ШНИВА ВАРИАТОР вариант2
Итак, вариатор установлен. Это совсем несложно при помощи Сергея Николаевича (по E-mail).
Сразу скажу – положительный эффект есть, но те, кто думает, что за 500 руб денег и два часа работы из Шнивы можно сделать что-то типа Mazeratti, могут дальше не читать, - даже до Audi TT не дотягивает.
Шниву многие любят за массу достоинств, но и ругают за единственный и существенный недостаток – слабый двигатель. И как раз это легко лечится, точнее, подлечивается, при помощи вариатора и его грамотной настройки.
Кабель ДПКВ резать не хотелось, и был сделан переходник. Проблемой казалось найти маму разъема, и для этого был куплен датчик ДПКВ, но он отправился в конечном счете в запас- в другом магазине был обнаружен кабель, как сказали, от кондиционера Шнивы, у которого мама почти один-в-один подходит. Нужно только удалить маленькую перемычку между контактами.
И в результате- получаем то, что надо:
Распаиваем провода, соединения выполняются экранированным проводом и соединяются с черным проводом разъема вариатора, и в свою очередь на землю.
Вариатор был установлен на кронштейне крепления корпуса воздушного фильтра. Кстати на самом корпусе, со стороны двигателя уже давно живет МЗ – и ему там хорошо.
Для настройки провод питания и провод +12 в от газового клапана подавались от АКБ. Первая попытка включения, как обычно, неудачна: двигатель заводится и сразу глохнет. Симптомы сообщил по почте Сергею Николаевичу, он посоветовал перепаять полярность сигнала ДПКВ на входе и выходе вариатора. После этого сразу все заработало без проблем, и работает уже чуть меньше месяца. Питание на вариатор и +12 от газового клапана развел знакомый газовщик (кстати, сильно заинтересовался вариатором, и не поверил заявленной цене!).
Пробовал разные положения переключателей, остановился +9 град во всем диапазоне газ и +4 град опережения с уменьшением на бензине. Двигатель раскручивал до 4600 – никаких сбоев, провалов, помех, отсечек - все работает штатно.
Машина 2004 г. с ЭСУД BOSH MP-7, колеса 205/70R15, кат и резонатор на входе воздушного фильтра давно удалены, что привело к небольшому росту динамики. Расход газ: 15-16 л город и 10 трасса, бензин – примерно на литр меньше во всех режимах.
Что изменилось:
Заметно возрос крутящий момент на низких оборотах. Пятой скоростью на трассе реально стало можно пользоваться, начиная с 85 км/ч, а в грязи на пониженной при потере скорости реже переключаться с 3 на 2 и с 2 на 1.
По первым ощущениям скажу так: представьте, что вы день катались с полупустым прицепом и привыкли к динамике машины, а вечером его отцепили и поехали дальше – машина полетела! Вот так и с вариатором.
Прирост динамики особенно заметен на газе, но существенен и на бензине (95). Можно и погоняться с переднеприводами – обогнать, конечно, не получится, а вот при старте и до 80 -100 км/ч отстаешь не более, чем на пол корпуса.
На трассе – спокойно идешь за иномаркой 120-140, не отставая ни при обгонах, ни на подъемах.
В машине чувствуется реальный запас мощности, что придает уверенности, особенно на обгоне.
А вот дальше состоялось неприятное открытие, которое, впрочем, показывает, что законы физики работают. Понаслаждавшись новым качеством машины – глянул на расход – 17 л в городе, и 11 –на трассе! При том, что на холостом ходу расход упал с 1,2-1,4 л.мин до 0,9-1,1 л/мин. Все правильно, Шнива и тяжелее аналогичного переднепривода и полный привод…- все это надо кормить. Просто появилась возможность кормить. Сделал эксперимент: поездил два дня (с большим усилием воли) с той динамикой, как была, не давя педаль, и расход стал на место, даже может и чуток менее.
В результате- всем Шнивоводам и Нивоводам советую применить сей девайс, даже, если вы и не используете газ, - эффект гарантирован!
Большое спасибо Сергею Николаевичу, здоровья и новых творческих порывов! Не перевелись на Руси грамотные инженеры, глядишь и без китайского автопрома обойдемся.
PS Картинки вставить не получилось, отсылаю их на motorbooster@yandex.ru