Спустя полгода пользования можно и написать отзыв, тем более что сейчас уже осуществляется переход на новую модель вариатора.
До вариатора 60-2 был неудачный опыт с вариатором Тритон. С моим двигателем он так и не заработал нормально. А 60-2 вполне себе заработал.
Сразу сильно не понравился разъем конечно. У меня уже были с такими засады, начиная еще с эмулятора форсунок для ГБО 2 поколения. На нынешних мозгах ТЕ-РМ, правда, стоит такой же, но он прикрыт резиновым чехлом, а тут контакты открыты всем ветрам и брызгам воды.
Поэтому сразу припаял герметичный разъем, который остался от неудачного Тритона (разъем герметичный восьмипиновый есть на али, стоит недорого). Но здесь меня ожидала первая засада. После пары дней эксплуатации с новым разъемом вариатор внезапно перестал подавать признаки жизни. Снял с машины, стал разбираться. Проблема оказалась в дорожках. Они очень нежные. Дело в том, что когда все контакты в пластиковом корпусе, то конструкция получается довольно жесткая, а отдельностоящие контакты хоть немного, но шевелятся, в результате обрываются дорожки в местах их стыковки с местом пайки контактов. Продублировал дорожки проводом - всё заработало и больше проблем не доставляло.
По поводу подключения к компу и прошивок. Очень много противоречивой информации на форуме и нет, к сожалению, четкой инструкции от самого Сергея. Но путем разнообразных манипуляций с дипами все же удалось подключиться, чтобы настроить вариатор под себя. Адаптер для подключения использовал тот же, каким подключаюсь к мозгам ГБО - на базе микросхемы FT232. А сейчас с новым вариатором это стало еще удобней, поскольку сразу сделан разъем для подключения такой же, как и на моём ТЕ-РМ.
Изначально пробовал выставить просто опережение 8 градусов, но сильно не понравилось, как себя ведет двигатель на ХХ.
Соответственно на хх опустил до 4 градусов и к 2000 об/мин поднял до 8 градусов и после 5000 плавно опустил до нуля.
Покатался, понаблюдал. Всё равно ощущались рывки на разгоне с небольших оборотов примерно до 2000-2200 об/мин, особенно пока двигатель не совсем прогрет (у меня стоит переключение на газ на 30 градусов) и после 3500 уже практически не чувствовалось разницы с опережением или без.
В результате график у меня выглядит вот таким образом.
Однако нюансы остались. Если поднимать опережение на небольших оборотах, то приемистость двигателя увеличивается, но появляется дерганье. Но дерганье тоже странное - проявляется только на средней нагрузке, если притопить педаль газа, то всё устаканивается. Но ездить постоянно с педалью в пол - это не мой стиль. )
И в момент, когда начинает работать вариатор, на 1000-1400 об/мин, если ехать с небольшой скоростью и попасть в ямку или еще какое другое сопротивление вращению двигателя, то начинается раскачка оборотов. Тут приходится либо играться сцеплением, либо, если есть возможность, увеличивать обороты.
Поэтому сейчас буду тестировать новую модель вариатора с обещанной возможностью строить 3Д карту. О нем напишу отдельно.