Установка вариатора на УАЗ Патриот Евро-4

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Установка вариатора на УАЗ Патриот Евро-4

Сообщение Chumazoid » 20 мар 2016, 08:06

Всем привет! Вот и я поставил вариатор!
Сегодня решил установить вариатор зажигания 60-2.ru + комплект переходников (не реклама) для минимизации вмешательства в штатную проводку , так-как стоит ГБО. Инструкцию по установке скачал с сайта производителя, распечатал, прикупил 10 метров двухжильного провода, 10 метров разрезной гофры 6.6 мм, 2 предохранителя в разрыв, термоусадочную трубку и поехал в гараж.
С переходниками очень удобно, расцепил фишку ДПКВ, в разрыв её защелкнул переходники.
С газового клапана взял "+" на вариатор.
Сам вариатор запитал через промежуточное реле. "+" на катушку промреле, через предохранитель, взял с катушки зажигания первого цилиндра.
"+" с акумулятора, через предохранитель, через промреле пустил на вариатор.
Сам вариатор, промреле и предохранители смонтировал на самодельном кронштейне, который прикрутил к кронштейну блока управления ГБО.
Все соединения проводов пропаял. Как назло черная изолента быстро кончилась, поэтому продолжил с тряпичной, гофры тоже не хватило, благо нашел в гараже толстую гофру и пвх кембрик. Весь монтаж занял 6 часов. Все делал качественно, для себя, все пропаивал, выдумывал кронштейн - отсюда такие затраты времени! Всё запустилось с первого раза, без косяков (спасибо доходчивой инструкции).
Поехал на трассу, поиграться с разными углами. На прошлой машине тоже ставил этот вариатор, угол был выбран 11 градусов. Поэтому я начал с 9 градусов. Патриот заметно веселее поехал! Попомер безошибочно почуял прибавку лошадей и эластичности. Звук работы двигла тоже слегка изменился, причем в лучшую сторону (описать трудно, но ухо сразу почуяло момент включения вариатора. Раньше такого небыло). Прокатился, выставил 11 градусов и ВОТ ОНО! Патрик ПОПЕР лучше чем на бензине! Вьехал в город и просто балдел от приемистости, она реально возросла!
P.S. Температура двигателя с вариатором упала на 2 градуса, раньше на холостых 90 держалась, а с вариатором 88.

За это сообщение автора Chumazoid поблагодарил:
Admin
Chumazoid
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 07:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Установка вариатора на Патриот Евро-4 (фото)

Сообщение Chumazoid » 20 мар 2016, 08:08

Меня вот еще мучает какой вопрос, а какой угол опережения зажигания ДОЛЖЕН быть по теории? И как должна осуществляться корректировка его с ростом оборотов? У меня сейчас выставлено 11 градусов и корректировка с ростом оборотов постоянная, а не убывающая. Кто подскажет как правильно, буду очень благодарен!
Chumazoid
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 07:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Установка вариатора на Патриот Евро-4 (фото)

Сообщение yegorus » 20 мар 2016, 11:16

Когда-то я пытался исследовать разные углы для Патриота (правда, Евро 2, а не Евро 4).

Вот на этой странице внизу сообщение от 19 октября 2014 г. с таблицей:
http://60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=6&hilit=yegorus&start=150

Выводы такие:
1. Поднимать угол имеет смысл во всём диапазоне оборотов двигателя,
2. Положительный эффект от вариатора наблюдается до +8 градусов, дальше разницы не обнаружено (но может быть больше нагрузка на поршни и шатуны).

Если есть время и вдохновение, можно попытаться сделать что-нибудь подобное на ходу вместе с каким-нибудь помощником.
УАЗ-3163 (Патриот)
yegorus
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:46
Откуда: Краматорск, Донецкая Народная Республика (Новороссия)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Установка вариатора на Патриот Евро-4 (фото)

Сообщение Chumazoid » 19 июл 2016, 06:28

Всем привет!
Решил вот черкнуть пару слов:
вариатор работает, расход газа (смешанный) устаканился в таких пределах - 113 литров газа хватает на 630-650 км. Итого, 17.3 литра на сотку, я считаю нормально, причем я не экономлю, регулярно загоняю стрелку тахометра за 4.000, на трассе частенько разгоняюсь до 160 по спидометру, 150 по ЖПС. :sh_ok:
Chumazoid
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 07:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 163