Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Nikol59 » 02 дек 2012, 15:13

Всё поставил..... на холстых и в движении на бензине и на газе разгонял до максималки, пока все нормально .....не пропусков. не сбоев,не ошибок. хочу напомнить что у меня прошивка Е-4 с которой вариатор с прежними прошивками не уживался. расход уменьшился на 0.1 (на холостых), кабель не резал, спасибо SHNIV подсказал (кабель подходит от кондера Шевика)http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?p=728#p728
Установка на вариаторе: газ 9, бензин 3.
Последний раз редактировалось Nikol59 02 дек 2012, 16:57, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора Nikol59 поблагодарил:
Admin
Nikol59
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение pyfid » 02 дек 2012, 15:59

Поздравляю с установкой!
Если с +3 на бензине двигатель действительно работает лучше, то стоит задуматься об опережении на газу до +12
pyfid
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:07
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Nikol59 » 02 дек 2012, 16:56

pyfid писал(а):Поздравляю с установкой!
Если с +3 на бензине двигатель действительно работает лучше, то стоит задуматься об опережении на газу до +12


Как только представится дальная дорога, да и почище дорога будет, буду по ходу эксперементировать. хочу ещё попробовать "опережение с увеличением числа оборотов двигателя.

За это сообщение автора Nikol59 поблагодарил:
Admin
Nikol59
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Admin » 03 дек 2012, 19:51

Nikol59 писал(а): хочу ещё попробовать "опережение с увеличением числа оборотов двигателя.

Только там "уменьшение опережения с ростом оборотов". :-):

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
Nikol59
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5552
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение Nikol59 » 04 дек 2012, 08:22

Admin писал(а):
Nikol59 писал(а): хочу ещё попробовать "опережение с увеличением числа оборотов двигателя.

Только там "уменьшение опережения с ростом оборотов". :-):


Спасибо за подсказку, видимо я невнимательно прочитал Техническое руководство_v_1_4....., значит если я ставлю 9гр. на газе, то с увеличением оборотов эти 9гр на газе будут стремится к нулю.
Nikol59
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение pyfid » 04 дек 2012, 08:56

да

За это сообщение автора pyfid поблагодарили - 2:
Admin, Nikol59
pyfid
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:07
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение aek » 09 дек 2012, 14:25

Приветствую главного конструктора и всех форумчан-счастливых обладателей вариатора.Приобрел сей прибор 1,5 месяца тому назад. Машина тогда была еще чисто бензиновая. У меня Great Wall Pegasus c двигателем 491 (об"ем 2.2 инжектор с распределенным впрыском,клапана с компенсаторами)=двигателю GW Safe. Извиняюсь,что пишу в этот раздел,но вычитал тут интересующие меня темы и у меня возникли по ним вопросы. После установки вариатора выставил опережение по бензину 2 гр. Динамика авто улучшилась.Так дошел до +4-х гр.Мотор "попер",детонации не слышно,расход по БК упал на 10-15%. Прибором остался доволен,очень благодарен разработчику. Неделю назад установили мне ГБО 4 поколения Stag-4,редуктор Тomasseto Alaska, форсунки Matrix. Установщики подключали и регулировали ГБО с включенным опережением по бензину 4 гр. на вариаторе. К ГБО вариатор они не подключали, мотивируя это тем,что не знают данного девайса. После выезда от них и заправки газом начал при заводке ругаться БК:"Ошибки системы". Дома после расшифровки ошибки 0561 выяснилось,что это "Адаптация смеси". В какую сторону неадаптирована смесь я не понял,но динамика машины по сравнению с "до ГБО" заметно ухудшилась, причем,как мне показалось,и на бензине тоже. Набор и сброс газа стал более растянутым по времени,заводка осталась нормальной,хотя проходила только на бензине. На другой день я подключил вариатор к газоклапану на редукторе,выставил опережение по газу 9 гр.,убавил зазор в свечах до 0,65-0,7 мм. Заводка машины-в норме,прогрев,переход на газ при 50 гр.С автоматом,светодиоды горят правильно. При поездке заметил,что при работе на газе на ХХ плавают обороты и бывает дерганье на передаче на малом газу.Динамика не улучшилась,тупизна осталась. По приезду я отключил корректировку на ХХ на газе (7-й тумблер - в пол.off). В следующую поездку провалы ХХ и дерганье почти исчезли, но работа на ХХ осталась не такой ровной как до установки ГБО.Заводка - по-прежнему в норме,динамика не изменилась.Расход по газу вышел около 14 л/100км.На бензине до ГБО расход был около 11 л/100км. На обратном пути я увеличил опережение по газу до 11 гр.,но практически никаких изменений не ощутил.Расход пока не выяснил.Штудируя Ваш форум,я понял,что необходима дополнительная регулировка ГБО.В связи с этим прошу Ваших раз"яснений по следующим вопросам: 1.Что такое "адаптация смеси"? 2. Как нужно подготовить авто к регулировке ГБО? (Я живу в 70-ти км от обл.центра,где ставили ГБО). 3. Нужно ли проводить регулировку с заглушкой в вариаторе для лучшей настройки? 4. Почему после установки вариатора (еще до ГБО) усилился нагрев двигателя? (Ускорился прогрев ,и в пробках даже при 0 гр.С воздуха часто включается вентилятор. Хотя многие пользователи и даже с такими же моторами отмечают снижение температурной нагрузки на мотор после подключения вариатора.Программное помехоподавление и включалось,и выключалось без заметных изменений темп.режима.) 5. Как добиться адекватного расхода газа (10-15% от бензина)? И что при этом требовать от установщиков? Вообще-то перед установкой я просил их,чтобы они отрегулировали время впрыска бензофорсунок так,чтобы при работе на газе оно было максимально приближено к времени при работе на бензине с подбором жиклеров,давления впрыска и т. п. Но машина ощутимо стала тупее,чем до ГБО даже с +11 гр. по газу. 6. Какие приблизительно должны быть характеристики работы двигателя в плане времени впрыска б.форсунок,напр.ДК при различных режимах на бензине и на газе с вариатором? 7.Через некоторое время после установки вариатора (еще до ГБО) появился странный звук от мотора (низкий гул при 2000-3000 об.) На заводке,динамике и расходе это не отразилось. Возможно ли это от большого опережения +4 гр. по бензину? При работе на газе (+11 гр.) гул не пропадает. С уважением. Жду ответов.
Аватар пользователя
aek
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:49
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение yegorus » 09 дек 2012, 15:25

Возможно, что-то прогорело в выхлопной системе. К вариатору это вряд ли имеет отношение. Но есть ли этот гул с аварийной заглушкой?
УАЗ-3163 (Патриот)
yegorus
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:46
Откуда: Краматорск, Донецкая Народная Республика (Новороссия)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение aek » 09 дек 2012, 15:56

Не пробовал. Надо проверить.
Аватар пользователя
aek
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:49
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор зажигания на Chevrolet Niva

Сообщение pyfid » 09 дек 2012, 22:52

aek писал(а):Приветствую главного конструктора и всех форумчан-счастливых обладателей вариатора.Приобрел сей прибор 1,5 месяца тому назад. Машина тогда была еще чисто бензиновая. У меня Great Wall Pegasus c двигателем 491 (об"ем 2.2 инжектор с распределенным впрыском,клапана с компенсаторами)=двигателю GW Safe. Извиняюсь,что пишу в этот раздел,но вычитал тут интересующие меня темы и у меня возникли по ним вопросы. После установки вариатора выставил опережение по бензину 2 гр. Динамика авто улучшилась.Так дошел до +4-х гр.Мотор "попер",детонации не слышно,расход по БК упал на 10-15%. Прибором остался доволен,очень благодарен разработчику. Неделю назад установили мне ГБО 4 поколения Stag-4,редуктор Тomasseto Alaska, форсунки Matrix. Установщики подключали и регулировали ГБО с включенным опережением по бензину 4 гр. на вариаторе. К ГБО вариатор они не подключали, мотивируя это тем,что не знают данного девайса. После выезда от них и заправки газом начал при заводке ругаться БК:"Ошибки системы". Дома после расшифровки ошибки 0561 выяснилось,что это "Адаптация смеси". В какую сторону неадаптирована смесь я не понял,но динамика машины по сравнению с "до ГБО" заметно ухудшилась, причем,как мне показалось,и на бензине тоже. Набор и сброс газа стал более растянутым по времени,заводка осталась нормальной,хотя проходила только на бензине. На другой день я подключил вариатор к газоклапану на редукторе,выставил опережение по газу 9 гр.,убавил зазор в свечах до 0,65-0,7 мм. Заводка машины-в норме,прогрев,переход на газ при 50 гр.С автоматом,светодиоды горят правильно. При поездке заметил,что при работе на газе на ХХ плавают обороты и бывает дерганье на передаче на малом газу.Динамика не улучшилась,тупизна осталась. По приезду я отключил корректировку на ХХ на газе (7-й тумблер - в пол.off). В следующую поездку провалы ХХ и дерганье почти исчезли, но работа на ХХ осталась не такой ровной как до установки ГБО.Заводка - по-прежнему в норме,динамика не изменилась.Расход по газу вышел около 14 л/100км.На бензине до ГБО расход был около 11 л/100км. На обратном пути я увеличил опережение по газу до 11 гр.,но практически никаких изменений не ощутил.
По общему описанию похоже на не качественную установку ГБО. Возможно слабый редуктор и/или форсунки.
Вы уверены, что при +4 точно нет детонации или ее просто "не слышно", и какой бензин заправляете?
aek писал(а):Расход пока не выяснил.Штудируя Ваш форум,я понял,что необходима дополнительная регулировка ГБО.В связи с этим прошу Ваших раз"яснений по следующим вопросам:
1.Что такое "адаптация смеси"?
ЭБУ не может "вытянуть" по обратной связи от датчика кислорода нужное обогащение (читай, время открытия форсунок) в соответствии с зашитыми в него диапазонами. Возможные причины: неправильно настроена газовая карта и/или неверно подобран редуктор/форсунки.
aek писал(а):2. Как нужно подготовить авто к регулировке ГБО? (Я живу в 70-ти км от обл.центра,где ставили ГБО).
Да никак готовить не надо... Для уверенности сбросьте клемму с аккумулятора на 10-15 минут и доедьте до газовщиков на бензине
aek писал(а):3. Нужно ли проводить регулировку с заглушкой в вариаторе для лучшей настройки?
нет, достаточно подключить его к газовому клапану и выставить углы опережения на "бензине" и "газе". При автокалибровке "газовое" опережение на бензине критичного влияния не вносит, а при наборе топливной карты в режиме "бензин" вариатор и так отключится.
aek писал(а):4. Почему после установки вариатора (еще до ГБО) усилился нагрев двигателя? (Ускорился прогрев ,и в пробках даже при 0 гр.С воздуха часто включается вентилятор. Хотя многие пользователи и даже с такими же моторами отмечают снижение температурной нагрузки на мотор после подключения вариатора.Программное помехоподавление и включалось,и выключалось без заметных изменений темп.режима.)

Похоже, что угол опережения на бензине все же немного великоват. А на 2-3 градусах динамика заметно теряется?
aek писал(а):5. Как добиться адекватного расхода газа (10-15% от бензина)? И что при этом требовать от установщиков? Вообще-то перед установкой я просил их,чтобы они отрегулировали время впрыска бензофорсунок так,чтобы при работе на газе оно было максимально приближено к времени при работе на бензине с подбором жиклеров,давления впрыска и т. п. Но машина ощутимо стала тупее,чем до ГБО даже с +11 гр. по газу.
Адекватный +20%. Ходят легенды о 10-15% превышения, но я в своей практике такого не встречал :ne_vi_del:
От установщиков требовать адекватного поведения на газу по отношению к бензину. Без вариатора автомобиль должен быть ЧУТЬ тупее на газу, но не более того.
aek писал(а):6. Какие приблизительно должны быть характеристики работы двигателя в плане времени впрыска б.форсунок,напр.ДК при различных режимах на бензине и на газе с вариатором?
Напряжения ДК должно изменяться по синусоиде от 0 до 0,8 В во всех режимах, кроме: 1) при резком нажатии на акселератор допускается кратковременное переобогащение - напряжение >0,6-0,7 В; 2) при торможении двигателем при оборотах >1200-1500 будет обеднение - напряжение почти ноль.
Значение времени на форсунках, в общем-то, без разницы, если с напряжением на ДК порядок.
aek писал(а):7.Через некоторое время после установки вариатора (еще до ГБО) появился странный звук от мотора (низкий гул при 2000-3000 об.) На заводке,динамике и расходе это не отразилось. Возможно ли это от большого опережения +4 гр. по бензину? При работе на газе (+11 гр.) гул не пропадает. С уважением. Жду ответов.
Крепление глушителя около катализатора проверьте, ну и с заглушкой послушайте.
pyfid
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:07
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2

cron