Осциллограммы ЭБУ на примере Great Wall Safe euro2

Раздел предназначен для совместного обсуждения спорных вопросов и интересных осциллограмм, а так же просто приятного общения! Смело создавайте темы в этом разделе!

Осциллограммы ЭБУ на примере Great Wall Safe euro2

Сообщение Admin » 14 окт 2010, 22:59


На первой осциллограмме представлено напряжение на аккумуляторе (красный цвет) и напряжение с диагностического разъёма автомобиля (синий цвет)
Напряжение на аккумуляторе и диагностическом разъёме.PNG
Напряжение на аккумуляторе и диагностическом разъёме.PNG (36.09 KIB) Просмотров: 6988

На следующей осциллограмме представлено напряжение на аккумуляторе (красный цвет) и напряжение питания, поступающее на катушку зажигания. Видно, как на катушке просаживается питающее напряжение в момент заряда. Осциллограмма снималась при оборотах холостого хода.
Питание на катушку и напряжение на аккумуляторе.PNG
Питание на катушку и напряжение на аккумуляторе.PNG (36.65 KIB) Просмотров: 6988

Следующая осциллограмма снималась при повышенных оборотах. Это легко заметить, сопоставив время заряда катушки и период между моментами заряда. Здесь уже чётко видны обратные выбросы напряжения.
Питание на катушку и напряжение на аккумуляторе2.PNG
Питание на катушку и напряжение на аккумуляторе2.PNG (40.78 KIB) Просмотров: 6988

Далее подробно представлен переходной процесс заряда катушки.
Питание на катушку и напряжение на аккумуляторе3.PNG
Питание на катушку и напряжение на аккумуляторе3.PNG (34.99 KIB) Просмотров: 6988

Далее приведена осциллограмма двух выводов катушки - питающего вывода и одного из управляющих выводов (который коммутируется на массу блоком управления двигателем)
Питание на катушку и один из управляющих выводов катушки1.PNG
Питание на катушку и один из управляющих выводов катушки1.PNG (45.33 KIB) Просмотров: 6988

Масштабируем осциллограмму по оси времени так, чтобы на экране уместился период сигнала.
Питание на катушку и один из управляющих выводов катушки2.PNG
Питание на катушку и один из управляющих выводов катушки2.PNG (36.14 KIB) Просмотров: 6988

Ниже подробно представлена левая часть верхней осциллограммы. Подробно виден переходной процесс в обмотке, коммутируемой на массу.
Питание на катушку и один из управляющих выводов катушки3.PNG
Питание на катушку и один из управляющих выводов катушки3.PNG (35.89 KIB) Просмотров: 6988

Ниже рассмотрена правая часть осциллограммы одного периода - видны наводки, возникающие при коммутации на массу соседней катушки.
Питание на катушку и один из управляющих выводов катушки4.PNG
Питание на катушку и один из управляющих выводов катушки4.PNG (35.98 KIB) Просмотров: 6988

Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Осциллограммы Great Wall Safe euro2

Сообщение Admin » 18 ноя 2010, 20:30


1.ДАД газуем без нагрузки. Синий график – крайний левый вывод разъёма, красный график – второй слева вывод. На осциллограмме видны помехи, обусловленные тем, что масса осциллографа бралась с кузова машины, а не с сигнальной массы.
1.PNG
1.PNG (57.43 KIB) Просмотров: 6884

2.График, аналогичный первому, но в другом масштабе, на котором видна вся осциллограмма с момента запуска. На нулевое напряжение красного графика обращать внимание не нужно – просто был плохой контакт.
2.PNG
2.PNG (58.73 KIB) Просмотров: 6884

3.Следующий результат замера ДАД с другим подключением выводов. Синий график – третий вывод слева, красный график – четвётрый вывод слева.
3.PNG
3.PNG (47.92 KIB) Просмотров: 6884

