Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 10 апр 2012, 06:45

Есть здесь на форуме похожая тема: Вариатор зажигания на Toyota Camry V40 2.4L 2009г. Но все таки решил создать новую, которая будет посвящена не конкретной марке автомобиля, а объединит все авто с двигателем 2AZ-FE.

Собираюсь поставить себе вариатор 60-2 на Toyota Ipsum ACM26 2002 г. В вышеуказанной теме, насколько я понял, вариатор поставили в подкапотном пространстве. Мне кажется более удобное место для него в салоне, за бардачком, возле электронного блока управления двигателем. Ведь там есть вся нужная проводка кроме сигнала с газового клапана:
p0401.JPG
p0401.JPG (851.04 KIB) Просмотров: 12950


Но меня сильно мучает один вопрос: "Насколько правильно будет работать электронная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i) после установки вариатора?". Система VVT-i предназначена для регулирования угла поворота распределительного вала впускных клапанов в диапазоне 40 градусов (по углу поворота коленчатого вала) и обеспечивает фазы газораспределения, оптимально соответствующие режиму работы двигателя. Блок управления двигателем вычисляет оптимальные фазы газораспределения на всех режимах работы двигателя, используя сигнал скорости вращения коленчатого вала, сигнал скорости движения автомобиля, сигналы от расходомера воздуха, от датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры охлаждающей жидкости, и регулирует фазы при помощи гидравлического клапана муфты регулирования. Кроме того, для определения текущих фаз газораспределения, блок управления двигателем обрабатывает сигналы с датчиков положения распределительного и коленчатого валов, обеспечивая управление с обратной связью для достижения расчетных фаз газораспределения. Поскольку вариатор сдвигает сигнал с ДПКВ, то есть проще говоря обманывает блок управления двигателем, то теоретически это может привести к неправильному положению распредвала впускных клапанов по отношения к коленвалу. Или я не прав?
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 13 апр 2012, 10:24

Чтобы не искать место соединения проводов от ДПКВ и ДПРВ, можно не перерезая общий провод просто подсоединить к выводу NE- ЭБУ провода от выводов 7 и 10 вариатора по схеме
p0401вар.JPG
p0401вар.JPG (104.56 KIB) Просмотров: 12926
или нет?
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение starplus » 13 апр 2012, 10:52

Присоединяюсь к вопросу. Чтобы не тянуться к датчику, проще подключиться к жгуту контроллера
starplus
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Admin » 14 апр 2012, 00:03

KugaS писал(а):В вышеуказанной теме, насколько я понял, вариатор поставили в подкапотном пространстве. Мне кажется более удобное место для него в салоне, за бардачком, возле электронного блока управления двигателем.

Всё верно. Просто мы ставили вариатор на первую машину и было непонятно, как он будет работать. Если бы знали заранее, что отлично заработает, можно было не полениться и обшивку разобрать для доступа к блоку управления. :-):
KugaS писал(а):Но меня сильно мучает один вопрос: "Насколько правильно будет работать электронная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i) после установки вариатора?".

VVT-i как работала, так и будет работать, просто распредвал сместится на константу от своего положения с нулевой коррекцией УОЗ на величину коррекции угла по коленвалу, делённую на два . Как показывает практика, это идёт только на пользу.
Вариант подключения на последнем рисунке верен. Именно так нужно подключать вариатор возле блока управления. Обратите внимание на то, что NE- это ДПКВ+!
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5643
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 653 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 14 апр 2012, 14:09

Admin писал(а):VVT-i как работала, так и будет работать, просто распредвал сместится на константу от своего положения с нулевой коррекцией УОЗ на величину коррекции угла по коленвалу, делённую на два . Как показывает практика, это идёт только на пользу.
Вариант подключения на последнем рисунке верен. Именно так нужно подключать вариатор возле блока управления. Обратите внимание на то, что NE- это ДПКВ+!

Спасибо за быстрый ответ. :-):
Через месяц примерно буду ставить, постараюсь все зафотографировать и сообщу результаты.
Кстати о положительном опыте использования вашего девайса узнал здесь.
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.

За это сообщение автора KugaS поблагодарил:
Admin
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение lan_georg » 18 апр 2012, 16:29

можно не перерезая общий провод просто подсоединить к выводу NE- ЭБУ провода от выводов 7 и 10 вариатора

что-то не совсем понял... получается, что провод от ДПКВ+ разрывать не надо?
lan_georg
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 16:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Admin » 19 апр 2012, 10:35

lan_georg писал(а):
можно не перерезая общий провод просто подсоединить к выводу NE- ЭБУ провода от выводов 7 и 10 вариатора

что-то не совсем понял... получается, что провод от ДПКВ+ разрывать не надо?

Если подключаться возле блока управления на машени у которой масса распредвала и коленвала общая, то резать этот провод не надо (иначе оторвём от массы датчик положения распредвала). Если подключаться возле датчика, то надо. :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5643
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 653 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение lan_georg » 19 апр 2012, 13:38

Если подключаться возле блока управления на машени у которой масса распредвала и коленвала общая, то резать этот провод не надо (иначе оторвём от массы датчик положения распредвала). Если подключаться возле датчика, то надо.

Подключил сегодня вариатор по этой схеме. Вроде все работает. Светодиоды горят как надо. Единственное, питание и массу взял от прикуривателя(небыло времени искать в разъемах).
Если подключаться по этой схеме, то удобнее замкнуть 7 и 10 вывод на вариаторе и кинуть 1 провод до вывода NE-. Теперь буду заниматься тестированием) Машина camry acv30 2002, акпп, 2az.

За это сообщение автора lan_georg поблагодарил:
Admin
lan_georg
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 16:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Admin » 19 апр 2012, 14:58

lan_georg, отлично! Будет здорово, если сможете выложить фото подключения и статистику по тяге и расходу! :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5643
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 653 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение lan_georg » 19 апр 2012, 15:38

Постараюсь завтра сделать фото. Ну а статистику надо собирать) Как будут результаты, обязательно отпишу сюда. Ничего страшного, что питание вариатора подключено от прикуривателя? Ведь там напряжение появляется при первом повороте ключа зажигания, а в момент пуска двигателя напряжения вообще нет...

За это сообщение автора lan_georg поблагодарил:
Admin
lan_georg
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 16:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron