Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение lan_georg » 19 апр 2012, 17:46

Питание пропадает, если ключ провернуть до упора. А если его чуть-чуть повернуть, только до того момента, когда стартер начинает крутить, то прикуриватель не выключается. Поэксперементирую на эту тему еще(можно использовать как противоугонку:)). Только мне не понятно, зачем нужен вход и выход ДПКВ+ в вариатор, если все работает при замыкании этих контактов и подключении их без разрыва к ДПКВ+ датчика.
lan_georg
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 16:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Admin » 19 апр 2012, 19:06

lan_georg писал(а):зачем нужен вход и выход ДПКВ+ в вариатор, если все работает при замыкании этих контактов и подключении их без разрыва к ДПКВ+ датчика.

Это на Toyota так всё работает, а вот, например, на блоках Mercedes, которые детектируют дифференциальный сигнал, такой фокус не пройдёт!
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1290
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение lan_georg » 20 апр 2012, 15:47

Сегодня подключил питание вариатора от зажигания и массы. Стала заводиться при полном провороте ключа. При подключении от прикуривателя не заводилась с брелка, теперь заводится. УОЗ поменял с 6 на 8 и стал ощущать легкое плавание оборотов ХХ. Завтра попробую 7 градусов. УОЗ поставил постоянным на всем диапазоне. Первые ощущения, что машина стала порезвее. Ниже фото процесса и схема подключения.
1.jpg
Общий вид, бензомозг слева от печки
1.jpg (420.67 KIB) Просмотров: 7625

2.jpg
Искомые провода в нижнем разъеме
2.jpg (340.56 KIB) Просмотров: 7625

3.jpg
Провода ДПКВ+ и ДПКВ-
3.jpg (523.5 KIB) Просмотров: 7625

Красный провод, ДПКВ-, в разрыв через вариатор, к зеленому, ДПКВ+, посто запитал 7 и 10 выходы вариатора.
123.png
Разъем, к которому подключал вариатор(27 ДПКВ-, 34 ДПКВ+)
123.png (7.26 KIB) Просмотров: 7625

1234.png
Часть схемы разъема
1234.png (23.4 KIB) Просмотров: 7625

4.jpg
Конечный вид
4.jpg (371.82 KIB) Просмотров: 7625

За это сообщение автора lan_georg поблагодарили - 2:
Admin, KugaS
lan_georg
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 16:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Admin » 20 апр 2012, 22:23

lan_georg, Спасибо огромнейшее!!!
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1290
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 23 апр 2012, 06:53

lan_georg писал(а):Подключил сегодня вариатор по этой схеме. Вроде все работает. Светодиоды горят как надо. Единственное, питание и массу взял от прикуривателя(небыло времени искать в разъемах).
Если подключаться по этой схеме, то удобнее замкнуть 7 и 10 вывод на вариаторе и кинуть 1 провод до вывода NE-. Теперь буду заниматься тестированием) Машина camry acv30 2002, акпп, 2az.

Ну вот опередили меня... :-):

lan_georg писал(а):Сегодня подключил питание вариатора от зажигания и массы. Стала заводиться при полном провороте ключа. При подключении от прикуривателя не заводилась с брелка, теперь заводится. УОЗ поменял с 6 на 8 и стал ощущать легкое плавание оборотов ХХ. Завтра попробую 7 градусов. УОЗ поставил постоянным на всем диапазоне. Первые ощущения, что машина стала порезвее. Ниже фото процесса и схема подключения.


Молодец, попробую повторить. :co_ol:
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.

За это сообщение автора KugaS поблагодарил:
Admin
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 16 май 2012, 10:48

Вот наконец и я вчера поставил себе вариатор. :ya_hoo_oo: :-):

Подключил его, как и собирался, возле электронного блока управления двигателем (ЭБУ), не разрезая общий провод, идущий от датчика положения коленвала (ДПКВ) и датчика положения распредвала (ДПРВ).
Схема подключения.JPG
Схема подключения.JPG (104.32 KIB) Просмотров: 7560
Долго думал, куда прикрепить вариатор, чтоб провода были как можно короче. Возле моторчика печки устанавливать не стал, так как он может давать помехи. В итоге прикрепил его пластиковым хомутом на жгут проводов слева от бардачка.
Положение вариатора относительно ЭБУ.JPG
Положение вариатора относительно ЭБУ.JPG (330.94 KIB) Просмотров: 7560
Все сигналы и питание, кроме сигнала от + газового клапана, взял с проводов возле разъемов ЭБУ. К газовому клапану в подкапотное пространство провод тащить не стал, а подсоединил его к переключателю (кнопке) “бензин-газ”.
Подключение из мануала.JPG
Подключение из мануала.JPG (40.94 KIB) Просмотров: 7560
Схематика подключения.JPG
Схематика подключения.JPG (63.51 KIB) Просмотров: 7560
DIP-переключатели поставил в такое положение, чтобы шумоподавление было отключено, и корректировка вносилась во всем диапазоне оборотов, в том числе при холостом ходе (ХХ), на 9 градусов.
Положение микровыключателей..JPG
Положение микровыключателей..JPG (12.75 KIB) Просмотров: 7560

Пока попробовал два варианта опережения: 7 и 9 градусов. При 9’ двигатель тянет чуть лучше чем при 7’. Эффект от установки вариатора в плане тяговых возможностей заметен. Видимо это от хорошо настроенного ГБО. Самое главное, что двигатель будет сейчас работать более правильно, и риски связанные с поздним зажиганием сведены к минимуму. Кстати на бензине до вариатора двигатель тянул не на много лучше чем на газе, сейчас разницы почти не вижу. ДжекиЧан не посещал пока ни в то ни в другом случае. Так же не могу определиться оставить корректировку угла опережения на ХХ или нет, и ограничиться только подстройкой ГБО.

Сейчас буду обкатывать вариатор и постараюсь держать вас в курсе событий по этому поводу. :-):
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.

За это сообщение автора KugaS поблагодарил:
Admin
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 17 май 2012, 07:24

Что-то сегодня при активном ускорении вроде как услышал знакомое побрякивание "пальцев" примерно на 3000 об. :-(
Есть три варианта действий: 1) уменьшить угол опережения; 2) внести корректировку угла опережения от оборотов; 3) подстроить ГБО (обеднить смесь).

Кто что скажет по этому поводу?

Кстати, ДжекиЧан не приходил (включена корректировка на 9 градусов). :-)
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Admin » 17 май 2012, 10:54

KugaS, спасибо огромнейшее за замечательный фотоотчёт! :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Побольше бы таких! :-): :-): :-):
KugaS писал(а):Что-то сегодня при активном ускорении вроде как услышал знакомое побрякивание "пальцев" примерно на 3000 об. :-(
Есть три варианта действий: 1) уменьшить угол опережения; 2) внести корректировку угла опережения от оборотов; 3) подстроить ГБО (обеднить смесь).

А в каком диапазоне оборотов эти звуки появляются? Если в средних или на низах - можно поиграться с газовой смесью, если на высоких - можно попробовать поставить уменьшение вносимого угла с ростом оборотов.

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
KugaS
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1290
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 17 май 2012, 11:49

Admin писал(а):KugaS, спасибо огромнейшее за замечательный фотоотчёт! :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Побольше бы таких! :-): :-): :-):

Да ладно не смущайте уж меня :smu:sche_nie:, в этом "фотоотчете" фотография то одна. :-)
Admin писал(а):А в каком диапазоне оборотов эти звуки появляются? Если в средних или на низах - можно поиграться с газовой смесью, если на высоких - можно попробовать поставить уменьшение вносимого угла с ростом оборотов.

Проверил сейчас еще раз, очень сильно похоже на детонацию, начинается при активном ускорении примерно с 3600 об/мин. Для наглядности повторил такое же ускорение на бензине - таких звуков нет. До того как прочитал ваше сообщение уже покумекал и поставил "уменьшение угла опережение с ростом оборотов". Покатаюсь, как пойму что к чему, отпишусь.

С настройками ГБО играть сильно возможности большой нет :-(. Долго искал хорошего мастера по ГБО и наконец нашел, но добираться до него не ближний свет.
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Admin » 17 май 2012, 11:52

KugaS писал(а):С настройками ГБО играть сильно возможности большой нет :-(. Долго искал хорошего мастера по ГБО и наконец нашел, но добираться до него не ближний свет.

А какое у Вас газовое оборудование? Может, самостоятельно проще настроить, чем куда-то ездить?
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1290
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron