Есть здесь на форуме похожая тема: Вариатор зажигания на Toyota Camry V40 2.4L 2009г. Но все таки решил создать новую, которая будет посвящена не конкретной марке автомобиля, а объединит все авто с двигателем 2AZ-FE.
Собираюсь поставить себе вариатор 60-2 на Toyota Ipsum ACM26 2002 г. В вышеуказанной теме, насколько я понял, вариатор поставили в подкапотном пространстве. Мне кажется более удобное место для него в салоне, за бардачком, возле электронного блока управления двигателем. Ведь там есть вся нужная проводка кроме сигнала с газового клапана:
Но меня сильно мучает один вопрос: "Насколько правильно будет работать электронная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i) после установки вариатора?". Система VVT-i предназначена для регулирования угла поворота распределительного вала впускных клапанов в диапазоне 40 градусов (по углу поворота коленчатого вала) и обеспечивает фазы газораспределения, оптимально соответствующие режиму работы двигателя. Блок управления двигателем вычисляет оптимальные фазы газораспределения на всех режимах работы двигателя, используя сигнал скорости вращения коленчатого вала, сигнал скорости движения автомобиля, сигналы от расходомера воздуха, от датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры охлаждающей жидкости, и регулирует фазы при помощи гидравлического клапана муфты регулирования. Кроме того, для определения текущих фаз газораспределения, блок управления двигателем обрабатывает сигналы с датчиков положения распределительного и коленчатого валов, обеспечивая управление с обратной связью для достижения расчетных фаз газораспределения. Поскольку вариатор сдвигает сигнал с ДПКВ, то есть проще говоря обманывает блок управления двигателем, то теоретически это может привести к неправильному положению распредвала впускных клапанов по отношения к коленвалу. Или я не прав?