Вариатор зажигания на Ford Escape 2005г., двигатель L3 2.3L

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Вариатор зажигания на Ford Escape 2005г., двигатель L3 2.3L

Сообщение Admin » 22 июн 2011, 11:23

Пока выкладываю распиновку блока управления двигателем:
Ford Escape 2..3.png
Ford Escape 2..3.png (217.58 KIB) Просмотров: 7963

Видно, что на этой машине установлен индуктивный датчик положения коленвала, цвета проводов розово-чёрный и жёлто-серый. Поскольку даже цвета проводов совпадают, установка вариатора ничем не должна отличаться от установки вариатора на Mazda Tribute 3.0 viewtopic.php?p=5751#p5751
Тем не менее, буду благодарен за фотоотчёт установки вариатора именно на мотор 2.3L. :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Вариатор зажигания на Ford Escape 2005г., двигатель L3 2.3L

Сообщение sergeykk » 26 июн 2011, 17:49

Вариатор установлен! Ставил самостоятельно.
В первую очередь хочу поблагодарить Сергея Николаевича (Автор) за дельные советы и создание этой темы (конечно по мимо того что он придумал и реализовал сам вариатор) и одноклубника по Маверик клубу Denis79 за этот ответ http://maverickclub.ru/forum/index.php? ... ntry448054.
Дело в том что вариатор на аналогичные автомобили установлены уже были - viewtopic.php?f=3&t=253&p=6851 и viewtopic.php?f=3&t=238&p=5705&hilit=mazda+tr#p5705. Но там двигатели 2.0 и 3.0, а вот на 2.3 таково опыта еще не было. Хотя "некоторые товарищи" убеждали меня, что таких установок полно. Мне лично упоминаний об этом найти не удалось, в Московском сервисе рекомендованном Автором viewtopic.php?f=6&t=16 таких установок не было, из общения с Автором и судя по тому, что он начал эту тему с распиновки блока управления двигателем, а не с описания установки ему о таких случаях тоже не известно. По этому самой большой проблемой было найти ДПКВ и соответственно проводку от него.

Итак, о самой установке:

1. В соответствии с рекомендациями Автора о гидроизоляции и учитывая, что под капотом у MЭТ-ов не самое чистое и сухое место было принято решение установить вариатор в салоне. Хотя "некоторые товарищи" говорили и под капотом сойдет. Был приобретен экранированный 4-х проводной кабель и распаян к разъему вариатора. Те же "некоторые товарищи" говорили, что можно и не экранировать. Этот кабель, питающий и управляющий провод были протянуты "под капот".

2. Провода от ДПКВ проходят справа от двигателя недалеко от маслозаливной горловины в общем жгуте с еще какими то проводами. Провода в общем экране из фольги. Цвета проводов такие же как у аналогов упомянутых выше: желто-серый (+ДПКВ) и розово-черный (-ДПКВ) и голый провод (масса).
Изображение
Изображение

3. Управляющий провод был подключен к газовому клапану через предохранитель 5А и реле времени 5с. Это было сделано так как процесс перехода на газ на моей машине занимает как раз ~ 5с. Идея была взята от сюда: viewtopic.php?f=11&t=237&hilit=. "Некоторые товарищи" мне говорили, что это все нафиг не нужно.
Изображение

4. Питающий провод был подключен напрямую к аккумулятору через предохранитель 5А. Такое решение было принято т.к. где то здесь на форуме Автор писал, что напряжение на ACC может толи проседать, толи пропадать, точно не помню.
Изображение

Все соединения проводов были пропаяны и изолированы термоусадочными муфтами(где это было возможно) и изоляционной лентой.
Сначала была установлена заглушка и был произведен запуск двигателя - успешно. Потом был подключен сам вариатор и двигатель тоже запустился. Все светодиоды отражаю правильную индикацию в соответствии с инструкцией.

О работе вариатора:

Реакция двигателя на педаль акселератора изменилась не сильно, но ощущается. Проехал 250 км. в основном по трассе со скоростью от 0 км/ч (пробки) до 140 км/ч средний расход по МК получился 11,9 л газа, и это все с включенным кондиционером. Раньше таких результатов с трудом можно было добиться если двигать по пустой дороге со скорость 90 км/ч, естественно без кондея. Это конечно надо будет проверять заправками и подсчетом, но все же ...

