Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Hover

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Hover

Сообщение Admin » 22 мар 2017, 20:10

Максим_34, большое спасибо за точные расчеты!
Но в них учтена только экономия топлива, а если учитывать увеличение ресурса мотора, результаты будут ещё более впечатляющими.
1. Тяговые характеристики мотора с вариатором и без:
viewtopic.php?p=11905#p11905
2. Изменение температуры выхлопа после установки вариатора на Great Wall Hover:
viewtopic.php?p=21956#p21956
3. Изменение температуры выхлопа после установки вариатора на Toyota Corolla:
viewtopic.php?p=5910#p5910
P.S.
Ну и поскольку посылку Вам я уже упаковал, а завтра планирую отправить, скоро у Вас появится возможность на практике проверить вышеприведённые результаты. :-):

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
Vik 073
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5552
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Hover

Сообщение Максим_34 » 10 апр 2017, 17:05

установка на Ховер 5 2011 года 2,4л

результат начальных тестов.
угол +9 град.
на ХХ на ГАЗУ - подаю +12 на 2пин - обороты подпрыгивают до 1000, но потом начинают снижаться.
при езде на низах - не понравилось - как-то не так, жестко что ли.
включил переход после 1200 оборотов, все - перехода не заметно ни на стоячей ни на едущей машине.
пробовал: при работе на бензине - подаю +12в на 2пин. движок долю секунды пытается заработать жестко, но тут же все выравнивается. видно ЭБУ понижает угол. и обороты ХХ-норм.
поездил на газу на прогретом движке с включенным +9 углом. - 3км.
не меняя газульку 2 тыс.оборотов. 4 скорость - 70км/час. подавал и убирал 12в на 2пин -разницы не заметил. как тут высчитали прибавку в лошадях по тестам я не ощутил.
скоро поеду на дальняк обязательно замеры по баку сделаю и отпишусь.
Вложения
фильтр.jpg
быстро собираю фильтр по питанию - диод+кондер, питание взял из того же шлейфа возле разъема ЭБУ после замка зажигания. все проводки в кучу и в гофру и через резинку в салон. управление вариатором т.е. +от газового клапана беру пока с прикуривателя через выключатель для тестов.
фильтр.jpg (261.38 KIB) Просмотров: 2175
резистор.jpg
8пин 60-2 надо посадить на 1пин +12, но на форуме через резистор 50к, ну и я так же. 3 и 4 на массу
резистор.jpg (225.15 KIB) Просмотров: 2175
распиновка ДПКВ.jpg
короче у всех блоков Делфи 12пин - это ДПКВ+, а 28пин - ДПКВ-, у меня это зеленый и красный провод, а и 73-масса. разрезаем, подключаем свои проводки, пропаиваем, изолируем.
распиновка ДПКВ.jpg (291.64 KIB) Просмотров: 2175
MT20U2.jpg
2)мой комп с тыла. в интернете искал, искал, плюнул, открутил 4 болта и вся нужная инфа передомной.
MT20U2.jpg (137.67 KIB) Просмотров: 2175
комп 4 ребра.jpg
1)мой комп - 4 ребра
комп 4 ребра.jpg (46.56 KIB) Просмотров: 2175

За это сообщение автора Максим_34 поблагодарил:
Admin
Максим_34
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 08:37
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Hover

Сообщение Admin » 10 апр 2017, 20:30

Максим_34 писал(а):не меняя газульку 2 тыс.оборотов. 4 скорость - 70км/час. подавал и убирал 12в на 2пин -разницы не заметил. как тут высчитали прибавку в лошадях по тестам я не ощутил.

В данном установившемся режиме идёт постоянная корректировка состава смеси по сигналу с лямбда зонда, поэтому при внесении опережения в данном случае блок управления просто уменьшает подачу топлива и всё. В таких режимах действительно целесообразно мерить расход.
Вышеприведённые замеры мощности проводились по критерию определения времени разгона до сотни в режиме "газ в пол". В этом режиме лямбда-регулирование не производится.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5552
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Hover

Сообщение Максим_34 » 11 апр 2017, 09:57

здравствуйте, т.к. своей СТО с компьютерной диагностикой нет, а эффективность внедрения девайса хочется подтвердить опытным путем, (т.к. в теории вроде все понятно и гладко) и если у Вас есть немного времени, мне нужна дополнительная информация по работе вариатора:
начальные установки: SWITCH1 – 1-on; 2,3,4,5,6,7,8-off, SWITCH1 – 2,5-on; 1,3,4-of.
При включении зажигания VD1,4 – красные, VD2,3 – off.
Завожу - VD1,3 – зеленый. VD2,4 – красный.
Переключение на газ VD2-зеленый.

1) время включения корректировки (+9гр) = время подачи +12 на 2 пин + 5сек?
2) время выключения корректировки (+9гр) = время подачи 0 на 2 пин?
3) Кстати надо подавать+12в – это понятно, а убираем +12в – надо ли 2пин коммутировать на массу? Или он просто висит в воздухе?
4) Коммутатор корректировку (+9гр) вносит сразу все +9гр или с нарастающим.
5) Коммутатор корректировку (+9гр) убирает сразу все +9гр или с убыванием.
6) SW7 -1200 оборотов – офф. При достижении 1200 оборотов - включения корректировки (+9гр) происходит мгновенно или с задержкой 5сек? При ниже 1200об. Корректировка отключается мгновенно?

По физическим характеристикам в описании не нашел информации:
Ток потребления – я намерил 0,028А при 12.6в. 1пин
Минимальное напряжение правильной работы девайса?
Ток потребления 2пина – я не мерил (померяю), чтоб знать куда можно воткнуться в газовом оборудовании.
(А можно просто задержку перехода поставить не 5 сек, а секунд 30 и тогда можно и с газового клапана смело брать. У меня ГБО ловато 4 поколения время включения газовых форсунок = время включения клапана ГБО + 10-15сек. Я думаю за 30 сек много не с экономим, а корректировка точно будет производится после перехода на газ и устаканивания всех переходных процессов, но это уже предложение к изменению программы контроллера, тут надо бы знать задержки разных ГБО, но думаю больше 30сек не у кого не будет).

Есть мнение (пока теория) как проверить работу вариатора без СТО с компьютерной диагностикой имея ODBII + прога Torque.
Без корректировки - разгоняемся до 2тыс.оборотов на 4 скорости =70 км. На ровном участке дороги хотя бы 1км. и смотрим мгновенный расход, у меня телефон через ODBII, ни меняя положения педали газа, подаем +12 на 2пин «ГАЗ» и если вариатор что-то дает – расход должен измениться. Если я не прав или что-то упустил? Помогите.
Предлагаю вместе разработать теорию проверки, а я постараюсь с видео камерой исполнить этот опыт. Т.к. я бы съездил на СТО и настроил вариатор именно для своей машины, но его (СТО с оборудованием и со спецом) еще надо найти.
Разработанный метод сможет помочь более точно настраивать вариатор под конкретное авто.
А может кто-то уже применял что-то? Расскажите.
Максим_34
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 08:37
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Hover

Сообщение Admin » 11 апр 2017, 15:42

Максим_34 писал(а):Есть мнение (пока теория) как проверить работу вариатора без СТО с компьютерной диагностикой имея ODBII + прога Torque.
Без корректировки - разгоняемся до 2тыс.оборотов на 4 скорости =70 км. На ровном участке дороги хотя бы 1км. и смотрим мгновенный расход, у меня телефон через ODBII, ни меняя положения педали газа, подаем +12 на 2пин «ГАЗ» и если вариатор что-то дает – расход должен измениться. Если я не прав или что-то упустил? Помогите.
Предлагаю вместе разработать теорию проверки, а я постараюсь с видео камерой исполнить этот опыт. Т.к. я бы съездил на СТО и настроил вариатор именно для своей машины, но его (СТО с оборудованием и со спецом) еще надо найти.
Разработанный метод сможет помочь более точно настраивать вариатор под конкретное авто.
А может кто-то уже применял что-то? Расскажите.

Делали немного не так, но принцип тот же - ODBII + прога Torque:
viewtopic.php?p=11905#p11905
Максим_34 писал(а):
мне нужна дополнительная информация по работе вариатора:
начальные установки: SWITCH1 – 1-on; 2,3,4,5,6,7,8-off, SWITCH1 – 2,5-on; 1,3,4-of.
При включении зажигания VD1,4 – красные, VD2,3 – off.
Завожу - VD1,3 – зеленый. VD2,4 – красный.
Переключение на газ VD2-зеленый.

1) время включения корректировки (+9гр) = время подачи +12 на 2 пин + 5сек?
2) время выключения корректировки (+9гр) = время подачи 0 на 2 пин?
3) Кстати надо подавать+12в – это понятно, а убираем +12в – надо ли 2пин коммутировать на массу? Или он просто висит в воздухе?
4) Коммутатор корректировку (+9гр) вносит сразу все +9гр или с нарастающим.
5) Коммутатор корректировку (+9гр) убирает сразу все +9гр или с убыванием.
6) SW7 -1200 оборотов – офф. При достижении 1200 оборотов - включения корректировки (+9гр) происходит мгновенно или с задержкой 5сек? При ниже 1200об. Корректировка отключается мгновенно?

По физическим характеристикам в описании не нашел информации:
Ток потребления – я намерил 0,028А при 12.6в. 1пин
Минимальное напряжение правильной работы девайса?
Ток потребления 2пина – я не мерил (померяю), чтоб знать куда можно воткнуться в газовом оборудовании.
(А можно просто задержку перехода поставить не 5 сек, а секунд 30 и тогда можно и с газового клапана смело брать. У меня ГБО ловато 4 поколения время включения газовых форсунок = время включения клапана ГБО + 10-15сек. Я думаю за 30 сек много не с экономим, а корректировка точно будет производится после перехода на газ и устаканивания всех переходных процессов, но это уже предложение к изменению программы контроллера, тут надо бы знать задержки разных ГБО, но думаю больше 30сек не у кого не будет).

Индикация верная.
1. Это будет так, если включить 8-й микропереключатель на левом блоке (в последних прошивках это не инверсия, а задержка). При существующей конфигурации корректировка вносится мгновенно.
2. Да. Отключается корректировка мгновенно независимо от настроек.
3. Можно оставить висеть в воздухе. Он коммурируется на массу через резистор непосредственно на самом вариаторе.
4. Постепенное нарастание по одному градусу за оборот.
5. Убирает сразу все.
6. Задержка исчисляется исходя от момента поступления сигнала с газового клапана, после этого включаются "газовые" углы. Просто с выключенным 7-м переключателем "газовые" углы до 1200 равны нулю.
7. Время переключения на газ, как впрочем и любую карту углов опережения можно прописать в вариатор с помощью терминальной программы. Создавать отдельную прошивку под каждую величину задержки не целесообразно.

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
Максим_34
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5552
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Hover

Сообщение oo24aa » 04 июн 2017, 19:57

Напишу здесь, что бы не плодить темы - хотя у меня сейф - евро 2. Вариатор ставлю уже на 2-ю машину, была такая же. По 1-ой вопросов не было, все работало и оч ощущалось, методом тыка ставил вариатор на первой машине при работе на газу +10. На этом вариатор ставил автоэлектрик по схеме (сам с электричеством не дружу). После установки на 2-ю машину вариатор поставил сразу на +10 машина не перла как первая, начал играть с опережением, сейчас стоит +20, динамика улучшилась , но склоняюсь к мысли добавить еще немного. Теперь сам вопрос - где не так могли подсоединить и где еще можно копнуть, а то есть ощущение что дискретность шага увеличилась в 2 раза.
oo24aa
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 22:40
Откуда: Кинель Самарской обл
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Hover

Сообщение Максим_34 » 06 июн 2017, 09:06

Всем здрасти.
итак закончил все тесты которые хотел, и собрал все до кучи, теперь все работает автоматом как мне хотелось.
1-как раньше и писал есть ODB II из Китая руб 300 отдал, + бесплатно скачал прогу ScanMaster с русификатором, установил, подключил - все заработало. там можно посмотреть кучу параметров (в том числе и температуру воздуха в пускном коллекторе - больная тема у Ховера). так что собрать простой тестер можно и самому.
2- выбрал ровный участок дороги и начал катать туда и обратно с ноутом, записывая всю работу на видео (прога записывает выбранное мной окно), скриншоты ScanMaster сюда выкладывать не буду, выложу сводную таблицу и средние показатели:
Да показатели прыгают, но каждый из них подтвержден видео, было замечено, что в начале теста показатели ниже к концу выше - наверно в начале боюсь давить на газульку, а в конце сразу в пол.
красным выделены последние 12 заездов.(да это мощность в киловаттах)
Ну и теперь (ради чего мы все здесь собрались) - 2 раза ездил по 350 - 400 км трасса город в перемешку, начальная и конечная заправка одна и та же и до полного. средний расход - 12 литров. до этого был 13.5 литров на пом же маршруте. КАК бы там не было, а 1,5 литра - мои. ну и согласно эконом расчету - все норм.
Вложения
свод показаний.jpg
свод показаний.jpg (112.73 KIB) Просмотров: 2000

За это сообщение автора Максим_34 поблагодарили - 2:
Admin, Vik 073
Максим_34
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 08:37
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Hover

Сообщение Максим_34 » 06 июн 2017, 09:36

[quote="oo24aa"]Напишу здесь, что бы не плодить темы ....

правильность подключения - по индикаторам и алгоритму работы на 60-2 смотреть.
можно собрать ODB II + ScanMaster и на ноуте контролировать показания. так нагляднее и интереснее.
Максим_34
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 08:37
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Hover

Сообщение Admin » 06 июн 2017, 12:16

Максим_34 писал(а):КАК бы там не было, а 1,5 литра - мои. ну и согласно эконом расчету - все норм.

А раньше они шли на нагрев клапанов, т.к. в механическую энергию вращения мотора не превращались, вот что тоже важно!
Максим, спасибо огромнейшее!!!!
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5552
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Hover

Сообщение Admin » 06 июн 2017, 12:18

oo24aa писал(а):Напишу здесь, что бы не плодить темы - хотя у меня сейф - евро 2. Вариатор ставлю уже на 2-ю машину, была такая же. По 1-ой вопросов не было, все работало и оч ощущалось, методом тыка ставил вариатор на первой машине при работе на газу +10. На этом вариатор ставил автоэлектрик по схеме (сам с электричеством не дружу). После установки на 2-ю машину вариатор поставил сразу на +10 машина не перла как первая, начал играть с опережением, сейчас стоит +20, динамика улучшилась , но склоняюсь к мысли добавить еще немного. Теперь сам вопрос - где не так могли подсоединить и где еще можно копнуть, а то есть ощущение что дискретность шага увеличилась в 2 раза.

На Сейф евро2 совершенно другой мотор. Там шкив коленвала находится на резиновом демпфере и легко может провернуться. Один раз ко мне приехала машина, которая получила нормальную тягу только после внесения опережения +31 градус!!! И это на бензине!!!! До этого не ехала вообще.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5552
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1