Citroen Berlingo 1.4i (TU3A) 2008

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Citroen Berlingo 1.4i (TU3A) 2008

Сообщение -Leonid- » 16 май 2011, 19:59

Хочу поделиться своим опытом установки вариатора на Citroen Berlingo 1.4i 2008 года выпуска.На авто установлено ГБО 4-го поколения с блоком управления STAG-4, форсунки Valtec и редуктор Tomasetto Achille. Переход на газ плавный.
На авто установлен датчик индуктивного типа от которого отходит два провода "косичкой". С провода с номером 1 на разъеме я снял осциллограму, которая соответсвует сигналу "-" ДПКВ.
Подключил вариатор согласно инструкции. "+" взял из АКБ через предохранитель на 1 А. Провод "маса" кинул на "-" АКБ.
На сигнальный провод с газового клапана установил разъем. Это чтобы запустить вариатор после включения всех форсунок вручную, а потом попробовать автоматическое включение. Настойки вариатора остались предпродажные.
Завел двигатель, прогрел. После перехода на газ и начала работы всех форсунок, замкнул сигнальный провод с газового клапана на вариатор. Обороты ХХ немножко колебнулся. Двигатель работал ровно.
Потом, выключил двиг и запустил его снова, но уже без разъединения сигнального провода от газового клапана. После прогрева авто без особых проблем перешло на газ. При этом диоды 1-3 горят зеленым, а 4-красным.
Интересное началось во время ходовых испытаний. Я отметил, что в диапазоне 1800-2500 происходят легкие поддергавания автомобиля. Это происходит, как при разгоне, так и при равномерном движении.
Еще один момент, когда обороты падают на ХХ, то они несколько секунд нестабильные.
Моя версия была такова, что несколько раннее зажигание. Сегодня переключил переключатели на 7 град. Работа двигателя стабильна во всем диапазоне. ХХ также пока стабильны.
Фото установленного вариатора выложу несколько позже.
Впечатления от работы вариатора несколько двояки. Здесь все пишут о серезном приросте динамики, а я этого своей спиной не ощутил. Но для меня вариатор-это больше дань уважения клапанам.
Еще хочу попробовать померить темп. на выходе трубы с варатором и без.
И, может, кто подскажет, как лучше проверить динамику авто. Я склоняюсь к методу "тапка в пол" при 50 км/час и сколько проеду за 5 сек на той же 4-й передаче. Даст ли такой подход стоящие внимания результаты?
-Leonid-
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 16 май 2011, 19:19
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Citroen Berlingo 1.4i (TU3A) 2008

Сообщение Admin » 16 май 2011, 22:20

-Leonid-, спасибо огромное за отзыв!!! :-): :-): :-):
Если разместите фотоотчёт, будет просто супер!!! :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:
-Leonid- писал(а):Интересное началось во время ходовых испытаний. Я отметил, что в диапазоне 1800-2500 происходят легкие поддергавания автомобиля. Это происходит, как при разгоне, так и при равномерном движении.

Это признак богатой смеси. После установки вариатора желательно перенастроить газовую карту в плане её обеднения. Попробуйте обеднить газовую смесь процентов на 5 для начала.
-Leonid- писал(а):Моя версия была такова, что несколько раннее зажигание. Сегодня переключил переключатели на 7 град. Работа двигателя стабильна во всем диапазоне. ХХ также пока стабильны.

А может, действительно 9 градусов для Вашего мотора многовато... :du_ma_et: Предлагаю пока покататься на +7, а затем при следующем обслуживании ГБО, всё же попытаться модифицировать топливную карту. :-):
-Leonid- писал(а):Еще хочу попробовать померить темп. на выходе трубы с варатором и без.

Вот это было бы просто здорово!!! :-):
-Leonid- писал(а):Я склоняюсь к методу "тапка в пол" при 50 км/час и сколько проеду за 5 сек на той же 4-й передаче. Даст ли такой подход стоящие внимания результаты?

В принципе, тут может быть много факторов, но можно попробовать! :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Citroen Berlingo 1.4i (TU3A) 2008

Сообщение -Leonid- » 26 май 2011, 13:08

Представляю фотки установки вариатора в подкапотное пространцтво.

Сам вариатор прикреплен штатным саморезом коробки воздушного фильтра.
Зобр029.jpg
Общий вид монтажа
Зобр029.jpg (299.76 KIB) Просмотров: 7322


На следующей фотке видно, что в районе крепления вариатора я произвел разрыв проводов от ДПКВ (на этом двигателе его легко найти) и через разъемы соединил с проводами вариатора.
Зобр028.jpg
Зобр028.jpg (261.69 KIB) Просмотров: 7322


На следующей фотке видно как подключен сигнальный провод "+" с газового клапана и питающий "+" от АКБ через предохранитель.
Зобр031.jpg
Зобр031.jpg (264.66 KIB) Просмотров: 7322


Покатавшись некоторое время с вариатором отметил прибавку в тяге двигателя. Двигатель значительно более уверенно стал тянуть на оборотах под 2500.
В ближайшем будущем планирую подкорректировать газовую карту.

За это сообщение автора -Leonid- поблагодарил:
Admin
-Leonid-
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 16 май 2011, 19:19
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Citroen Berlingo 1.4i (TU3A) 2008

Сообщение Admin » 18 сен 2014, 14:15

В настоящее время на Citroen Berlingo есть готовые переходники для подключения к разъёмам ДПКВ, позволяющие установить вариатор с полным сохранением штатной проводки.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.


Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 177