Комментарии и вопросы:

1. Когда первый раз завел с подключенным вариатором, двигатель был еще холодный и соответственно работал на бензине, двигатель поработал ~30 с. и заглох. Это было один единственный раз. Потом запускал и холодный двигатель, после ночной стоянки, и горячий - больше этого не повторялось. Что это было?
2. На заглушенном двигателе но на запитанном вариаторе перевел 7 переключатель на SWITCH1 из положения OFF в ON. Двигатель не запустился вообще. Т.е. стартер крутит но ни одной вспышки. Когда отключил вариатор от питания и подключил снова все запустилось в штатном режиме. Т.е. для изменения положения переключателей необходимо вариатор обесточивать?
3. Правильно, все же, что вариатор запитан постоянно? Может имеет смысл изменить схему питания?
4. Переключатели на вариаторе установлены следующим образом SWITCH1 1 и 6 ON остальные OFF, SWITCH2 2 и 5 ON остальные OFF. Правильно ли это или, что то надо изменить?

P.S.
Хорошо все таки что установка в автосервисе у "некоторых товарищей" сорвалась ...
Последний раз редактировалось sergeykk 26 июн 2011, 18:18, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора sergeykk поблагодарил:
Admin
sergeykk
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вариатор зажигания на Ford Escape 2005г., двигатель L3 2.3L

Сообщение passat979 » 26 июн 2011, 18:16

3. Правильно, все же, что вариатор запитан постоянно? Может имеет смысл изменить схему питания?


Лучше подключить к замку, спокойней будет.
6. "+12" я подсоединил к колодке замка зажигания (благо уже до меня туда лазили - остался висеть провод, прозвонили - оказался искомый). Через резинку тросика капота провод от вариатора был заправлен внутрь салона и подключен.

За это сообщение автора passat979 поблагодарил:
Admin
passat979
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 20:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Вариатор зажигания на Ford Escape 2005г., двигатель L3 2.3L

Сообщение Admin » 02 авг 2011, 12:49

sergeykk, спасибо огоромное!!! :ya_hoo_oo:

sergeykk писал(а):Комментарии и вопросы:

1. Когда первый раз завел с подключенным вариатором, двигатель был еще холодный и соответственно работал на бензине, двигатель поработал ~30 с. и заглох. Это было один единственный раз. Потом запускал и холодный двигатель, после ночной стоянки, и горячий - больше этого не повторялось. Что это было?
2. На заглушенном двигателе но на запитанном вариаторе перевел 7 переключатель на SWITCH1 из положения OFF в ON. Двигатель не запустился вообще. Т.е. стартер крутит но ни одной вспышки. Когда отключил вариатор от питания и подключил снова все запустилось в штатном режиме. Т.е. для изменения положения переключателей необходимо вариатор обесточивать?
3. Правильно, все же, что вариатор запитан постоянно? Может имеет смысл изменить схему питания?
4. Переключатели на вариаторе установлены следующим образом SWITCH1 1 и 6 ON остальные OFF, SWITCH2 2 и 5 ON остальные OFF. Правильно ли это или, что то надо изменить?

P.S.
Хорошо все таки что установка в автосервисе у "некоторых товарищей" сорвалась ...


1. Скорее всего, контакты в колодке вариатора.
2. Тоже скорее всего контакты. Когда обесточивали вариатор, Вы вытаскивали разъём из него?
3. Если машина не стоит без использования более недели, это нормально. Только рядом с клеммой поставьте маленький предохранитель (5 ампер это с огромным запасом).
P.S.
Да, если есть возможность, лучше устанавливать вариатор самостоятельно. Правильно сделали.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Вариатор зажигания на Ford Escape 2005г., двигатель L3 2.3L

Сообщение sergeykk » 03 авг 2011, 08:42

Admin писал(а):1. Скорее всего, контакты в колодке вариатора.
2. Тоже скорее всего контакты. Когда обесточивали вариатор, Вы вытаскивали разъём из него?

C этим разобрался. Действительно очень плохой разъем на вариаторе доходило до того, что на ходу были дерганья (особенно при езде по неровностям) и глох - вылетала ошибка о проблеме в цепи ДПКВ. Подогнул контакты в разъеме и все прошло.


Admin писал(а):
sergeykk писал(а):3. Правильно, все же, что вариатор запитан постоянно? Может имеет смысл изменить схему питания?

3. Если машина не стоит без использования более недели, это нормально. Только рядом с клеммой поставьте маленький предохранитель (5 ампер это с огромным запасом).

sergeykk писал(а):4. Питающий провод был подключен напрямую к аккумулятору через предохранитель 5А. Такое решение было принято т.к. где то здесь на форуме Автор писал, что напряжение на ACC может толи проседать, толи пропадать, точно не помню.

Последнее фото - черненький.

