Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение yegorus » 21 сен 2014, 21:14

Не сказал бы, что это особо актуально. Переключение не так уж долго длится. На холодном двигателе сильно давить на педаль все равно не стоит. На горячем же переключение обычно происходит быстрее, чем я успеваю тронуться с места. У меня еще ни разу не было детонации в режиме переключения с бензина на газ. В конце концов, есть датчик детонации и т.д. После того как я сам довел оборудование до ума, оно уже два года работает совершенно без проблем. Несколько дней назад посмотрел - даже топливные коррекции не сместились. У меня самый дешевый вариант BRC, но форсунки я поменял на Hana (вместо PAN-EVO). Были также другие доработки, в том числе вариатор, подвод газа, изготовление кабеля и датчика для калибровки, установка циклонного фильтра.
УАЗ-3163 (Патриот)

За это сообщение автора yegorus поблагодарил:
Admin
yegorus
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:46
Откуда: Краматорск, Донецкая Народная Республика (Новороссия)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение lev72rus » 21 сен 2014, 22:07

Может это не особо актуально, но я бы обязательно включил, имея оборудование BRC.

За это сообщение автора lev72rus поблагодарил:
Admin
lev72rus
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 09:12
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение yegorus » 21 сен 2014, 23:27

Вообще, разные реле с задержкой по времени есть в репертуаре калужского завода "Энергомаш".
http://www.12v.ru/?text=%E2%F0%E5%EC%E5%ED%E8
Реле, которое Вы хотите, с задержкой по времени включения - это "Регтайм-2".
УАЗ-3163 (Патриот)

За это сообщение автора yegorus поблагодарил:
Admin
yegorus
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:46
Откуда: Краматорск, Донецкая Народная Республика (Новороссия)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение Admin » 22 сен 2014, 08:39

lev72rus писал(а): было бы актуально включение временной задержки после сигнала с газового клапана перед включением коррекции уоз. Можно повесить на освободившийся микропереключатель )

Спасибо за предложение. Оно обязательно будет реализовано в следующих прошивках.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение lev72rus » 22 сен 2014, 08:51

Я подкинул идею? Круто!!! :-):

Скоро возвращаюсь домой и буду настраивать оборудование на работу хх. (смещение уоз во всем диапазоне).
Правильно ли я все понял:
1) Время открытия бензиновых и газовых форсунок должно совпадать?
2) Настраивать хх необходимо вручную? (из-за невозможности автокалибровать все форсунки сразу на оборудовании brc)
3) Что ещё?
lev72rus
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 09:12
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение yegorus » 22 сен 2014, 14:10

Правильно ли я все понял:

Не совсем
1) Время открытия бензиновых и газовых форсунок должно совпадать?

Нет, добиться этого непросто, да и не нужно. Физическое время будет отличаться, а вот расчетное время должно совпадать. Расчетное время, это которое задает мозг машины для бензиновых форсунок. Для бензиновых форсунок расчетное и физическое время совпадают. А для газовых - расчетное время пересчитывается в физическое компьютером ГБО с учетом производительности форсунок, давления и температуры газа.
Вообще, газовые форсунки как правило менее скорострельные, чем бензиновые, поэтому газовые форсунки подбирают по производительности так, чтобы физическое время для них было несколько больше, чем для бензиновых. Но слишком большим его тоже делать нельзя, поскольку тогда оно может превысить время между одинаковыми циклами цилиндра (тут длинные рассуждения, неохота в них вдаваться, но если надо, я расскажу отдельно). Для УАЗика можно сильно не заморачиваться, поскольку форсунки BRC, Keihin или Hana физически покрывают весь необходимый диапазон - 3,5 мс и выше (а эти форсунки работают от 2 мс).

2) Настраивать хх необходимо вручную? (из-за невозможности автокалибровать все форсунки сразу на оборудовании brc)

Нет, ничего вручную настраивать не надо. Более того, в программе BRC Sequent Plug&Drive есть функция автоматической подстройки холостого хода. Да и вообще калибровка с вариатором никаких затруднений не представляет. Я проводил все в автоматическом режиме, как обычно, и всё получилось, ничего даже подстраивать потом не пришлось по результатам поездки (а я катался больше часа по городу и по трассе).

3) Что ещё?

Да ничего особенного делать не нужно. Если вариатор установлен и работает, то сделать калибровку ГБО как обычно, и все. Результат можно независимо проконтролировать по топливным коррекциям (я это делаю через адаптер ELM-327 Bluetooth и КПК или смартфон) - они должны быть малы (ориентировочно до 5% по модулю) и совпадать на газе и на бензине в одних и тех же режимах. Если коррекции все время в заметном минусе, можно поменять воздушный фильтр.
УАЗ-3163 (Патриот)

За это сообщение автора yegorus поблагодарили - 2:
Admin, lev72rus
yegorus
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:46
Откуда: Краматорск, Донецкая Народная Республика (Новороссия)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение stg48 » 22 сен 2014, 15:29

lev72rus писал(а):Правильно ли я все понял:
1) Время открытия бензиновых и газовых форсунок должно совпадать?

Цепи бензо форсов обманным путем разрываются во время работы движка на газу и обманутый :-) бензо ЭБУ продолжает давать команду на их открывание. И вот время открытого состояния бензо/ф при работе на бензине, по-хорошему, должно совпадать со временем открытого состояния опять же бензо/ф при работе на газу, а не газовых, как Вы поняли :-):
Galant 2.0 ДПКВ - HALL ((((

За это сообщение автора stg48 поблагодарил:
Admin
Аватар пользователя
stg48
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 01:31
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение lev72rus » 22 сен 2014, 19:17

yegorus писал(а):
ничего вручную настраивать не надо. Более того, в программе BRC Sequent Plug&Drive есть функция автоматической подстройки холостого хода. Да и вообще калибровка с вариатором никаких затруднений не представляет. Я проводил все в автоматическом режиме, как обычно, и всё получилось, ничего даже подстраивать потом не пришлось по результатам поездки (а я катался больше часа по городу и по трассе).


В том то и беда, что если я включают 9гр на хх то обороты машины на газу очень повышаются и автоматическая калибровка не завершается, а выдаёт ошибку.
lev72rus
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 09:12
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение yegorus » 22 сен 2014, 19:30

Это очень странно. Какая у Вас вообще версия оборудования и программа калибровки?

У меня при включении вариатора обороты повышаются, но не так уж сильно. Потом мозги уменьшают подачу топлива и обороты снова стабилизируются на 800 об/мин. Калибровке все это не мешало. Вообще, программа Plug&Drive сначала ждет, пока стабилизируются обороты холостого хода, и потом уже начинает калибровку. Делаются три прогазовки на бензине. Потом уже она сама включает-выключает по очереди газовые форсунки...
УАЗ-3163 (Патриот)
yegorus
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:46
Откуда: Краматорск, Донецкая Народная Республика (Новороссия)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение lev72rus » 22 сен 2014, 22:32

yegorus писал(а):Это очень странно. Какая у Вас вообще версия оборудования и программа калибровки?

У меня при включении вариатора обороты повышаются, но не так уж сильно. Потом мозги уменьшают подачу топлива и обороты снова стабилизируются на 800 об/мин. Калибровке все это не мешало. Вообще, программа Plug&Drive сначала ждет, пока стабилизируются обороты холостого хода, и потом уже начинает калибровку. Делаются три прогазовки на бензине. Потом уже она сама включает-выключает по очереди газовые форсунки...


Пока не могу сказать версию оборудования, позже уточню. Но происходит так, что как только включаются все 4 форсунки, то обороты начинают расти до определённого момента - видимо эбу сбрасывает слишком большой хх, машина как будто глохнет но, примерно на 800 оборотах подхватывает снова, обороты опять растут и все повторяется циклически. Если включить любые три форсунки на газу или меньше, то такого нет. Только когда все 4.
lev72rus
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 09:12
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 175