Страница 1 из 21

Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 06:45
KugaS
Есть здесь на форуме похожая тема: Вариатор зажигания на Toyota Camry V40 2.4L 2009г. Но все таки решил создать новую, которая будет посвящена не конкретной марке автомобиля, а объединит все авто с двигателем 2AZ-FE.

Собираюсь поставить себе вариатор 60-2 на Toyota Ipsum ACM26 2002 г. В вышеуказанной теме, насколько я понял, вариатор поставили в подкапотном пространстве. Мне кажется более удобное место для него в салоне, за бардачком, возле электронного блока управления двигателем. Ведь там есть вся нужная проводка кроме сигнала с газового клапана:
p0401.JPG
p0401.JPG (851.04 KIB) Просмотров: 16043


Но меня сильно мучает один вопрос: "Насколько правильно будет работать электронная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i) после установки вариатора?". Система VVT-i предназначена для регулирования угла поворота распределительного вала впускных клапанов в диапазоне 40 градусов (по углу поворота коленчатого вала) и обеспечивает фазы газораспределения, оптимально соответствующие режиму работы двигателя. Блок управления двигателем вычисляет оптимальные фазы газораспределения на всех режимах работы двигателя, используя сигнал скорости вращения коленчатого вала, сигнал скорости движения автомобиля, сигналы от расходомера воздуха, от датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры охлаждающей жидкости, и регулирует фазы при помощи гидравлического клапана муфты регулирования. Кроме того, для определения текущих фаз газораспределения, блок управления двигателем обрабатывает сигналы с датчиков положения распределительного и коленчатого валов, обеспечивая управление с обратной связью для достижения расчетных фаз газораспределения. Поскольку вариатор сдвигает сигнал с ДПКВ, то есть проще говоря обманывает блок управления двигателем, то теоретически это может привести к неправильному положению распредвала впускных клапанов по отношения к коленвалу. Или я не прав?

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 10:24
KugaS
Чтобы не искать место соединения проводов от ДПКВ и ДПРВ, можно не перерезая общий провод просто подсоединить к выводу NE- ЭБУ провода от выводов 7 и 10 вариатора по схеме
p0401вар.JPG
p0401вар.JPG (104.56 KIB) Просмотров: 16019
или нет?

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 10:52
starplus
Присоединяюсь к вопросу. Чтобы не тянуться к датчику, проще подключиться к жгуту контроллера

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 00:03
Admin
KugaS писал(а):В вышеуказанной теме, насколько я понял, вариатор поставили в подкапотном пространстве. Мне кажется более удобное место для него в салоне, за бардачком, возле электронного блока управления двигателем.

Всё верно. Просто мы ставили вариатор на первую машину и было непонятно, как он будет работать. Если бы знали заранее, что отлично заработает, можно было не полениться и обшивку разобрать для доступа к блоку управления. :-):
KugaS писал(а):Но меня сильно мучает один вопрос: "Насколько правильно будет работать электронная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i) после установки вариатора?".

VVT-i как работала, так и будет работать. Ни один из существующих вариаторов не может сдвигать тойотовские сигналы датчиков положения распредвала. Поэтому двигают только коленвал и всё работает отлично.
Вариант подключения на последнем рисунке верен. Именно так нужно подключать вариатор возле блока управления. Обратите внимание на то, что NE- это ДПКВ+!

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 14:09
KugaS
Admin писал(а):VVT-i как работала, так и будет работать, просто распредвал сместится на константу от своего положения с нулевой коррекцией УОЗ на величину коррекции угла по коленвалу, делённую на два . Как показывает практика, это идёт только на пользу.
Вариант подключения на последнем рисунке верен. Именно так нужно подключать вариатор возле блока управления. Обратите внимание на то, что NE- это ДПКВ+!

Спасибо за быстрый ответ. :-):
Через месяц примерно буду ставить, постараюсь все зафотографировать и сообщу результаты.
Кстати о положительном опыте использования вашего девайса узнал здесь.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 16:29
lan_georg
можно не перерезая общий провод просто подсоединить к выводу NE- ЭБУ провода от выводов 7 и 10 вариатора

что-то не совсем понял... получается, что провод от ДПКВ+ разрывать не надо?

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 10:35
Admin
lan_georg писал(а):
можно не перерезая общий провод просто подсоединить к выводу NE- ЭБУ провода от выводов 7 и 10 вариатора

что-то не совсем понял... получается, что провод от ДПКВ+ разрывать не надо?

Если подключаться возле блока управления на машени у которой масса распредвала и коленвала общая, то резать этот провод не надо (иначе оторвём от массы датчик положения распредвала). Если подключаться возле датчика, то надо. :-):

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 13:38
lan_georg
Если подключаться возле блока управления на машени у которой масса распредвала и коленвала общая, то резать этот провод не надо (иначе оторвём от массы датчик положения распредвала). Если подключаться возле датчика, то надо.

Подключил сегодня вариатор по этой схеме. Вроде все работает. Светодиоды горят как надо. Единственное, питание и массу взял от прикуривателя(небыло времени искать в разъемах).
Если подключаться по этой схеме, то удобнее замкнуть 7 и 10 вывод на вариаторе и кинуть 1 провод до вывода NE-. Теперь буду заниматься тестированием) Машина camry acv30 2002, акпп, 2az.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 14:58
Admin
lan_georg, отлично! Будет здорово, если сможете выложить фото подключения и статистику по тяге и расходу! :-):

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 15:38
lan_georg
Постараюсь завтра сделать фото. Ну а статистику надо собирать) Как будут результаты, обязательно отпишу сюда.