Страница 1 из 2

Неустойчивая работа движка (моноинжектор Bosch)

СообщениеДобавлено: 16 окт 2010, 22:04
karalug
Автомобиль - Audi 100,91 г, 1984 см3, инжекторная система Bosch Mono–Motronic, 74
кВт, LPG Bingo-m (система лямбда-контроля)
Двигатель не ровно работает на газу. В первую очередь это касается холостого хода.
На скорости близкой к 120 км/час двигатель сильно шумит.
Проблема усугубляется тем, что временами двигатель работает отлично. Тяга класная, шума минимум.
Више перечисленные проблемы наводят на мысль - проблема с проводкой.
Преверял проводку - вроде всё нормально. Хочу демонтировать всю проводку от движка до блока управления и прозвонить. Не факт, что после установки всё будет чики-пики.
Начал мерять угол опережения зажигания на протяжении трёх дней. Динамика следующая - -20 ???!!!, 0, +5. В последнем случае работа нормальная. Но не фонтан. При -20 попытки подкрутить трамплёром не увенчались успехом, увеличение угла приводило к ещё худшей работе движка.
Подскажите, что делать. Как диагностировать. На машины с установленым газом електрики и диагнозисты махают рукой, мол а что вы хотите, газ проблемный. При том, что моноинжектор Bosch вроде не такой и сложный.

Re: Неустойчивая работа движка (моноинжектор Bosch)

СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 01:24
Admin
karalug писал(а):Двигатель не ровно работает на газу. В первую очередь это касается холостого хода.

А на бензине работает нормально, проблем нет?

Re: Неустойчивая работа движка (моноинжектор Bosch)

СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 12:27
karalug
На бензине работает устойчивее. Ведь Блок лямбда-контроля регулирует смесь по лямбда. А электронный блок регулирует и впрыск и зажигание. На газу блок получает эмулированый сигнал лямбды от газового блока.
Был такой случай, двигатель глох на холостых и при сбросе на холостые. Поехал на станцию. Проверили все системы и блоки. Проверили характер искры. Всё в норме. Диагностический компьютер пишет одно и то же - ошибка приготовления смеси. Не проверили только угол опережения зажигания. Когда уже уезжал, один из электриков на "глаз" проверил зажигание, - сильно раннее оказалось. Виставили опять же на глаз - поехала замечательно. Зажигание (раннее) выставлял я. Выставлял потому, что при обнулении ECU (частая разрядка аккумулятора), возможно менялся начальный угол и в ECU. ECU его пытался оптимизировать и закручивал или откручивал. Это мои размышления. Было б где почитать, почитал. Возможно есть проблема с датчиком Хола. Он работает. Вот видео сделаное мобильным среднего замера. Открывал QuickTime Player.

Re: Неустойчивая работа движка (моноинжектор Bosch)

СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 16:21
Admin
karalug писал(а):На бензине работает устойчивее. Ведь Блок лямбда-контроля регулирует смесь по лямбда. А электронный блок регулирует и впрыск и зажигание. На газу блок получает эмулированый сигнал лямбды от газового блока.

Т.е. стоит эмулятор лямбды? А зачем? Какого типа газовое оборудование установлено?

Re: Неустойчивая работа движка (моноинжектор Bosch)

СообщениеДобавлено: 18 окт 2010, 22:43
karalug
Установлено согласно схемы.

Re: Неустойчивая работа движка (моноинжектор Bosch)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 08:11
Admin
karalug писал(а):На газу блок получает эмулированый сигнал лямбды от газового блока.

Здесь ошибка. На самом деле на газу блок управления двигателем не получает эмулированный сигнал от лямбды, а газовый блок Бинго-М получает сигнал с датчика кислорода и в зависимости от его показаний корректирует газовоздушную смесь. Т.е. сигнал с датчика кислорода должен идти на бензиновый блок управления напрямую, а параллельно этому выводу подключается фиолетовый провод газового блока Бинго-М, который тоже анализирует сигнал датчика кислорода.

Re: Неустойчивая работа движка (моноинжектор Bosch)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 20:00
Amstron
Admin писал(а): Т.е. сигнал с датчика кислорода должен идти на бензиновый блок управления напрямую, а параллельно этому выводу подключается фиолетовый провод газового блока Бинго-М, который тоже анализирует сигнал датчика кислорода.

С этим согласен на половину. Не знаю как сдесь, но вот в моем блоке Дигитроникс 4 поколение там смесь регулирует только ЭБУ двигателя, но не как ни ЭБУ газа! Иначе поссорятся!

Admin писал(а):Здесь ошибка. На самом деле на газу блок управления двигателем не получает эмулированный сигнал от лямбды, а газовый блок Бинго-М получает сигнал с датчика кислорода и в зависимости от его показаний корректирует газовоздушную смесь.


Не ужели ЭБУ газа ркгулирует состав смеси? Поссорятся же! А от куда знает ЭБУ бензина, что ему не надо регулировать состав смеси? От куда он знает, что за него это делает газовое ЭБУ?

Re: Неустойчивая работа движка (моноинжектор Bosch)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 20:30
Admin
Amstron писал(а):Не знаю как сдесь, но вот в моем блоке Дигитроникс 4 поколение там смесь регулирует только ЭБУ двигателя, но не как ни ЭБУ газа! Иначе поссорятся!

Поссорятся, т.к. в Диджитронике время открытия газовых форсунок пропорционально времени открытия бензиновых форсунок, т.е. изменение времени открытия бензиновых форсунок бензиновым блоком управления повлечёт за собой обеднение или обогащение газовой смеси.
Здесь же другое. Бинго-М это не четвёртое поколение. Здесь бензиновая и газовая части работают раздельно, поэтому не передерутся! :-):
Amstron писал(а):
Admin писал(а):Не ужели ЭБУ газа ркгулирует состав смеси? Поссорятся же! А от куда знает ЭБУ бензина, что ему не надо регулировать состав смеси? От куда он знает, что за него это делает газовое ЭБУ?

ЭБУ бензина в данном случае может регулировать подачу бензина как угодно, на подачу газа это никак не повлияет. Другое дело, что при этом может загореться чек - вот тут уже может понадобиться ставить эмулятор, который будет слать эмулированный сигнал лямбды и обманывать бензиновый блок управления с целью погасить этот чек. Но сам газовый блок управления должен работать от нормальной лямбды, а не от эмулированной. Но в данном случае я не могу понять по схеме, где эмулированный сигнал лямбды с газового блока управления уходит на бензиновый блок управления. В любом случае, надо дождаться karalug и понять, как сделано конкретно в его случае.

Re: Неустойчивая работа движка (моноинжектор Bosch)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 20:48
Admin
karalug писал(а):Когда уже уезжал, один из электриков на "глаз" проверил зажигание, - сильно раннее оказалось. Виставили опять же на глаз - поехала замечательно. Зажигание (раннее) выставлял я.

А как выставляли? Просто трамблёр крутили или проводили все хитрые шаманские операции, которые при этом рекомендуется делать?

Re: Неустойчивая работа движка (моноинжектор Bosch)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 23:16
karalug
Чем плоха представленая схема?
В каком случае нужен элулятор?
Проконсультируюсь у представителя.
Думаю КМЕ не ошиблось. Но проверю.
В любом случае есть проблемы с зажиганием. Возможно ошибки в ЕСU.