4.Датчик положения дроссельной заслонки. Осциллограмма записывалась при заглушенном моторе, но включённом зажигании. Дроссельная заслонка из полностью закрытого состояния была переведена в полностью открытое. Синий график на осциллограмме – питание датчика. Красный вывод – выход датчика.
4.PNG
4.PNG (49.76 KIB) Просмотров: 6884

5.Здесь изображены осциллограммы сигналов датчика положения коленвала ДПКВ (красный график) и датчика фаз ДФ, или датчика положения распредвала ДПРВ (синий график), в двухканальном режиме. На осциллограмме ДПРВ видны наводки от заряда катушки зажигания.
5.PNG
5.PNG (71.07 KIB) Просмотров: 6884

6.Более крупный план осциллограммы номер 5.
6.PNG
6.PNG (63.37 KIB) Просмотров: 6884

7.Датчик положения распредвала + сигнал с первой форсунки. Общий вид.
7.PNG
7.PNG (65.62 KIB) Просмотров: 6884

8.Датчик положения распредвала + сигнал с первой форсунки более крупно.
8.PNG
8.PNG (58.58 KIB) Просмотров: 6884

9.Датчик положения распредвала + сигнал с первой форсунки ещё более крупно.
9.PNG
9.PNG (55.72 KIB) Просмотров: 6884

10.Датчик положения распредвала + сигнал с первой форсунки совсем крупно.
10.PNG
10.PNG (50.54 KIB) Просмотров: 6884

11.Питающий вывод катушки зажигания + сигнал с первой форсунки общий вид.
11.PNG
11.PNG (56.27 KIB) Просмотров: 6884

12.Питающий вывод катушки зажигания + сигнал с первой форсунки более крупно.
12.PNG
12.PNG (53.38 KIB) Просмотров: 6884

13.Питающий вывод катушки зажигания + сигнал с первой форсунки очень крупно.
13.PNG
13.PNG (51.29 KIB) Просмотров: 6884

14.Далее разъём датчика положения распредвала был отключён, при этом загорелся чек. Питающий вывод катушки зажигания + сигнал с первой форсунки общий вид. При отключённом разъёме датчика положения распредвала!!!
14.PNG
14.PNG (58.25 KIB) Просмотров: 6884

15.Питающий вывод катушки зажигания + сигнал с первой форсунки более крупно. При отключённом разъёме датчика положения распредвала!!!
15.PNG
15.PNG (51.6 KIB) Просмотров: 6884

16.Питающий вывод катушки зажигания + сигнал с первой форсунки совсем крупно. При отключённом разъёме датчика положения распредвала!!!
16.PNG
16.PNG (53.08 KIB) Просмотров: 6884

Выход кислородного датчика (чёрный провод лямбда-зонда) – красный график. Выход датчика абсолютного давления – синий график. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Масса сигнальная.
17.PNG
17.PNG (52.02 KIB) Просмотров: 6884

18.Выход кислородного датчика (чёрный провод лямбда-зонда) – красный график. Выход датчика абсолютного давления – синий график. Двигатель работает на холостом ходу. Масса сигнальная.
18.PNG
18.PNG (67.04 KIB) Просмотров: 6884

19.Выход кислородного датчика (чёрный провод лямбда-зонда) – красный график. Выход датчика абсолютного давления – синий график. Двигатель работает на холостом ходу. Масса сигнальная.
19.PNG
19.PNG (68.06 KIB) Просмотров: 6884

20.Выход кислородного датчика (чёрный провод лямбда-зонда) – красный график. Выход датчика абсолютного давления – синий график. Двигатель работает на холостом ходу. Масса сигнальная.
20.PNG
20.PNG (64.18 KIB) Просмотров: 6884

21.Выход кислородного датчика (чёрный провод лямбда-зонда) – красный график. Выход датчика абсолютного давления – синий график. Двигатель работает на холостом ходу. Масса сигнальная.
21.PNG
21.PNG (52.24 KIB) Просмотров: 6884
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.


Вернуться в Диагностика электронных систем управления двигателем и всё, что с этим связано

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3