На свой 4-й вопрос ответа так и не получил ...
sergeykk писал(а):4. Переключатели на вариаторе установлены следующим образом SWITCH1 1 и 6 ON остальные OFF, SWITCH2 2 и 5 ON остальные OFF. Правильно ли это или, что то надо изменить?
sergeykk
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вариатор зажигания на Ford Escape 2005г., двигатель L3 2.3L

Сообщение Admin » 03 авг 2011, 13:33

sergeykk писал(а):4. Переключатели на вариаторе установлены следующим образом SWITCH1 1 и 6 ON остальные OFF, SWITCH2 2 и 5 ON остальные OFF. Правильно ли это или, что то надо изменить?

Да, всё правильно. В таком режиме на холостых оборотах угол не корректируется, а дальше (после 1200 об/мин) во всём дальнейшем диапазоне оборотов вносится опережение 9 градусов. На SWITCH1 для фордовского шкива (а у Вас именно такой) первый и шестой переключатели должны быть включены, так что и тут всё верно. :-):

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
sergeykk
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Вариатор зажигания на Ford Escape 2005г., двигатель L3 2.3L

Сообщение sergeykk » 11 окт 2011, 12:10

Итак, начались глюки.
1. Если завести двигатель температура которого 60-70 градусов, то при переходе на газ начинают плавать обороты холостого хода, в диапазоне ~ 500-1500 об. Такая колбасня продолжается несколько секунд (10-30) и двигатель глохнет. Лечиться это, если (пока двигатель не заглох) одноразово топнуть по педали "газа" подняв обороты ~2500. После этого все восстанавливается и работает штатно.
2. Иногда при движении, с не большой скоростью (в пробке) при отпускании педали "газа", двигатель останавливается (глохнет).

Ошибок никаких не загорается. Проведена полная диагностика двигателя с подключением дилерского сканера.
Ничего не обнаружено:
- ни пропусков зажигания;
- ни проблем со свечами, катушками и т.д.
- ни проблем в цепи и с самим ДПКВ.
В общем ничего...

По ощущениям: Перед тем как заглохнуть двигателю, ни дерганья похожего на пропуски, ни чего то подобного - нет. Разъем вариатора проверен и подогнут.
Когда плавают обороты на холостом ходу как то особенно воняет из выхлопной трубы. Повторюсь, переключатель 7 на SWITCH1 в положении OFF.

Куда смотреть?
sergeykk
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вариатор зажигания на Ford Escape 2005г., двигатель L3 2.3L

Сообщение senjn » 11 окт 2011, 12:30

Смотреть только на настройку ГБО (газовой карты) с установленным вариатором! Условия сгорания газовой смеси с вариатором отличаются от условий без вариатора.
senjn
 
Сообщений: 103
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:07
Откуда: (Киев)
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: Вариатор зажигания на Ford Escape 2005г., двигатель L3 2.3L

Сообщение sergeykk » 11 окт 2011, 13:08

Производили регулировку с установленным вариатором ~ 2 месяца назад, с тех пор может тысячи 2 км. проехал всего.
sergeykk
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вариатор зажигания на Ford Escape 2005г., двигатель L3 2.3L

Сообщение Admin » 12 окт 2011, 17:43

sergeykk, как это всё мне знакомо! :-):
Моя история была такова - летом я перенастроил ГБО, опустив температуру переключения на газ с 75 градусов до сорока. Летом всё работало нормально, но с наступлением осени начались вышеописанные симптомы - сразу после переключения на газ, обороты начинали гулять так, что аж тормозные колодки скрипели в режиме драйв АКПП на стоянке, а затем в некоторых случаях при понижении оборотов мотор глох. Поняв, что связано с конденсатом, накапливающимся в газовых форсунках (в ГБО4 конденсат не сливается, а идёт напрямую в топливную рампу), я поставил электрический подогрев форсунок (конденсат - как масло. Холодный - липкий и тягучий, а горячий - жидкий). После установки подогревателя проблема ушла, переключение стало происходить нормально, но только до тех пор, пока подогрев не вышел из строя! :-) После этого я решил бороться с конденсатом в форсунках другим способом - установил "фильтр-масло-влаго-отделитель на выходе технического воздуха компрессора". Вот после этого проблема ушла! :-):
Так что в Вашем случае проблема в том, что из-за наличия в форсунках липкого холодного конденсата они просто не успевают открываться. Если "топнуть" по педали газа, залипшие форсунки отрываются и всё работает нормально.
Теперь понмаете, почему:
sergeykk писал(а):Когда плавают обороты на холостом ходу как то особенно воняет из выхлопной трубы.

:-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 174