Тонкости работы ДВС

Раздел предназначен для совместного обсуждения спорных вопросов и интересных осциллограмм, а так же просто приятного общения! Смело создавайте темы в этом разделе!

Тонкости работы ДВС

Сообщение Amstron » 13 ноя 2010, 17:37

Решил ответить здесь на личное сообщении в этом форуме. Думаю всем будет интересно!
Misha-M писал(а):
knock correction - коррекция угла опережения по детонации. Разглядывая логи снятые с ЭБУ и заглянув в мануал. Пришел к выводу запуск холодного двигателя происходит при угле ВМТ -3 градуса, после прогрева базовым углом становится ВМТ -10 градусов, и при отсутствии детонации (knock correction=0) он является минимальным углом опережения зажигания (то есть на холостых стоя на месте), если есть детонация ЭБУ уменьшает этот угол до значения при котором детонация прекращается, далее в движении угол опережения начинает увеличиваться до максимально возможного и появлении детонации, затем наступает момент непрерывной коррекции угла по датчику детонации, то есть двигатель работает на гране детонации для данного режима работы двигателя. У меня в логах в движении угол опережения (Ignition Timing BTDC) зажигания достигал 60 градусов. Сейчас в командировке, буду дома сниму повторно в разных режимах на бензине и газе соблюдая чистоту эксперимента и вам покажу. Сдается мне, поставив вариатор, вы просто внесли постоянную составляющую в величину угла, которая просто компенсируется алгоритмом ЭБУ. Интересно было бы снять логи с ЭБУ при работе вариатора и без него. Нет ли у вас такой возможности?




Логи я снял. Надо только проанализировать. Времени сейчас нет этим заниматься. Интересно рассуждаете, насчет регулировки углов....

По моим экспериментам, на хх на прогретом двигателе на газу при 25 градусов нет детонации (угол стоит как вкопанный). От сюда можно предположить(по вашим рассуждениям), что угол будет увеличиваться пока не произойдет детонация. Мне кажется это не так. Я не спец, но мне подсказывает интуиция, что все таки угол должен доходить до определенного угла. На хх ходе же он стоит постоянно. Да я и по своим логам видел что он стоит как вкопанный.

Второе, не может угол меняться до предела детонации, ресурс двигателя тогда сократится.

Возможно в Вашей машине такой алгоритм работы???!!! В чем я сильно сомниваюсь.
Вот смотрите сами, на газу детонации нет, значит двигатель должен заглохнуть.

Misha-M писал(а):
По диаграмме газораспределения: она меня интересует в плане начала такта наполнения, как правило, выпускные клапана закрываются не при "нижней мертвой точке", а немного погодя, в этот момент открыты на небольшой промежуток времени как впускные так и выпускные клапана - так называемая фаза "продувки". К чему я все это?! нашим с вами движкам в этом плане параллельно, а вот для двигателей с регулируемой системой газораспределения есть смысл задуматься об уменьшении фазы продувки, для увеличения итоговой степени сжатия, что должно в итоге привести к повышению экономичности и понижению температуры во впускном тракте. вот такие вот у меня рассуждения на тему ГБО :)
Вообщем хотелось бы, что б Вы меня убедили в целесообразности вариатора используя логи ЭБУ двигателя, а я попробую Вас убедить в обратном. Оговорюсь! имеются ввиду наши EZ30. Наверняка есть двигатели, которым необходим варитор.
Хочется родить истину, в нашем небольшом споре :) Почему в личке? в ветках много трепа не по делу, если у вас нет возможности снять логи ЭБУ двигателя при работе вариатора, давайте найдем кого нить с такой возможностью. после выложим итоговые выводы о целесообразности вариатора на EZ30. Могу помочь косультативно со снятием логов.
с уважением Михаил!

Логи как я писал выше сняты. Очень хотелось бы с Вами поучаствовать в экспериментах, но повторюсь нет времени. Давайте все таки продолжим обсуждение на форуме.

Мне очень интересно, что ответит разработчик.


Misha-M писал(а):Насколько я понял, вариатор сдвигает угол на фиксированную величину во всем диапазоне оборотов двигателя! планирует ли производитель 60-2 изменить прошивку, что б сростом оборотов угол опережения увеличивался?




В вариаторе есть функция изменения уменьшении угла при увеличения оборотов. Можно сделать что бы на ХХ не было корректировки.

А самое главное, скоро будет готова программа, где можно будет вручную задать график!
Последний раз редактировалось Amstron 13 ноя 2010, 19:09, всего редактировалось 1 раз.
Указатель уровня газа + бензина с точностью до литра на любой автомобиль! Нажмите на крестик в левом верхнем углу этой надписи и узнаете как можно приобрести вариатор.
Заказать вариатор 60-2.ru можно здесь
Авиа пересылка по РФ 250 р. есть в наличии
Указатель уровня газа + бензина DINGO цена - 2000 р. [/size][/color][/b]

За это сообщение автора Amstron поблагодарил:
Admin
Аватар пользователя
Amstron
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:21
Откуда: дилер из Новосибирска
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 209 раз.

Re: Тонкости работы ДВС

Сообщение Admin » 13 ноя 2010, 18:42

Первым делом хочу поблагодарить Misha-M за конструктивное обсуждение вопроса. :-):
Далее по пунктам.
Misha-M писал(а):knock correction - коррекция угла опережения по детонации. Разглядывая логи снятые с ЭБУ и заглянув в мануал. Пришел к выводу запуск холодного двигателя происходит при угле ВМТ -3 градуса, после прогрева базовым углом становится ВМТ -10 градусов, и при отсутствии детонации (knock correction=0) он является минимальным углом опережения зажигания (то есть на холостых стоя на месте), если есть детонация ЭБУ уменьшает этот угол до значения при котором детонация прекращается

Согласен 100%. От себя могу лишь добавить, что на холодном двигателе углы опережения более ранние и показания датчика детонации учитываются в меньшей степени.
Misha-M писал(а):далее в движении угол опережения начинает увеличиваться до максимально возможного и появлении детонации

А вот здесь ошибка. Причём очень распространённая. Угол опережения зажигания начинает увеличиваться не до максимально возможного, а до таблично заданного значения, прошитого в ЭБУ для определённой марки бензина. В противном случае, при работе на газе (где детонации нет, т.к. степень сжатия бензинового мотора для газа мала) угол бы увеличивался, увеличивался и увеличивался до тех пор, пока не достиг бы запредельного значения, при котором мотор бы просто заглох, предварительно как следует хлопнув в воздухан.
Так вот, вариатором мы смещаем эти табличные значения на константу, а поскольку на газе детонации нет, то результирующий угол опережения зажигания увеличивается.
Misha-M писал(а):буду дома сниму повторно в разных режимах на бензине и газе соблюдая чистоту эксперимента и вам покажу.

Вот это было бы очень здорово! :-):
Misha-M писал(а):для двигателей с регулируемой системой газораспределения есть смысл задуматься об уменьшении фазы продувки, для увеличения итоговой степени сжатия, что должно в итоге привести к повышению экономичности и понижению температуры во впускном тракте. вот такие вот у меня рассуждения на тему ГБО :)

Рассуждения правильные. :-): Увеличение степени сжатия положительно скажется при работе на газе.
Misha-M писал(а):Насколько я понял, вариатор сдвигает угол на фиксированную величину во всем диапазоне оборотов двигателя! планирует ли производитель 60-2 изменить прошивку, что б сростом оборотов угол опережения увеличивался?

Работаю над этим! :-):
Amstron писал(а):А самое главное, скоро будет готова программа, где можно будет вручную задать график!

:-): :-): :-):

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
Amstron
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Тонкости работы ДВС

Сообщение Misha-M » 13 ноя 2010, 23:09

Чтобы не быть голословным выкладываю кусок лога. Снимал давненько, поэтому не помню, на бензине или на газе его снимал.....
Только вот не могу вложение отправить и изображение загрузить
Misha-M
 
Сообщений: 36
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 22:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Тонкости работы ДВС

Сообщение Misha-M » 13 ноя 2010, 23:25

Вот пища для размышления:
На рассматриваемых моделях корректировка состава воздушно-топливной смеси по сигналам докаталитического лямбда-зонда организована интеллектуально. Суть сказанного заключена в следующем: в ходе управления составом смеси ECM на основании анализа поступающей от кислородного датчика информации вычисляет корректирующую переменную, которая затем добавляется к заложенному в память процессора (соответствующему текущим оборотам двигателя) базовому значению продолжительности времени открывания инжекторов, при этом чувствительность и реактивность системы тем ниже, чем заметнее величина требуемой временной добавки. Интеллектуальная организация процесса позволяет обойти данную ситуацию за счет непрерывной корректировки базового значения путем прибавления к нему последней корректирующей добавки и сохранения суммарного значения в оперативной памяти процессора, таким образом, величина очередной корректировки существенно сокращается, а эффективность функционирования системы увеличивается. взято из руководства по обслуживанию и ремонту Legacy/Outback
Аналогичным образом корректируются таблицы углов опережения зажигания ИМХО. Субара сцука мудрая :)
Misha-M
 
Сообщений: 36
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 22:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Тонкости работы ДВС

Сообщение Admin » 14 ноя 2010, 00:40

100% согласен со всем, кроме последней фразы:
Misha-M писал(а):Аналогичным образом корректируются таблицы углов опережения зажигания ИМХО. Субара сцука мудрая :)

Углы опережения зажигания регулируются другим образом.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Тонкости работы ДВС

Сообщение Misha-M » 14 ноя 2010, 09:19

При управлении зажиганием также используется интеллектуальная функция (функция быстрого распознавания), в которой записанные в память ECM данные сравниваются с информацией, поступающей от информационных датчиков и датчиков-выключателей. Так, при выборе момента зажигания для любых условий функционирования двигателя ECM обрабатывает информацию о выходной мощности силового агрегата, расходе топлива, составе отработавших газов и пр. Во время запуска двигателя всегда имеют место флуктуации его оборотов, ввиду чего модуль управления не способен адекватно контролировать угол опережения зажигания, поэтому на данный период угол принудительно выставляется на 10° перед ВМТ по специальному сигналу «10°» датчика CKP.

После осуществления запуска двигателя ECM в диапазоне сигналов CKP между 97° и 65°отслеживает текущие обороты двигателя и на основании анализа получаемой информации выставляет угол опережения и скважность импульса зажигания соответствующими текущим потребностям двигателя.
оттуда же
не отрицаю что есть таблица предельных значений или таблица максимальных корректировок относительно таблицы базовых значений

За это сообщение автора Misha-M поблагодарил:
Admin
Misha-M
 
Сообщений: 36
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 22:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Тонкости работы ДВС

Сообщение Amstron » 14 ноя 2010, 09:59

Misha-M писал(а):Только вот не могу вложение отправить и изображение загрузить

Вот тут подробно написано !
Указатель уровня газа + бензина с точностью до литра на любой автомобиль! Нажмите на крестик в левом верхнем углу этой надписи и узнаете как можно приобрести вариатор.
Заказать вариатор 60-2.ru можно здесь
Авиа пересылка по РФ 250 р. есть в наличии
Указатель уровня газа + бензина DINGO цена - 2000 р. [/size][/color][/b]
Аватар пользователя
Amstron
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:21
Откуда: дилер из Новосибирска
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 209 раз.

Re: Тонкости работы ДВС

Сообщение Misha-M » 14 ноя 2010, 10:09

Пробую еще раз вложение отправить
Вложения
EZ30.PNG
EZ30
EZ30.PNG (60.33 KIB) Просмотров: 8201

За это сообщение автора Misha-M поблагодарили - 2:
Admin, Amstron
Misha-M
 
Сообщений: 36
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 22:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Тонкости работы ДВС

Сообщение Amstron » 14 ноя 2010, 10:19

Misha-M писал(а):Пробую еще раз вложение отправить

Спасибо огромное за лог. Как бы у меня тоже самое снять? У меня есть программа ecuexplorer_v3_0_25 , но я так и не разобрался как ей пользоваться.

Ты бы не мог выложить сюда файл этой программы (если конечно влезит архив), ну или ссылку на него, если он есть на другом сайте.
Указатель уровня газа + бензина с точностью до литра на любой автомобиль! Нажмите на крестик в левом верхнем углу этой надписи и узнаете как можно приобрести вариатор.
Заказать вариатор 60-2.ru можно здесь
Авиа пересылка по РФ 250 р. есть в наличии
Указатель уровня газа + бензина DINGO цена - 2000 р. [/size][/color][/b]
Аватар пользователя
Amstron
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:21
Откуда: дилер из Новосибирска
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 209 раз.

Re: Тонкости работы ДВС

Сообщение Misha-M » 14 ноя 2010, 10:27

Вот ecuExplorer, им лог снимаем, на дроме в ветке "Прошу помошь в рассмотрении лога" про него есть инфа
Вложения
ecuExplorer.rar
(1.19 MIB) Скачиваний: 357
Misha-M
 
Сообщений: 36
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 22:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

След.

Вернуться в Диагностика электронных систем управления двигателем и всё, что с этим связано

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5