Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Admin » 26 мар 2010, 16:18

Очень хорошо, что на эту машину мы решили поставить вариатор. И хорошо не только потому, что это обеспечивает защиту выпускных клапанов, повышает мощность двигателя и снижает расход газа, но ещё и по другим причинам... Но об этом чуть позже, а пока опишу процесс установки вариатора.
Установка вариатора на Шевроле-Ниву практически ничем не отличается от установки на другие машины – подключаемся в разрыв ДПКВ, к газовому клапану, подаём на вариатор питание и готово! :-):
На фото представлен вид подкапотного пространства Шеви-Нивы и ориентировочное место расположения датчика.
Шевроле-Нива подкапотное пространство.jpg
Шевроле-Нива подкапотное пространство.jpg (338.8 KIB) Просмотров: 13145

Месторасположение ДПКВ1.jpg
Месторасположение ДПКВ1.jpg (344.77 KIB) Просмотров: 13145

ДПКВ+шкив.jpg
ДПКВ+шкив.jpg (335.08 KIB) Просмотров: 13145

Далее смотрим на кабель ДПКВ и наблюдаем преинтереснейшую картину! Кабель ДПКВ уже начал перетираться о горячие элементы двигателя!!! Причём, гофра, которая была одета на этот кабель, перетёрлась 100%, а о самом кабеле можно было сказать, что «процесс пошёл!». Вот было бы весело, когда бы этот «процесс» закончился в самый неожиданный момент! Ведь датчик положения коленвала – единственный датчик без которого блок управления не запустит двигатель!!! Интересно, по чьей инициативе кабель был проложен именно так – инженеров АвтоВАЗа или инженеров General Motors? :-) :bra_vo:
ДПКВ+место, где перетёрся штатный кабель.jpg
ДПКВ+место, где перетёрся штатный кабель.jpg (370.56 KIB) Просмотров: 13145

Перетёртая гофра.jpg
Перетёртая гофра.jpg (319.25 KIB) Просмотров: 13145

Подключаемся к проводам ДПКВ осциллографом и видим следующую картину:
Шевроле-Нива ДПКВ.jpg
Шевроле-Нива ДПКВ.jpg (341.6 KIB) Просмотров: 13145

По осциллограмме чётко видно, что биения шкива нет и помех нет. Сигнал чёткий и красивый. Форма синего сигнала соответствует сигналу ДПКВ+, а форма красного – сигналу ДПКВ-. Синий сигнал – сигнал с зелёного провода датчика, а красный – с белого.
Далее отрезаем разъём ДПКВ и подпаиваемся к его выводам.
Выводы разъёма ДПКВ+ и ДПКВ-.jpg
Выводы разъёма ДПКВ+ и ДПКВ-.jpg (361.92 KIB) Просмотров: 13145

Далее подпаиваемся к кабелю, уходящему на блок управления двигателем. Массу вариатора подпаиваем к экранирующей оплётке кабеля (на втором фото этот чёрный провод хорошо виден).
Кабель на блок управления двигателем.jpg
Кабель на блок управления двигателем.jpg (346.01 KIB) Просмотров: 13145

На блок управления двигателем2.jpg
На блок управления двигателем2.jpg (352.05 KIB) Просмотров: 13145

Места пайки изолируем термоусадочной трубкой
Изолируем места пайки термоусадкой.jpg
Изолируем места пайки термоусадкой.jpg (262.68 KIB) Просмотров: 13145

И далее подключаем вариатор по схеме из технического руководства. :-):
Готово! :-):
Далее начались моторные испытания – владелец Шеви-Нивы оказался не из числа гонщиков, шлифующих асфальт, поэтому о приросте мощности сказать ничего не смог, однако при работе на холостом ходу, бортовой компьютер показал следующие результаты – с вариатором расход топлива в час составил 1.5-1.6литра, без вариатора 1.7-1.8, что ему очень понравилось. :-):
Углы для газа мы выставили стандартные для пропана +9 градусов во всём диапазоне оборотов. :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5642
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 653 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Admin » 16 май 2011, 22:02

А вот фотоотчёт установки вариатора в салоне, который мне прислал Виктор Кузьмин, за что ему огромнейшее спасибо!!! :-): :-): :-):
Про установку вариатора на Шевроле-Ниву старого образца.
Вариатор ставим рядом с контроллером за бардачак в ноги пассажиру. Место при неэкстремальной эксплуатации незаливаемое, при желании прибор можно на ощупь достать и поставить заглушку. Еще один аргумент — зимой и летом относительно комфортный климат. Очень короткие провода — низкая вероятность поймать помеху. Из недостатков укажем что для целей отладки местечко не очень, если нужно плотно поработать с вариатором хорошо бы изготовить удлинитель сантиметров 20, да с экранированными парами. Делаем.
1. Вынимаем содержимое из бардачка и снимаем оный бардачок. Процесс совсем не сложный и много где описан.
2. ОТКЛЮЧАЕМ АКБ.
3. Откручиваем крышку реле и снимаем реле ничего (в смысле реле и предохранители) не отключаем, отключаем разъем от контроллера. Для этого на правой стороне разъема на ощупь находим фиксатор и вытягиваем его вправо примерно на 2 см. Разъем не только разблокируется, но и вылезет из гнезда. Должно получиться примерно так.
1.jpg
1.jpg (233.24 KIB) Просмотров: 12250

Теперь срезаем этикетку и аккуратно разматываем или разрезаем изоленту рядом. Под ней мы обнаружим два разделанных экранированных кабеля, они отличаются цветом жил (зеленый+белый и синий+белый). Наш с зеленым проводом, лучше конечно проверить — нужно внимательно посмотреть на разъем ДКПВ — будет видно какого цвета провода.
2.jpg
2.jpg (202.47 KIB) Просмотров: 12250

На снимке с трудом, но можно различить рядом с новыми стяжками зеленый хвостик.
Теперь надрезаем смело экран и освобождаем еще пару сантиметров проводков, смело их режем и соединяем с разъемом согласно описания. При этом надо помнить что белый — ДКПВ-, а зеленый — ДКПВ+. Точка подсоединения к массе (экрану) тут же.
Все хорошенько изолируем (не лишне пропаять, но не обязательно — хорошая скрутка лучше паршивой пайки да еще с применением агрессивного флюса).
Должно получиться примерно так.
3.jpg
3.jpg (209.83 KIB) Просмотров: 12250

На последнем снимке видно что на свое место установлены реле и крышка. Сам вариатор слегка прихвачен к жгуту проводов стяжкой, случись чего ее можно легко удалить. Кусочек мягкой проволочки тож будет хорош.
Собственно осталось прицепить пару оставшихся концов (+12 и газ), это как говорится по месту с проходом под панелью.
Далее снимаем крышечку с вариатора при помощи отвертки, заводимся, смотрим на лампочки, исправляем все допущенные промахи и окончательно все собираем. Заглушечку хорошо бы повесить рядышком на стяжку или проволочку чтоб потом не искать.
Надеюсь что кому-то поможет. :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5642
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 653 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Nikol59 » 07 мар 2012, 20:54

Спасибо за фотосесию, очень наглядно получилось, только минус...... не хватает самых главных данных о машине:: год выпуска, какое ЗБУ, какое ЕВРО.
Nikol59
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Lovato_TLT » 07 мар 2012, 22:06

Постараюсь ответить за Сергея,судя по фото корпуса ЭБУ и штекера ЭБУ-это БОШ 7.9.7,ставиться начал на Шевик где то с 2006г и по сей день! Евро -3
Lovato_TLT
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 09 май 2011, 21:18
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Иллья » 11 мар 2012, 17:44

Вариатора пока нет, заказал.
Иллья
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 17:19
Откуда: c. Бураево
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Nikol59 » 12 мар 2012, 18:16

Вот немного порылся в интернете нашел для тех у кого стоит система ГБО BRC Компании ООО "Газ-Тайм"отвечает что
С системой ГБО BRC мы вариатор опережения зажигания не устанавливаем, т.к производитель оборудования не рекомендует этого делать. Производитель рекомендует устанавливать вариатор опережения зажигания только в том случае, если устанавливается метановая система ГБО.
Мы придерживаемся их рекомендаций.
Важно, речь идет только о системе BRC!
Nikol59
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Lovato_TLT » 12 мар 2012, 20:15

С системой ГБО BRC мы вариатор опережения зажигания не устанавливаем, т.к производитель оборудования не рекомендует этого делать. Производитель рекомендует устанавливать вариатор опережения зажигания только в том случае, если устанавливается метановая система ГБО.
Мы придерживаемся их рекомендаций.
Важно, речь идет только о системе BRC!


Да бред полный! Что за чушь,только на метан? Походу ребята решили бумажкой отмазаться от назойливых клиентов ,дабы не замарачиваться установкой вариатора!! :sh_ok:

П.С. Вы бы видели как клиент "кипятком ссыт" после установки вариатора,когда с ним катаешься и ещё раз смотришь настройки ГБО!!! :-)
Lovato_TLT
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 09 май 2011, 21:18
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение uvf » 19 ноя 2012, 10:55

Добрый день всем присутствующим в теме, принимайте новенького!
Недавно приобрёл и установил вариатор. Автомобиль Шеви Нива, 2011г. в., ГБО Альфа-М, Bosch M 7.9.7. Прошивка - B122HR1.
Первые впечатления положительные - тяга, особенно на низах, возрасла существенно, но "органолептические" методы не приемлю, поэтому заказал адаптер ELM 327, буду по примеру "старших товарищей" проводить динатест http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php? ... 14&start=0

За это сообщение автора uvf поблагодарил:
pyfid
uvf
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 10:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Nikol59 » 29 ноя 2012, 16:40

Вопрос - у меня к ДПКВ ещё идет провод от ЭБУ ГБО ( ВRC SEQUENT 24) скорей всего он и есть сигнальный + . но дело в том что как оставить этот провод до вариатора или после него ???????????????
Nikol59
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение _raptor_ » 29 ноя 2012, 17:40

Однозначно - после него.
Аватар пользователя
_raptor_
 
Сообщений: 40
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 12:05
Откуда: Минск, Республика Беларусь
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron