Подключение вариатора на Lanos 1.5 8V EURO2 2008 г.в.
Добавлено: 30 сен 2012, 19:57
Приобрел себа вариатор 60-2.ru Model 1, для индуктивного датчика коленвала. Выбрал эту модель потому, что ее можно конфигурировать как с помощью переключателей вручную, так и с помощью компа. Наши отечественные разработки Микролуч и Хмель немного дороже, и конфигурируются только с компа, нужен кабель для настройки ГБО типа Стаг4 или ему подобный. Такого кабеля у меня нет.
Нигде не смог найти нормального фотоотчета по установке сего дивайса, поэтому решил сварганить свой, может кому пригодится. Информацию о том, какие проводки резать и где лучше установить вариатор собирал с нескольких сайтов. Удобнее всего вариатор устанавливать возле клемной коробочки в дальнем левом углу подкапотного пространства, возле редуктора. Снимаем крышку и лицезреем два разъема, черного и серого цветов.
Серый разъем нам не интересен. Вытираем пыль с проводков черного разъема, чтобы было видно цветовую маркировку проводов.
Конфигурация выводов вариатора
На вывод 1 (красный провод) при включении зажигания должно подаваться напряжение
питания вариатора (+12В). Ищем в жгуте проводов красный с белой ниткой провод. К нему не разрезая приматываем наш красный провод от вариатора.
На вывод 2 (оранжевый провод) при переключении на газ должно поступать напряжение с вывода «+» газового клапана (+12В). Цепляем его к плюсовой ножке газового клапана. У меня этот вывод нижний.
Вывод 6 (черный провод) – Масса. В лучшем случае этот вывод должен подсоединяться с экранирующей оплёткой кабеля ДПКВ. Цепляем его к экрану кабеля ДПКВ.
Провода с датчика ДПКВ имеют такую маркировку: голубой с белым – это минусовый сигнал, желтый с черным – это плюс датчика. Разрезаем эти провода и зачищаем.
Вывод 5 (голубой провод) – Вход ДПКВ-. На этот вход поступает сигнал с ДПКВ
отрицательной полярности. Цепляем его к голубо-белому проводу, который идет к датчику.
Вывод 7 (коричневый) – Вход ДПКВ+. На этот вход поступает сигнал с ДПКВ
положительной полярности. Цепляем его к желто-черному проводу, который идет к датчику.
Вывод 9 (белый) – Выход ДПКВ-. С этого вывода от вариатора к блоку управления
поступает эмулируемый сигнал ДПКВ отрицательной полярности. Цепляем его к голубо-белому проводу, который идет к разъему.
Вывод 10 (серый) – Выход ДПКВ+. С этого вывода от вариатора к блоку управления
поступает эмулируемый сигнал ДПКВ положительной полярности. Цепляем его к желто-черному проводу, который идет к разъему.
В принципе все. Курим мануал по [url="http://60-2.ru/forum/download/file.php?id=1438&sid=1a8dd3f2c8c356fea51bcc136b104f59"]этой ссылке[/url] и конфигурируем переключатели как вы считаете нужным. Например так
Закрываем крышку. Вариатор может поместиться под этой крышкой, чтоб его не было видно, но я еще буду экспериментировать с настройками, так что пока вывел его в доступное место.
Маркировка проводки на автомобилях более раннего или позднего выпусков, а также в вариациях Евро-0 и Евро-3 могут отличаться.
С подключением ничего сложного, я его подключил на работе в обеденный перерыв. Можно купить специальный кабель-переходник за 100 грн, подключить его и, подать питание +12В и +12В от газового клапана и не резать провода.
С настройками углов пока экспериментирую. Пока выставил +8 градусов во всем диапазоне оборотов, опережение на ХХ включено. Едет заметно лучше на низах, на высоких вроде без изменений. По расходу топлива пока рано говорить, мало проехал.
Нигде не смог найти нормального фотоотчета по установке сего дивайса, поэтому решил сварганить свой, может кому пригодится. Информацию о том, какие проводки резать и где лучше установить вариатор собирал с нескольких сайтов. Удобнее всего вариатор устанавливать возле клемной коробочки в дальнем левом углу подкапотного пространства, возле редуктора. Снимаем крышку и лицезреем два разъема, черного и серого цветов.
Серый разъем нам не интересен. Вытираем пыль с проводков черного разъема, чтобы было видно цветовую маркировку проводов.
Конфигурация выводов вариатора
На вывод 1 (красный провод) при включении зажигания должно подаваться напряжение
питания вариатора (+12В). Ищем в жгуте проводов красный с белой ниткой провод. К нему не разрезая приматываем наш красный провод от вариатора.
На вывод 2 (оранжевый провод) при переключении на газ должно поступать напряжение с вывода «+» газового клапана (+12В). Цепляем его к плюсовой ножке газового клапана. У меня этот вывод нижний.
Вывод 6 (черный провод) – Масса. В лучшем случае этот вывод должен подсоединяться с экранирующей оплёткой кабеля ДПКВ. Цепляем его к экрану кабеля ДПКВ.
Провода с датчика ДПКВ имеют такую маркировку: голубой с белым – это минусовый сигнал, желтый с черным – это плюс датчика. Разрезаем эти провода и зачищаем.
Вывод 5 (голубой провод) – Вход ДПКВ-. На этот вход поступает сигнал с ДПКВ
отрицательной полярности. Цепляем его к голубо-белому проводу, который идет к датчику.
Вывод 7 (коричневый) – Вход ДПКВ+. На этот вход поступает сигнал с ДПКВ
положительной полярности. Цепляем его к желто-черному проводу, который идет к датчику.
Вывод 9 (белый) – Выход ДПКВ-. С этого вывода от вариатора к блоку управления
поступает эмулируемый сигнал ДПКВ отрицательной полярности. Цепляем его к голубо-белому проводу, который идет к разъему.
Вывод 10 (серый) – Выход ДПКВ+. С этого вывода от вариатора к блоку управления
поступает эмулируемый сигнал ДПКВ положительной полярности. Цепляем его к желто-черному проводу, который идет к разъему.
В принципе все. Курим мануал по [url="http://60-2.ru/forum/download/file.php?id=1438&sid=1a8dd3f2c8c356fea51bcc136b104f59"]этой ссылке[/url] и конфигурируем переключатели как вы считаете нужным. Например так
Закрываем крышку. Вариатор может поместиться под этой крышкой, чтоб его не было видно, но я еще буду экспериментировать с настройками, так что пока вывел его в доступное место.
Маркировка проводки на автомобилях более раннего или позднего выпусков, а также в вариациях Евро-0 и Евро-3 могут отличаться.
С подключением ничего сложного, я его подключил на работе в обеденный перерыв. Можно купить специальный кабель-переходник за 100 грн, подключить его и, подать питание +12В и +12В от газового клапана и не резать провода.
С настройками углов пока экспериментирую. Пока выставил +8 градусов во всем диапазоне оборотов, опережение на ХХ включено. Едет заметно лучше на низах, на высоких вроде без изменений. По расходу топлива пока рано говорить, мало проехал.