Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Lovato_TLT » 02 фев 2014, 20:53

Co специалистами не только в ГБО проблема,поверь! У диджика неплохая электроника,но с исполнителями полная лажа!
Мультитроникс с самонастройкой при кривой установке тоже не есть панацея!
Lovato_TLT
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 09 май 2011, 21:18
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение aleks69_90 » 04 фев 2014, 22:23

Не, ну тут то я согласен... ручки-крючки могут всё что угодно запоганить! Я просто ездил к установщикам диджика, вроде грамотные ребята! Система конечно сложнее чем ловато, но в настройке практически исключен человеческий фактор! Да и к OBD оно подключается, и датчиков по больше и расходомер воздуха свой.... Вообщем посмотрим что это за зверь! :-)
aleks69_90
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 20:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 17 фев 2014, 05:34

Я раньше писал, что поставил постоянные 6 гр во всем диапазоне, в том числе и на ХХ. За последний месяц в моих настройках кое-чего изменилось. Напомню, что больше 6 на своей не мог поставить из-за выскакивающей ошибке по распредвалу. При полном прогреве мой 2AZ начинало потряхивать на ХХ, бывало даже он глох. Думал, что из-за помех, а оказалось из-за настроек ГБО. Взял ноутбук и обеднил смесь - двигатель стал работать ровно. Но появилась другая напасть, при стоянке на тормозе и включенной скорости двигатель стало нехило так трясти. Я вернул настройки ГБО на место и отключил корректировку опережения при работе двигателя ниже 1200 оборотов - он стал работать на ХХ ровно, без перебоев. Благодаря этому у меня появилась возможность добавить опережение при других оборотах. Поставил постоянные 8 гр. После этого заметил, что при резком ускорении на больших оборотах появился "звон пальцев" или другими словами детонация. Решил эту проблему путем плавного уменьшения корректировки с ростом оборотов, а опережение поставил 9 градусов. Теперь двигатель хорошо работает на ХХ, машина с места трогается еще веселее и нет детонации на высоких оборотах и нагрузках.
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.

За это сообщение автора KugaS поблагодарил:
Admin
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение aleks69_90 » 21 фев 2014, 01:23

Я вот каждый раз читаю про детонацию и звон "пальцев", и каждый раз удивляюсь.... где Вы их слышите? На газе детонация в принципе не возможна, на движках 2az стоит датчик детонации который практически мгновенно уводит зажигание в минус, а потом ступенями начинает поднимать до крайней границы оной
Я игрался с углами.... максимум что я получил это ошибку двигателя "расоглосование распред и колен вала"! И то по моему на 16 или 17ти градусах! Щас стоит 3 бенз и 11 газ на всём диапазоне, летает как самолёт на всех режимах!
Убедите меня что я не прав на счёт детонации при актановом числе газа 105 !!!

За это сообщение автора aleks69_90 поблагодарил:
Amstron
aleks69_90
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 20:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 21 фев 2014, 08:01

aleks69_90 писал(а):Я вот каждый раз читаю про детонацию и звон "пальцев", и каждый раз удивляюсь.... где Вы их слышите? На газе детонация в принципе не возможна, на движках 2az стоит датчик детонации который практически мгновенно уводит зажигание в минус, а потом ступенями начинает поднимать до крайней границы оной
Я игрался с углами.... максимум что я получил это ошибку двигателя "расоглосование распред и колен вала"! И то по моему на 16 или 17ти градусах! Щас стоит 3 бенз и 11 газ на всём диапазоне, летает как самолёт на всех режимах!
Убедите меня что я не прав на счёт детонации при актановом числе газа 105 !!!


1) Звон пальцев, знакомый с "детства", трудно с чем либо перепутать. Слышал его неоднократно, несколько раз это перепроверял.
2) Детонация была только при очень активном ускорении и оборотах выше 4500 - 5000, а на таких режимах мало кто ездит часто. Но это никак не означает, что данный факт нужно оставить без внимания.
3) ЭБУ по датчику детонации не может бесконечно уводить зажигание в минус, явно есть какой-то предел. Он как раз и достигается при условиях, описанных выше в пункте 2.

