Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение Admin » 12 мар 2010, 13:34

Итак, очередная машина, на которую был успешно установлен мой вариатор опережения зажигания это УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 EURO3, управляемый контроллером Bosch ME 17.9.7.
История установки такова:
30.01.2010 я написал в форумах УАЗбуки и клуба УАЗ-Патриот предложение о бесплатном тестировании своего вариатора на УАЗе:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... E5&page=71
На такое тестирование согласился Валерий (известный на форумах под ником ScharikoFF) и вариатор был отправлен в Пермь (за что ему преогромнейшее спасибо!!!).
Когда тестирование состоялось, результаты были выложены на форуме:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... E5&page=76
Цитата:
Сообщение от ScharikoFF
Доброго времени суток, уважаемый читатель и счастливый обладатель пепелаца с сердцем ЗМЗ-409 ЕВРО-3 (читай ЭБУ BOSCH ME 17.9.7) и ГБО.
Почему речь идет конкретно о BOSCH ME 17.9.7, спросите Вы? А потому, что при перемещении на газу необходимо корректировать УОЗ пораньше на некоторое количество градусов (это догма, аксиома, и обсуждать эту необходимость здесь не будем). В старыхх моделях УОЗ корректируется трамблером, в большинстве современных это осуществляется путем перепрошивки ЭБУ ("газовые" прошивки, двухрежимки и пр). Казалось бы, -все просто и недорого, НО!!! Наш суперкомпьетер до сих пор "шить" не научились.
Печально? Может быть. Однако, мы живем в век компьютерных технологий, наука не дремлет, и есть такая гравицапа, которая позволит нашему пепелацу преодолеть законы гравитации
Теперь оставим лирику и перейдем к сучности.
Итак, мне был предоставлен на бета-тестирование ВАРИАТОР УОЗ (спасибо, Сергей).
Сегодня гравицапа была инсталлирована в пепелац.
Ощущения - если сказать что он поехал - ничего не сказать. Он ПОЛЕТЕЛ!!! Такое же ощущение у меня было после замены главных пар. (Знал бы, что движок может так работать - не менял бы)
Работа мотора улучшилась во всем рабочем диапазоне .
Оказывается, наш мотор может отлично ездить на низах!!! Испытывал в сугробах, - мотор не чахнет, везет до последнего. Там, где раньше надо было переключаться на бензин из-за недостатка тяги, теперь даже газку не добавляю. Машин просто едет, ровно, уверенно едет!
На средних оборотах динамика - не хуже чем на бензине. Мне кажется, что даже лучше, но пока не буду утверждать, ездил только один день.
На высоких оборотах (с 32-и колесами) машина без напряжения, незаметно разгоняется до 140 км/ч (дальше не стал, ибо негде).
По расходу- БК показал среджний расход на два литра меньше. И это при испытаниях, 50% пробега в режиме "тапка в пол". Точные результаты по расходу выложу позже, после более длительного пробега по трассе.
Подробней о гравицапе - здесь http://www.60-2.ru/
Там же и фото, свои фотки пока не выкладываю, ибо под капотом бардак из проводки на лебедку, ГБО и пневмосистему, стыдно такое выкладывать. Наведу порядок в проводке - выложу.
Процесс установки элементарен. Занял полтора часа на свежем воздухе.
Сергей прислал прибор с распаянными разъемами под УАЗ, т.е. достаточно было расцепить разъем ДПКВ и воткнуть в разрыв гравицапу, т.е вмешательства в штатную проводку не предполагалось. Однако, доблестный Ульяновский автозавод с изменением стандарта токсичности решил и все разъемы в проводке поменять. Гравицапа оказалась заточенной под ЕВРО-2 . Т.к. не хотел кромсать штатную проводку, пришлось тащиться на рынок и искать разъемы. "Маму" найти не удалось, - купил и пустил на запчасти новый ДПКВ (600 р), "папу" нашел в первом попавшемся жигулевском магазине. Принес домой, открыл букварь, спаял. Пошел к машине, воткнул, подцепил "+" с замка зажигания (можно взять с колодки "мозгов" ГБО, с колодки ЭБУ, мне кажется проще всего и ближе с реле ЭБН) и "+" с электроклапана редуктора газовой системы.
Необходимые причиндалы:
- изолента
- термоусадка
- 5 м провода
- 5 метров гофры
- нож
- паяльник
- хомуты-стяжки для фиксации жгутов проводки
PS: Раскуроченный ДПКВ пошел в ЗИП, - при нужде можно примотать провода без разъема.

Сегодня замерял расход по трассе.
Условия - передний мост выключен (но хабов нет), асфальт, 0 - -2 градуса цельсия.
250 км в один конец, 90 км/ч - 16 л/100.
250 обратно - 110 - 120 км/ч, 19 л/100.
Мерял "контрольной заливкой" и GPS.
Заодно откалибровал БК.
По городу расход 19 л/100.
Наверное это уже неплохо, но попробую изменить параметры вариатора, сейчас стоит фиксированное опережение на 9 градусов во всем диапазоне оборотов, сделаю динамическое, т.к. на высоких оборотах так сильно опережать нецелесообразно. Потом попробую выставить 12 градусов.

Конец цитаты.

Итак, попробую описать процесс установки более подробно:
Для того, чтобы не резать штатную проводку, были куплены:
1. Датчик положения коленвала 405дв. BOSCH 261210302 ЕВРО-3 – 680 рублей
2. Разъём модуля зажигания на свечу (нов. обр.) (3115) – 45 рублей.
Казалось бы – зачем нужен разъём модуля зажигания? А очень просто – он является ответной частью для разъёма ДПКВ! :-):

Поскольку распиновка ДПКВ ЕВРО3 отличается от распиновки ДПКВ ЕВРО2, приведённой в техническом руководстве на вариатор, скачиваем с сайта УАЗбуки схему электрооборудования автомобиля УАЗ Патриот:
el_Patriot(2006).pdf
(177.65 KIB) Скачиваний: 1095

И схему назначения выводов системы управления двигателями УМЗ4213, УМЗ420 и ЗМЗ409.
ESUD.gif
ESUD.gif (236.82 KIB) Просмотров: 34590

Воспользовавшись этой информацией, однозначно определяем назначение выводов разъёмов ДПКВ и ответной части:
ДПКВ ЕВРО3.jpg
ДПКВ ЕВРО3.jpg (133.04 KIB) Просмотров: 34316

Теперь я полностью готов к приезду ко мне УАЗика ЕВРО3 для установки вариатора! :-):
Как только он приедет - фотоотчёт будет продолжен! :-):

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
barmaley
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение Admin » 30 апр 2010, 01:46

Итак, УАЗик ко мне приехал, продолжаем фотоотчёт! :-):
Как обычно, начнём с подкапотного пространства:
Подкапотное пространство.jpg
Подкапотное пространство.jpg (118.52 KIB) Просмотров: 34316

Разъём датчика положения коленвала на Патриоте находится в легкодоступном месте:
Разъём ДПКВ под капотом.jpg
Разъём ДПКВ под капотом.jpg (113.34 KIB) Просмотров: 34316

Разъём ДПКВ под капотом вблизи.jpg
Разъём ДПКВ под капотом вблизи.jpg (108.03 KIB) Просмотров: 34316

Поскольку, до разъёма ДПКВ добраться легко, было решено полностью сохранить штатную проводку автомобиля. Для этих целей были использованы датчик положения коленвала ГАЗ Евро3 и ответная часть для него (см. выше). Кабель с ДПКВ был отрезан, далее нагревая зажигалкой зажигалкой изоляцию этого кабеля по кругу, снимаем кусок изоляции и видим три провода (Чёрный ДПКВ-, Жёлтый ДПКВ+ и экран, к которому подсоединяем массу вариатора).
Жгут проводов с разъёмом ДПКВ.jpg
Жгут проводов с разъёмом ДПКВ.jpg (55.61 KIB) Просмотров: 34316

Провода в жгуте ДПКВ.jpg
Провода в жгуте ДПКВ.jpg (57.38 KIB) Просмотров: 34316

Далее одеваем термоусадку на экранирующий провод
Одеваем термоусадку на экран.jpg
Одеваем термоусадку на экран.jpg (55.75 KIB) Просмотров: 34316

И распаиваем жгут проводов
Распаиваем жгут проводов.jpg
Распаиваем жгут проводов.jpg (70.76 KIB) Просмотров: 34316

После этого убираем провода в гофру
Одеваем на жгут гофру.jpg
Одеваем на жгут гофру.jpg (61.13 KIB) Просмотров: 34316

И устанавливаем вариатор на машине в удобном месте
Вариатор установлен.jpg
Вариатор установлен.jpg (120.23 KIB) Просмотров: 34316

Подключившись напрямую к аккумулятору убеждаемся в том, что вариатор работает нормально. После этого подключаемся к + газового клапана. На газовом клапане нужный провод определяется очень просто - снимаем с клапана разъём и прозваниваем выводы разъёма на массу. Один из выводов соединён с массой напрямую, это - газового клапана. А другой вывод на массу не закорочен - это как раз тот вывод, который нужен нам! :-):
Подключаемся к + газового клапана.jpg
Подключаемся к + газового клапана.jpg (103.16 KIB) Просмотров: 34316

Далее окончательно одеваем все провода в гофру и вуаля! :-):
Установка вариатора зажигания на УАЗ Патриот ЕВРО3 прошла успешно! :ya_hoo_oo:
Кстати, хозяин УАЗика остался очень доволен снижением расхода газа, которое показал бортовой компьютер и увеличением динамики машины! :-):
Величины углов мы установили стандартные - опережение 9 градусов на газе (пропан) и 0 на бензине. :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение Admin » 01 окт 2010, 23:52

Контактная информация здесь: viewtopic.php?f=5&t=10
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение Amateur » 15 ноя 2010, 17:53

Вариатор приобрел то же собираюсь ставить на днях, подскажи
у меня по схеме на ЭБУ на Увро-3 отмечено ДПКВ(А) вывод 1 и ДПКВ(В) вывод 2, какой из них ДПКВ+ а какой ДПКВ-
Спасибо.
Amateur
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 17:45
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение Admin » 15 ноя 2010, 19:03

Чем Вас не устраивает вторая сверху картинка на первой странице http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=27 ? На мой взгляд, она однозначно определяет выводы ДПКВ+ и ДПКВ-. Кстати, если Вы их перепутаете, машина заведётся и тут же заглохнет, но ничего страшного при этом не произойдёт.

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
Amateur
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение Amateur » 15 ноя 2010, 22:51

Да можно конечно и методом апроксимации пробовать, ничего страшного, но пока время есть, хотелось бы все подготовить и досконально разобраться прежде чем под капот лезть.
Уж больно погода у нас Питер последнее время дождливая, а гаража нет все на улице делать надо.
Вот и хочется все аккуратненько собрать в помещении, а потом только подключить.
Тем более проводку резать не буду, а сделаю на разъемах.
Amateur
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 17:45
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение Admin » 15 ноя 2010, 23:31

Если на разъёмах, то зачем Вам распиновка блока управления? Изготовьте переходник, как на первой странице фотоотчёта, распаяв его дома, а дальше подключайте и все дела. :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение mip120 » 20 ноя 2010, 16:26

вариатор получил,за что огромное спасибо,уаз патриот евро3 ,подключил согласно тех.документации все заработало без проблем

За это сообщение автора mip120 поблагодарил:
Admin
mip120
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 10:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение Admin » 20 ноя 2010, 17:05

mip120, спасибо огромное! :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Вариатор на УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ409 ЕВРО3

Сообщение Hisst » 05 июл 2011, 22:18

Ура, гравицапа установлена в пепелац пару дней назад. Сергей, спасибо вам за неё большое! Когда приезжал, в тестовом режиме втыкали девайс с готовым разъёмом, эффект был заметен сразу. Также и после самостоятельной установки. Расход упал литра на 2-3 по городу, появилась реакция на тапку в пол, на 5 передаче уверенней разгоняется. Приезжал я за ней достаточно давно, всё руки не доходили воткнуть.

Установка оказалась достаточно простая, всё по мануалу: открыть распиновку гравицапы, распиновку разъёма, спаять...откусить и спаять правильно, после того как отвлёкся и накосячил. =) Неск раз вылазила ошибка 0300, перенёс жгут проводов подальше от двига, ошибки пропали. Некоторое тупление связываю с забитым наглухо воздушным фильтром. Сейчас поменял, буду тестировать. А в целом, девайсом оч доволен. :-)

За это сообщение автора Hisst поблагодарил:
Admin
Hisst
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18