Оптимальные настройки УОЗ вариатора 60-2 на Emgrand EC7

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Оптимальные настройки УОЗ вариатора 60-2 на Emgrand EC7

Сообщение yurik56 » 14 июл 2020, 11:48

Вариатор эксплуатирую с 2018 года на Emgrand EC7, двигатель 1,8 (126 лс), на пропане. Настройки от микропереключателей.
Собственно вопрос, у кого какой оптимальный угол под газ? Постоянный угол или изменчивый в зависимости от оборотов?
На данный момент у меня на бензине корректировка выключена, на ХХ тоже выключена (скачут обороты при нагрузке).
На газе пробовал следующие углы постоянные на всем диапазоне оборотов без корректировки на ХХ:
На 9 градусах что-то не понравилось, точно не помню.
Пробовал 12 градусов, так как кто-то писал, что якобы хорошая тяга на 12 градусах. Но у меня при разгоне на 4500-5000 оборотах наблюдаются сбросы тяги, своего рода, отсечка. И мотор как-то с ревом работает после 3 тысяч оборотов. На бензине мотор работает чуть мягче и тише.
На 10 градусах тоже самое, что и на 12 градусах, только на высоких работах вплоть до 6000 тысяч нет срывов. Но мягкости также нет, идет рёв при разгоне громче, чем на бензине.
Сейчас пробую кататься 6 градусов, двигатель стал помягче работать.
Интересно услышать опыт других людей.
yurik56
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 09:18
Откуда: Орск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Оптимальные настройки УОЗ вариатора 60-2 на Emgrand EC7

Сообщение Admin » 14 июл 2020, 12:02

Вероятнее всего у Вас идёт довпрыск бензина, поэтому 6 градусов и является оптимальной величиной.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5566
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Оптимальные настройки УОЗ вариатора 60-2 на Emgrand EC7

Сообщение yurik56 » 14 июл 2020, 18:24

Довпрыска нет, у установщиков гбо специально спрашивал. Они еще сказали, что с вариатором довпрыск бензина может плохо закончиться.
Ещё, в интернете читал, что в ЭБУ современных авто есть алгоритм самообучения в зависимости от манеры езды. Если с вариатором ездить на одном угле какое-то время и потом его изменить или снять вариатор, то прежде всего, ЭБУ начинает колбасить. Двигатель начинает подтупливать и нередко от пользователей вариаторов можно услышать "на газе едет лучше, чем на бензине", "без вариатора едет хуже, вариатор вещь нужная".
И якобы чтоб очистить из ЭБУ накопленные параметры адаптации, надо отсоединить клемму аккумулятора и оставить минут на 10.
После этой процедуры километров через 100 ЭБУ вновь самообучится и двигатель будет работать как надо.
yurik56
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 09:18
Откуда: Орск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Оптимальные настройки УОЗ вариатора 60-2 на Emgrand EC7

Сообщение Admin » 14 июл 2020, 20:25

Это не из-за угла (подмены которого блок управления не видит), а из-за изменения состава смеси и ухода коэффициентов адаптации. Качественная настройка ГБО призвана минимизировать этот эффект, но кто же её делает.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5566
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Оптимальные настройки УОЗ вариатора 60-2 на Emgrand EC7

Сообщение yurik56 » 18 июл 2020, 09:38

У меня вопросы делитантские. На угле 6 градусов или без вариатора, по моим ощущениям, звук мотора чуть тише и работа мягче. Когда переключался на углы 10, 12 он уже работает агрессивнее, с небольшим рыком, но и тяга чуть получше, словно меньше надо давить на педаль и машина уже разгоняется.
Так вот для мотора это вредно или нет, если звук работы чуть громче? Складывается впечатление, что чем мягче и тише работает мотор, тем ему лучше.
Или в идеале при каждом изменении угла надо отключать клемму аккумулятора, чтоб ЭБУ заново подстраивался под оптимальный режим? И тогда при мягкой работе двигателя со временем увеличится и тяга?
yurik56
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 09:18
Откуда: Орск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Оптимальные настройки УОЗ вариатора 60-2 на Emgrand EC7

Сообщение Admin » 19 июл 2020, 07:16

По ощущениям звук двигателя должен быть примерно таким же, как на бензине.
Например, без корректировок угла опережения звук тише, но и тяга хуже. Для мотора это вредно.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5566
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Оптимальные настройки УОЗ вариатора 60-2 на Emgrand EC7

Сообщение yurik56 » 02 авг 2020, 15:26

Поделюсь ещё своими наблюдениями. Пробовал выставлять угол 6 градусов на всем диапазоне оборотов и включил обратно корректировку на холостом ходу (7-й переключатель). Плавание оборотов не наблюдалось, как это было раньше, машина стабильно тянет на низах. И кондиционер включал и обдув салона - обороты не болтаются туда сюда, тутже стабилизируются.
Теперь попробовал выставить угол 9 градусов на всем диапазоне оборотов с корректировкой на ХХ. Болтанка также не наблюдается, но чувствуется небольшое запаздывание роста оборотов если слегка нажать на газ, буквально доли секунд.
Вообще эксплуатация вариатора на Emgrand EC7 должен быть схожа на Toyota Avensis, так как аналогичные двигатели 1ZZ-FE. В соответствующекй теме с авенсисом люди также пишут про угол 12 градусов, что якобы на нем хорошо тянет:
viewtopic.php?f=3&t=716#p15348
Выставил 12 градусов, при достижении где-то 5 тысяч оборотов в двигателе ощущается какое-то потряхивание, обороты спадают. То есть, 12 градусов это уже перебор.
yurik56
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 09:18
Откуда: Орск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron