Проблемы с переключателем газ-бензин

Раздел предназначен для совместного обсуждения спорных вопросов и интересных осциллограмм, а так же просто приятного общения! Смело создавайте темы в этом разделе!

Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Sergey29Rus » 18 фев 2011, 18:48

Авто ВАЗ-21110 2003г.в., двигатель 2111 (BOSCH M1.5.4),
ГБО ELPIGAZ Vega (1-поколение) с автоматическим переключателем г/б.
Автоматическое переключение осуществляется при оборотах дв. выше установленных (1800-2000 об/мин).

При работе двигателя на газу происходит хаотичное переключение с газа на бензин и обратно. Это случается, как правило, на малых оборотах и почему-то учащается в дождливую погоду и зимой :du_ma_et: .
Пробовал менять емкости на плате, менял все, помогало (как мне казалось :-( ), 2-3 дня ездил без ложных срабатываний, но потом все повторялось. Проверил подключение и пропаял все соединения - все безрезультатно.
Есть подозрение, что дело не в переключателе, а в зажигании, однако двигатель работает ровно, как на бензине так и на газе.

Вот схема переключателя газ-бензин ELPIGAZ и его фото.
(Схему срисовывал самостоятельно с платы переключателя)

Shema.JPG
Shema.JPG (255.86 KIB) Просмотров: 24825
Korpus.jpg
Korpus.jpg (33.71 KIB) Просмотров: 24825
Sergey29Rus
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:19
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение senjn » 18 фев 2011, 20:36

Sergey29Rus, скажите откуда берёте на переключатель сигнал оборотов... с высокольтного провода катушки или с её первичной цепи? Вообше, импульс оборотов раньше брали намотав на высоковольтный провод катушки несколько витков МГТФ (7-10 витков). Надо бы ещё зашунтировать ножки питания микросхем керамическим конденсатором 0,1мкф.
senjn
 
Сообщений: 103
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:07
Откуда: (Киев)
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Admin » 18 фев 2011, 21:16

Sergey29Rus, , а у Вас случайно нет осциллографа с возможностью работы в качестве самописца? Если есть, можно попробовать записать напряжение на коллекторе транзистора VT2. Если на обмотке реле напряжение в норме, а машина самопроизвольно переключается на бензин, дело в контактах реле, а если напряжение на обмотке пропадает, значит надо копать в поисках причины неисправности дальше. Если дело не в контактах реле, можно попробовать отпаять резистор R2, а так же увеличить номинал конденсатора C6. Если после выпайки резистора R2 ситуация изменится в лучшую сторону, можно попробовать запаять R1=50K, а R2 = 15K.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Sergey29Rus » 18 фев 2011, 23:27

senjn писал(а):Sergey29Rus, скажите откуда берёте на переключатель сигнал оборотов... с высокольтного провода катушки или с её первичной цепи?

Сигнал оборотов беру с первичной цепи, но не катушки, а модуля зажигания, т.е сигнал с ЭБУ.
Sergey29Rus
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:19
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Sergey29Rus » 19 фев 2011, 00:03

Admin писал(а):Sergey29Rus, , а у Вас случайно нет осциллографа с возможностью работы в качестве самописца? Если есть, можно попробовать записать напряжение на коллекторе транзистора VT2. Если на обмотке реле напряжение в норме, а машина самопроизвольно переключается на бензин, дело в контактах реле, а если напряжение на обмотке пропадает, значит надо копать в поисках причины неисправности дальше.


Осциллографа к сожалению пока нет :-( . Вообще думал обзавестись недорогим по USB, например таким BM8020. Что Вы об этом думаете?

Admin писал(а): можно попробовать отпаять резистор R2, а так же увеличить номинал конденсатора C6.

Резистор R2 выпаивать не пробовал, но уменьшал номинал R1 - эфекта не было.
А номинал конденсатора я как раз сегодня уже увеличил :-) на 100n, завтра проверю :-): .
Sergey29Rus
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:19
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Admin » 20 фев 2011, 14:53

Как успехи? :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Luminous2005 » 20 фев 2011, 20:52

2Sergey29Rus Не мучился бы ты с этим переключателем. Я так понимаю у тебя ГБО не 4 поколения, соответственно у тебя есть три пути решения проблемы.
1. Пытаться заставить уже имеющийся переключатель, работать адекватно.
2. Поменять сам переключатель на новый.
3. Сделай переключение по температуре, как описывал я здесь. Двух Зайцев сразу грохнешь при этом варианте... :-):

P/S: И ещё, может поможет, в некоторых типах переключателей, есть такая фишка, если пропадает сигнал с провода который распознаёт обороты двигателя, вешается на - катушки, либо на тахометр,для автоматического переключения по оборотам на газ. То переключатель сам переходит на бензин... Проверь целостность этого провода, и контакты на разъемах.
Luminous2005
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 10:43
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Sergey29Rus » 20 фев 2011, 23:52

Admin писал(а):Как успехи? :-):

Положительных сдвигов к сожалению нет :-( , дополнительный конденсатор не помог.

Но сегодня снял осциллограммы сигнала оборотов, правда в виду отсутствия полноценного осциллографа, использовал звуковую карту нетбука.

Очень подозрительная картина вырисовывается, может кто поможет разобраться.

Osc1.jpg
Osc1.jpg (208.97 KIB) Просмотров: 24773

Osc2.jpg
Osc2.jpg (215.49 KIB) Просмотров: 24773

В сигнале присутствует какая-то помеха, может от ВВ проводов? Кроме того в определенные моменты времени длительность паузы значительно увеличивается, чем это может быть вызвано?
На этот счет есть предположение, что в результате самопроизвольного срабатывания происходило передергивание двигателя и как следствие ЭБУ по сигналу датчика детонации резко менял опережение в минус. Какие еще могут быть причины?

Osc3.jpg
Osc3.jpg (216.58 KIB) Просмотров: 24773

Osc4.jpg
Osc4.jpg (205.1 KIB) Просмотров: 24773

К сожалению пока не могу сказать в какой момент происходили самопроизвольные переключения, поскольку был не готов к таким замерам. Сейчас сделал второй щуп, в следующий раз постараюсь отследить сразу два сигнала: обороты и клапан.

Еще один важный момент. Самопроизвольные переключения появляются с прогревом двигателя (>60), на холодную работает стабильно.
Sergey29Rus
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:19
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Admin » 21 фев 2011, 00:56

Luminous2005 ,кстати, дело предлагает. Мне очень понравилось его решение с температурным контролем температуры редуктора. Может, действительно рассмотреть вариант реализации подобного переключения?
Теперь по осциллограммам. У меня такое ощущение, что во время записи осциллограмм ноутбук был запитан от автомобильного инвертера и и высокочастотные импульсы обратной полярности есть наводка, наводимая либо блоком питания ноутбука, либо инвертером. Полезный же сигнал очень слаб. Попробуйте подключить провод, на который поступает сигнал оборотов напрямую на первичную цепь катушки зажигания. Или у Вас модуль зажигания?
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Sergey29Rus » 21 фев 2011, 00:58

Luminous2005 писал(а):2Sergey29Rus Не мучился бы ты с этим переключателем. Я так понимаю у тебя ГБО не 4 поколения, соответственно у тебя есть три пути решения проблемы.
1. Пытаться заставить уже имеющийся переключатель, работать адекватно.
2. Поменять сам переключатель на новый.
3. Сделай переключение по температуре, как описывал я здесь. Двух Зайцев сразу грохнешь при этом варианте... :-):

P/S: И ещё, может поможет, в некоторых типах переключателей, есть такая фишка, если пропадает сигнал с провода который распознаёт обороты двигателя, вешается на - катушки, либо на тахометр,для автоматического переключения по оборотам на газ. То переключатель сам переходит на бензин... Проверь целостность этого провода, и контакты на разъемах.


О покупке нового переключателя уже не раз задумывался, возможно скоро так и сделаю, но и разобраться в первопричине проблемы думаю будет не лишним. Читал на других форумах, как люди покупали новые переключатели, а проблема оставалась.

А отказаться в пользу переключателя по температуре считаю для себя неприемлимым, только как доп. опция. На мой взгляд процес переключения должен быть управляемым или контролируемым.
В моем случае переключение происходит по оборотам, т.е после прогрева двигателя (обычно после 30 град) я кратковременно увеличиваю обороты, перехожу на газ и начинаю движение, либо после завода дв. начинаю движение на малых оборотах а когда двигатель прогреется выжимаю сцепление и перегазовываю.
Если управление передать авт. переключателю по температуре, трогаться с места пока дв. не прогрет и не перешел на газ, нельзя, поскольку не знаешь когда это случиться, а если это произойтет во время движения, тем более при наборе скорости - будет сильный толчек (уж я то знаю :ps_ih: ), что очень не полезно для двигателя.

Кстати сам пользуюсь автозапуском и иногда подогревом по температуре (бывало при темп близкой к -30, раза 4 за ночь заводилась), но позволять ей работать на газу в таком режиме я опасаюсь. Опять же поскольку данный автом. переключатель(по темп) не предусматривает контроль работы двигателя. А если он заглохнет - зажигание будет включено, след газовый клапан будет открыт, хоть испаритель и работает по разряжению, все равно опасно. (подобные случаи у меня были - заводил из дома машину, а когда приходил - дв. не работал и зажигание было включено :nez-nayu:).

А провода я проверял неоднократно, недавно еще переключил сигнальный провод переключателя на другой канал модуля зажигания, думал поможет - не помогло :-(

По поводу переключения по температуре от себя добавлю, тоже когда-то заморачивался подобным вопросом, но в другом плане. Хотел использовать подобное устройство для запрета включения газового клапана от оборотов пока не прогреется двигатель, даже подобно устройство с датчиком темп. мне друг спаял (сам поленился), но позже я отказался от этой идеи, опять же по выше описанным причинам. Уж очень не приятно передергивает двигатель, когда забудешь перейти на газ -это ж не форсунки открыть - ГБО первого поколения.
Sergey29Rus
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:19
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

След.

Вернуться в Диагностика электронных систем управления двигателем и всё, что с этим связано

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron