно с другого аккаунта, не смог его вспомнить, создал новый , так проще оказалось.
А нет ли для корейских моторов каких-то прошивок? Может, с прошивкой, написанной специально под такой мотор, рывки исчезнут?

Re: Вариатор на КИА Сид G4FA 1,4 2008г.

СообщениеДобавлено: 29 апр 2019, 07:45
Admin
Попробуйте отвести проводку вариатора подальше от источников помех, возможно, это и есть причина вышеупомянутых рывков.

Re: Вариатор на КИА Сид G4FA 1,4 2008г.

СообщениеДобавлено: 23 июл 2019, 09:20
vit709
Admin писал(а):Попробуйте отвести проводку вариатора подальше от источников помех, возможно, это и есть причина вышеупомянутых рывков.

Проверил проводку, она от высоковольтной части далеко (катушки стоят непосредственно на свечах). Контакты на разъеме проверил- пара штук немного разогнулись, заковырял их иголкой обратно. Вообще, по моему опыту, разъем, который применен на данном вариаторе- это самое узкое место, вызывающее больше всего отказов в работе прибора. После ревизии контактов на разъеме- машина поехала почти без рывков, это уже терпимо. Можно попробовать в терминальной программе сделать изменение УОЗ более плавным, или УОЗ уменьшить... Мне показалось, что на 6 градусах едет экономичнее, чем на 9 градусах. Но на 9 градусах приход мощности на низах заметно выше. Эх, где ж взять готовую карту УОЗ, или время найти на проведение экспериментов))

Re: Вариатор на КИА Сид G4FA 1,4 2008г.

СообщениеДобавлено: 25 июл 2019, 08:39
Admin
Да, лучше найти время для экспериментов. В этом случае карта будет именно под Ваш мотор.

Re: Вариатор на КИА Сид G4FA 1,4 2008г.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2019, 11:59
vit709
Вот и нашел время для экспериментов, в прошлые выходные. Сделал шнурок для регулировки ГБО на чипе FTDI,взамин старого на чипе Prolific, который постоянно зависал. Подключился к мозгам ГБО, покатался и понаблюдал за тем, как происходит автоадаптация впрыска газа с включенным вариатором и без него. ГБО у меня Digitronic MP-32, если кому интересно. Обнаружил такую интересную закономерность- с включенным вариатором УОЗ автоадаптация начинает беднить смесь очень сильно, проезжаешь километров 30- начинаются рывки на переходных режимах. Получается, что вариатор в рывках не особенно и виноват, а помехи, которые я долго и безуспешно искал- вообще не при чем. Кончилось тем, что автоадаптацию отключил, смесь обогатил временем впрыска, доведя его до бензинового (когда при работе на газу у бензофорсунок программа показывает время впрыска такое же, как на при работе на бензине). После всех этих произведенных манипуляций рывки прекратились вообще. Посмотрим, какой расход газа теперь будет. А, еще один момент- у кого корейские моторы и ГБО Диджитроник- пока в настройках программы не поставите галочку в пункте "Опережение фаз впрыска"- рывки в движении не прекратятся, какой бы диаметр жиклеров не поставили и какое бы время впрыска не установили... Написал, может кому-то пригодится мой опыт.

Re: Вариатор на КИА Сид G4FA 1,4 2008г.

СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 09:38
Admin
vit709 писал(а):Кончилось тем, что автоадаптацию отключил, смесь обогатил временем впрыска, доведя его до бензинового (когда при работе на газу у бензофорсунок программа показывает время впрыска такое же, как на при работе на бензине). После всех этих произведенных манипуляций рывки прекратились вообще. Посмотрим, какой расход газа теперь будет. А, еще один момент- у кого корейские моторы и ГБО Диджитроник- пока в настройках программы не поставите галочку в пункте "Опережение фаз впрыска"- рывки в движении не прекратятся, какой бы диаметр жиклеров не поставили и какое бы время впрыска не установили... Написал, может кому-то пригодится мой опыт.

Отлично! :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Выделил самые важные моменты.