То что вы получили ошибку по распредвалам только на 17 градусов наводит на мысль о неправильном подключении вариатора. Скорее всего перепутана полярность входного или выходного сигнала. Кстати мой вариатор в отличии от вашего до сих пор работает как часики, несмотря на все его переделки, перепрошивку, частую игру с переключателями и многократное его извлечение из разъема в начальный момент.
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение aleks69_90 » 25 фев 2014, 03:04

Ну начнем с того что у меня уже установлен новый варик и прекрасно работает! И подключен он обсолютно правильно.
На Ваш вопрос по поводу датчика детонации отвечу, эбу по сигналу с датчика уводит зажигание до -32 градусов! Значение получено экспериментальным путем!
А на счёт детонации или так называемого звона "пальцев" отвечу как дипломированный моторист..... это в электронике я не силен, но движки знаю наизусть!.... так вот, звон пальцев возникает из за слишком раннего зажигания на низких оборотах двигателя при резкой нагрузке, например плавно едем на третьей потом четвертую и тапка в пол, на оборотах в 4500-5000 (как вы написали) Вы не услышите звона пальцев, максимум это грохот двигателя. А так же если у вас коробка автомат Вы тоже не сможете создать условия для детонации!
Так что если у Вас что то звенит в движке на оборотах в 5 тыщ.... мой Вам совет, обратитесь к мотористу.... это не нормальное явление на двигателе с VVTi и кучей вспомогательных датчиков управления!
А по поводу ошибки по валам давайте посчитаем... опережение вносимое ЭБУ при больших оборотах +35 градусов, система VVTi так же в состоянии сместить вал до 30-40 градусов и плюс коррекция вариатора в 17 градусов... это примерно 90 градусов, то есть воспламенение в соседнем цилиндре!!! Тут у любого ЭБУ мозг закипит и ошибка высветится!
aleks69_90
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 20:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 25 фев 2014, 06:20

aleks69_90 писал(а):Ну начнем с того что у меня уже установлен новый варик и прекрасно работает! И подключен он обсолютно правильно.

Очень рад за вас! Это просто замечательно! :ya_hoo_oo:

aleks69_90 писал(а):На Ваш вопрос по поводу датчика детонации отвечу, эбу по сигналу с датчика уводит зажигание до -32 градусов! Значение получено экспериментальным путем!

Спорить по-этому поводу не буду :du_ma_et:, но с точки зрения здравого смысла определенные сомнения возникают, поскольку диапазон нормального опережения на разных режимах от 10 до 35 градусов.

aleks69_90 писал(а):А на счёт детонации или так называемого звона "пальцев" отвечу как дипломированный моторист..... это в электронике я не силен, но движки знаю наизусть!.... так вот, звон пальцев возникает из за слишком раннего зажигания на низких оборотах двигателя при резкой нагрузке, например плавно едем на третьей потом четвертую и тапка в пол, на оборотах в 4500-5000 (как вы написали) Вы не услышите звона пальцев, максимум это грохот двигателя. А так же если у вас коробка автомат Вы тоже не сможете создать условия для детонации!

Как автолюбитель с большим стажем вождения и многолетним опытом ремонта не только своих автомобилей :-):, могу сказать, что детонация может возникнуть при слишком раннем зажигании на любых режимах работы двигателя (при любых нагрузках и оборотах). И то какая коробка установлена на машину на это не повлияет. Если на моей машине с АКПП возникла детонация на 5000 при активном ускорении, то она будет на тех же 5000-ах, даже если вместо автомата на нее поставить механику.

aleks69_90 писал(а):Так что если у Вас что то звенит в движке на оборотах в 5 тыщ.... мой Вам совет, обратитесь к мотористу.... это не нормальное явление на двигателе с VVTi и кучей вспомогательных датчиков управления!

Мой 2AZ в отличном состоянии. Дипломированные мотористы слава Богу еще туда не лазили :hi_hi_hi:. Если бы он действительно был неисправен то этот как вы сказали звон прослушивался бы и сейчас, после внесения корректировок в вариатор, а его явно нет. Если вариатор слишком сильно сдвигает сигнала ДПКВ для конкретного режима работы двигателя, то никакие VVT-i вместе с кучей датчиков ничего сделать не смогут.

aleks69_90 писал(а):А по поводу ошибки по валам давайте посчитаем... опережение вносимое ЭБУ при больших оборотах +35 градусов, система VVTi так же в состоянии сместить вал до 30-40 градусов и плюс коррекция вариатора в 17 градусов... это примерно 90 градусов, то есть воспламенение в соседнем цилиндре!!! Тут у любого ЭБУ мозг закипит и ошибка высветится!

Давайте правильно посчитаем: система VVT-i, как вы утверждаете, может смещать впускной распредвал относительно выпускного распредвала вперед до 40 градусов (в книжках пишут, что до 50). Плюс к этому коррекция вариатора деленная по полам, так как скорость вращения распредвалов в два раза ниже чем коленвала, то есть 8,5 градусов. Соответственно получаем 48-49, а не 90. Почему к углу поворота впускного распредвала вы еще добавили угол опережения зажигания? Ошибка по распредвалам возникает из-за невозможности повернуть впускной распредвал еще на больший угол. ЭБУ по сигналам датчика вращения распредвала и вариатора пытается выставить нужное опережение, но не может в силу механических причин, так как звездочка впускного распредвала уже взведена на максимум.

Так, для общего развития: VVT-i максимально вступает в действие только при средних нагрузках во всем диапазоне оборотов и при высоких нагрузках на оборотах ниже средних. При низких нагрузках во всем диапазоне оборотов и при высоких нагрузках на высоких оборотах впускной распредвал поворачивается на средний угол. В остальных режимах: запуск и остановка, холостой ход, низкая температура двигателя вал находится в исходном положении, соответствующем минимальному опережению, или около того.
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Tamkin » 25 фев 2014, 10:14

Сегодня установил вариатор на toyota rav4 II 2005 г.в., 2 AZFE.в подкапотном пространстве в разрыв ДПКВ. машина заводится и глохнет, когда включаешь зажигание первый и четвертый горит красным, когда машина завелась горит зел., зел., зел. и красный и глохнет. поставил на 7 градусов и 7 переключатель в положении офф. Скажите пожалуйста в чем проблема? через заглушку работает нормально.
Tamkin
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 10:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение aleks69_90 » 25 фев 2014, 20:05

Спорить по-этому поводу не буду :du_ma_et:, но с точки зрения здравого смысла определенные сомнения возникают, поскольку диапазон нормального опережения на разных режимах от 10 до 35 градусов

Именно нормального! А если возникла детонация это же не нормально! А что бы развеять Ваши сомнения опишу эксперимент из которого взят угол в -32 градуса.... повторять не стоит, поверьте на слово! :-) так вот, к машинке вместе с компьютером был подключен сторонний бензонасос через который подали 76!!! бензин, на холостых зажигание сдвинулось до -10, а при нажатии на газ до -32!!! Был развеян миф что инжектор не работает на 76ом и проверена работа датчика детонации!
aleks69_90
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 20:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение pyfid » 25 фев 2014, 20:07

Tamkin писал(а):Сегодня установил вариатор на toyota rav4 II 2005 г.в., 2 AZFE.в подкапотном пространстве в разрыв ДПКВ. машина заводится и глохнет, когда включаешь зажигание первый и четвертый горит красным, когда машина завелась горит зел., зел., зел. и красный и глохнет. поставил на 7 градусов и 7 переключатель в положении офф. Скажите пожалуйста в чем проблема? через заглушку работает нормально.

Вы неправильно определили полярность ДПКВ. Поменяйте полярность сигнала ДПКВ на входе и выходе вариатора. ДПКВ+ должен соответствовать NE-!
pyfid
 
Сообщений: 304
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:07
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron