Страница 1 из 1

Re: установка вариатора на калину двс1.6

СообщениеДобавлено: 29 авг 2011, 15:30
pal_1
Привет форуму.
У меня получилось заставить работать вариатор корректно (Калина, 1,6 8V, Bosch M7.9.7) с таким положением переключателей:
SWITCH1
1-on
2-on
3-off
4-off
5-off
6-off
7-off
8-off
SWITCH2
1-off
2-on
3-off
4-off
5-on
6,7,8-off
Без внесения изменений по углу с ростом оборотов (SWITCH1 2-off) зажигается чек с ошибкой по датчику фаз.
С корректировкой угла на холостых - постоянное гуляние оборотов (300-1500) поэтому сделал - SWITCH1 7-off.
После такой настройки автомобиль не узнать! Спасибо Сергею Николаевичу!
Разгон свыше 3000 до 5000 без проблем (как будто пинка под зад дают), дальше у меня переход на бензин. Без вариатора - вяло!!!
По дворам и в пробках теперь ездию на второй без дёрганий. На первой в пробке едет без нажатия на педаль без намёка на подёргивания (до этого дергалась). На четвёртой на скорости 70 по прямой давить тапку почти не приходится.
Расход не засекал, позже замерию сообщу.
Доволен - как слон.
Устанавливал около контроллера, провода к вариатору свил в пары.
Фото установки имеется, если кому надо - могу выложить.

pal_1

Re: установка вариатора на калину двс1.6

СообщениеДобавлено: 01 сен 2011, 15:40
Admin
pal_1, спасибо огромнейшее!!!
Фографии будут интересны многим последователям!

Re: установка вариатора на калину двс1.6

СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 08:00
Orion25
Установил вариатор. Двигатель работает нормально. Выехал на трассу с включенным на ПЕРВОМ 1 и 2 (остальные выкл.), на ВТОРОМ выставил опережение 9 гр. на газу. Разницу заметил, двигатель стал резвее :) Да и звук его работы изменился, стал рычащим, против приглушенного, вялого, словно невыспавшегося двигателя раньше. Когда ехал обратно, выключил на ПЕРВОМ 2, оставил только 1 и 7 (чтобы опережение было на всем диапазоне оборотов), по моему движок стал еще более хищным, как то стреляет при нажатии на газ, обгоны на 4-ой легко даются.
Авто 2009 г.в., значит ЕВРО-3. ГБО 3-го поколения (не форсуночное), установил с месяц назад, новое. Чек перестал моргать, раньше моргал где то каждую секунду, это один герц если не ошибаюсь.

Re: установка вариатора на калину двс1.6

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 19:36
pal_1
Небольшой отчет о эксплуатации вариатора 60-2. Поставил более двух лет назад (отчет выше). Проехал более 50 тысяч км. Опробовал всевозможные настройки вариатора в разных режимах лето, зима, поездки по городу, длинные перегоны за городом и для себя остановился на постоянном угле в 4 градуса на всех режимах включая ХХ. Хороший результат дает настройка на 6 градусов, но на ХХ приходится отключать корректировку - идет ощутимая раскачка оборотов. При такой настройке мне не удалось избавиться от ощутимого толчка при езде в натяг на 1 и 2 скорости. Пытался корректировать газовую карту в этих режимах, эффект есть, но и толчек немного, но чувствуется. Около года ездил на настройке 9 градусов с плавным уменьшением угла с ростом оборотов. Хороший вариант, но в итоге перешел всетаки на постоянные 4 градуса.
После каждого изменения настройки вариатора производил корректировку настройки ГБО по топливным коррекциям бензинового контроллера. Сейчас в газовом контроллере включена функция автоадаптации (Digitronik 3d evo). Газовую карту не трогаю, адаптация справляется. Долгосрочная в пределах+/-2%.
Что касается расхода - наверное можно и сэкономить, но честно сказать не парюсь по этому поводу. Динамика автомобиля с вариатором почти как на бензине. Почему почти - потому, что после 4000 на бензине получше, но я там редко бываю, но в тоже время от оборотов ХХ до 2000 под нагрузкой (1, 2 передачи) -лучше на газе.
По зазорам в клапанном механизме: зазоры уменьшаются и их необходимо вовремя регулировать, даже при наличии вариатора. Человек - животное ленивое, и я в том числе. Все тянул с регулировкой (не оегулировал больше 30000 км) в итоге, получил при утреннем прогреве чек по пропускам зажигания в первом цилиндре. Диагноз - все впускные в допуске, выпускные во 2, 3, 4 от 0,2 до 0,25; выпускной в 1 - 0,1. Выпускные все сделал 0,4 по верхней границе. Через 10 тысяч проверю динамику изменения зазоров.
Для себя сделал вывод: прибор нужный и полезный. Всем рекомендую.

Re: установка вариатора на калину двс1.6

СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 12:33
Admin
pal_1, спасибо огромное!!! Всё чётко и объективно.

Re: установка вариатора на калину двс1.6

СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 20:22
alex---1967
Немного конструктивной критики:
- не надо однозначно говорить, что на всех автомобилях ВАЗ ДПКВ подключается к выводам 48 и 49 ЭБУ;
- не надо однозначно заявлять, что один из выводов ДПКВ коммутируется ЭБУ на массу.
У меня ЭБУ Бош М7.9.7 ( верно и для ЭБУ Январь 7.2, М73) , выводы ДПКВ подключены к выводам 15 и 34 ЭБУ, цвет проводов у меня - коричневый и зеленый.
Между каждым из этих проводов и "массой" - сопротивление 47 килоом.
Сопротивление этих проводов между собой - 10 килоом.

Re: установка вариатора на калину двс1.6

СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 07:45
Admin
alex---1967, спасибо огромное.
Конструктивная критика учтена.