Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Admin » 08 окт 2012, 20:49

KugaS, ;;-))) ;;-))) ;;-)))
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 09 ноя 2012, 19:26

Отдельный экранированный провод к сожалению пока не провел (нет времени), :-( но обогатил смесь на холостых, и двигатель на ХХ стал работать стабильно. :hi_hi_hi:
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.

За это сообщение автора KugaS поблагодарил:
Admin
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Fedor » 11 ноя 2012, 20:53

Всех приветствую! :-):

Заказал себе вариатор 60-2, пока еще жду посылки. Хотелось бы конечно настроить грамотно сразу. Автомобиль Camry с 2AZ-FE. Какой угол коррекции посоветуете? Знакомый советует +9, почитав тему понял, что +7 оптимально, но на всем ли диапазоне оборотов, или нужно делать уменьшение УОЗ при увеличении оборотов? Нужна ли коррекция угла на ХХ?
Заранее благодарен!
Toyota Camry ACV30 2AZ-FE МКПП 2001 г.
ГБО: Digitronic 3D Power, Tomasetto Antartic, Rail IG1
Fedor
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 12 ноя 2012, 07:07

Fedor, каждая машина индивидуальна, прошивки на вариаторах отличаются, также работа вариатора зависит от места установки и так далее, по-этому без экспериментов тут вы не обойдетесь скорее всего.

Первое с чего посоветовал бы вам начать, это впаять диод 1N4007, чтоб потом к этому уже не возвращаться (только не забудьте дорожку уничтожить между местами впайки). Если конденсатор на входе выпаивать не будите, смысла уменьшать поправку с ростом оборотов нет, так как он и без того вносит запаздывание сигнала от ДПКВ с ростом оборотов, по-этому угол ставьте постоянным.
С отключением поправки на ХХ я уже поигрался, да конечно при отключенной поправки на ХХ угол опережения можно ставить больше, но у меня например при этом двигатель на холостых работает нестабильно. Да и 2AZ-FE достаточно мощный двигатель: угол опережения на него не сильно влияет. Мой вам совет: включите поправку на ХХ.
Никаких функций шумоподавления без необходимости не включайте.

Начинайте с постоянных 9-ти градусах, потом 8 градусов, 7 и так далее, пока не перестанет появляться ошибка по распредвалу P0016. Уверяю вас даже поправки в 6 или 7 градусов вполне хватит, чтобы немного поднять мощность, снизить расход и самое главное существенно уменьшить риск прогара выпускных клапанов.

Удачи!!! :-): Если появятся вопросы, задавайте их здесь не стесняясь - кто-нибудь вам обязательно поможет (сам на себе это испытал).
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.

За это сообщение автора KugaS поблагодарили - 2:
Admin, Fedor
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Fedor » 12 ноя 2012, 17:51

KugaS, спасибо! А как посоветуете, сразу выпаять конденсатор на входе?
Toyota Camry ACV30 2AZ-FE МКПП 2001 г.
ГБО: Digitronic 3D Power, Tomasetto Antartic, Rail IG1
Fedor
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 12 ноя 2012, 18:25

Лучше пока не трогайте - он очень уж мелкий. Потом если желание сильно большое появится после всех настроек... :-):
После того как вариатор с ЭБУ в паре заработают без ошибок, нужно будет обязательно ГБО перенастроить.

:du_ma_et: Забыл еще сказать, что если варик будете ставить в салоне возле ЭБУ, желательно отдельный экранированный провод протянуть от ДПКВ. Себе еще этого не сделал, но планирую. Под капотом вариатору по-моему не место, так как там не сильно благоприятные условия для него: влага, большой перепад температур.
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.

За это сообщение автора KugaS поблагодарил:
Admin
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Fedor » 12 ноя 2012, 18:53

KugaS, что конкретно нужно будет перенастраивать в ГБО? Насколько мне известно, у Диджитроника автоматическая подстройка есть и ее, как правило все установщики включают. Просто кабеля для Диджитроника у меня нет, не охота ехать куда-то, но видимо придется.

Вариатор планирую ставить именно у ЭБУ под бардачком, но провод скорее всего тянуть не буду от датчика, сигналы можно взять прям на разъеме ЭБУ, тем более вроде на 2й странице есть распиновка разъема именно у Камри.
Toyota Camry ACV30 2AZ-FE МКПП 2001 г.
ГБО: Digitronic 3D Power, Tomasetto Antartic, Rail IG1
Fedor
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Admin » 12 ноя 2012, 19:12

Fedor, а я бы для начала просто подключил вариатор, а потом при необходимости производил все доработки. :-):
Насчёт перенастройки ГБО - для начала я бы рекомендовал оценить эффект от установки вариатора на старых настройках для чистоты эксперимента. :-):

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
Fedor
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Fedor » 12 ноя 2012, 19:25

Я если честно не знаю, как эффект оценить. :-): Все говорят, что на газе теряется динамика, но я, как любитель быстрой езды, тем более МКПП этому способствует, вообще не вижу разницы в динамике. Расход еще не замерял конечно, т.к. езжу на газе всего 2 дня.))
Вариатор я хочу установить, чтобы сохранить клапана.
Toyota Camry ACV30 2AZ-FE МКПП 2001 г.
ГБО: Digitronic 3D Power, Tomasetto Antartic, Rail IG1
Fedor
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 13 ноя 2012, 05:56

Fedor писал(а):KugaS, что конкретно нужно будет перенастраивать в ГБО? Насколько мне известно, у Диджитроника автоматическая подстройка есть и ее, как правило все установщики включают.
Вариатор планирую ставить именно у ЭБУ под бардачком, но провод скорее всего тянуть не буду от датчика, сигналы можно взять прям на разъеме ЭБУ, тем более вроде на 2й странице есть распиновка разъема именно у Камри.

Если включена автоадаптация, то настраивать не обязательно. Можно в принципе и вообще не перенастраивать, просто при работе на газе тогда ЭБУ будет "привыкать" к нему, и если вдруг придется ездить на бензине, первое время двигатель будет заметно тупить на старте.
По поводу отдельного провода к ДПКВ право ваше, у меня например и при таком подключении заводится машина с полпинка. Просто мне не совсем нравилось как она на холостых работала, пока не настроил ГБО правильно, но ради эксперимента планирую его протянуть...
Сергей Николаевич правильно написал, что диод можно не сразу впаивать, вдруг у вас машина и без него будет корректно работать. Но когда установите варик, внимательно послушайте: не щелкает ли постоянно чего под капотом при включенном зажигании и не заведенном двигателе. Если щелкает, то ставить придется.
Да, на второй странице этой темы фото с Камри.

Fedor писал(а):Я если честно не знаю, как эффект оценить. :-): Все говорят, что на газе теряется динамика, но я, как любитель быстрой езды, тем более МКПП этому способствует, вообще не вижу разницы в динамике.

Я тоже разницы до установки вариатора не чувствовал, дури и так хватало. Но когда установил вариатор, на газе машина стала ехать заметно бодрее.
:hi_hi_hi:
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 198