Вариатор на Corolla Runx 1NZ-FE

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Вариатор на Corolla Runx 1NZ-FE

Сообщение АлександрИрк » 21 ноя 2012, 08:12

Добрый день, Уважаемые специалисты.
Планирую установить вариатор на свою машину (двигатель 1NZ-FE, ГБО Ловато 4-е).
Вариатор уже в дороге, пока хочу прокинуть проводку. Для этого приобретен оригинальный разъем на разборке
P1010773.JPG
P1010773.JPG (72.45 KIB) Просмотров: 31434

P1010774.JPG
P1010774.JPG (96.3 KIB) Просмотров: 31434

P1010775.JPG
P1010775.JPG (72.33 KIB) Просмотров: 31434

P1010776.JPG
P1010776.JPG (71.39 KIB) Просмотров: 31434

Т.е. родные провода резать не буду, просто вставлю в ДПКВ новую проводку.
Вот и сразу вопрос - экран провода не подключен к разъему, а начинается в 5 см выше :sh_ok: Как в этом случае подключать экран?
Спасибо!
АлександрИрк
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 07:49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Вариатор на Corolla Runx 1NZ-FE

Сообщение АлександрИрк » 22 ноя 2012, 13:42

Товарищи, кто-нибудь сталкивался с таким ЭБУ? у кого есть распиновка разъемов? Нигде не могу найти!!
P1010796.JPG
P1010796.JPG (1.53 MIB) Просмотров: 31389

P1010800.JPG
P1010800.JPG (1.5 MIB) Просмотров: 31389

Если вытаскиваешь крайний правый разъем- не заводится (приборка горит и стартер крутят).
Если вытаскиваешь второй справа - заводится, но горит Чек.
Значит, ДПКВ на крайнем правом?

И еще гляньте, пожалуйста, где тут может быть питание от ключа зажигания..
P1010808.JPG
P1010808.JPG (1.41 MIB) Просмотров: 31389


Заранее огромное спасибо!
АлександрИрк
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 07:49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Вариатор на Corolla Runx 1NZ-FE

Сообщение АлександрИрк » 27 ноя 2012, 08:56

Все, поставил.
Вот сам двиг, принципиально его не мою...
P1010812.JPG
P1010812.JPG (1.55 MIB) Просмотров: 31345

ДПКВ слева снизу.
Небольшой отчетик для тех кто в электрике ничего не варит:
1. нужна какая-нибудь хрень для прозвонки, я купил что-то в магазине за 250 руб, там же мне продавец показал, как пользоваться этой страшной вещью. Соединяешь концы провода, если звенит - целый, если не звенит - разрыв (или батарейка села!).
Задача - найти провода с ДПКВ на ЭБУ. Вынимаем разъем с ДПКВ,
P1010814.JPG
P1010814.JPG (832.66 KIB) Просмотров: 31345

суем один конец хрени (описаной выше) в левый контакт разъема, вторым концом тычемся во все контакты разъемов с ЭБУ. Потом также правый с ДПККВ.
P1010803.JPG
P1010803.JPG (819.2 KIB) Просмотров: 31345

Белый и черный звонятся - получилось!!!!!
2. Задача: узнать кто NE- а кто + ....звоним найденные контакты с ЭБУ на массу, белый звонится, его трогать не будем, теперь нам интересен только черный.
Т.Е. из штатной проводки будет разрезан всего один провод NE+ возле ЭБУ, все остальные на месте, в любой момент можно будет отключить новую проводку практически без следов вмешательства в систему.
3. Задача: вывести проводку из-под капота в салон. Т.к. в стандартные места не лезло, пришлось сверлить отверстие
P1010815.JPG
P1010815.JPG (841.93 KIB) Просмотров: 31345

Можно ли просверлить кузов сверлом по дереву??? Или фигачить 2 км пешком в магазин за сверлом? Можно, только долго и дыму много....
Берем новый провод с разъемом ДПКВ, подключаем к датчику и прокладываем проводку параллельно старой очень аккуратно, ибо она проходит за шкивами коленвала, компрессора и генератора.
P1010816.JPG
P1010816.JPG (1.12 MIB) Просмотров: 31345

Над генератором новую проводку я пустил влево, чтобы не проходил около катушек и прочего, хотя кабель и экранированный.
Затем выводи питание с аккумулятора через предохранитель (самый маленький что нашел 5А), и + с газового клапана.
P1010819.JPG
P1010819.JPG (1.49 MIB) Просмотров: 31345

P1010818.JPG
P1010818.JPG (1.48 MIB) Просмотров: 31345

Все в салон
P1010817.JPG
P1010817.JPG (842.13 KIB) Просмотров: 31345

P1010821.JPG
P1010821.JPG (1.55 MIB) Просмотров: 31345

4. Задача: подключение. Огромное спасибо Уважаемому Ловато за вот эту схему [viewtopic.php?f=3&t=470]. Просто после длительного чтения форума у меня все попуталось в голове
ДПКВ ДПРВ, плюсы, блин, минусы. Я просто переписал по цветам (предварительно проверив по тех руководству соответствие цветов в разъеме). На черновую подключил за две минуты.
5. Самый ответственный момент: заведется чи нет? Ключ на старт - слово из трех букв с забора!!!!! Причем почему-то начинает работать вентилятор...Ну кабздец, видимо не те провода вызвонил в ЭБУ. Танцы с прозвоном заново на полтора часа. Но дело было не в бобине, а в том кто в кабине :ps_ih:
Японцы сделали так, что если штекер в ЭБУ не вставишь, то почему-то не заведешь :sh_ok: Недоумеваю..
Завел, прогрел, переключилась на газ, на вариаторе выставил 9 градусов, все диоды горят как положено, погазовал, ошибок не выскакивает.
Окончательно все собрал, заизолировал, Вариатор пока разместил в бардачке на время обкатки, удобно аж жуть....можно даже снимать и с собой уносить, доп секретка типа.
P1010825.JPG
P1010825.JPG (1.5 MIB) Просмотров: 31345

P1010826.JPG
P1010826.JPG (1.52 MIB) Просмотров: 31345

P1010828.JPG
P1010828.JPG (1.54 MIB) Просмотров: 31345

Поехал кататься.....
АлександрИрк
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 07:49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Вариатор на Corolla Runx 1NZ-FE

Сообщение АлександрИрк » 27 ноя 2012, 09:07

первые впечатления: ничего не понял...вроде все так же как и было, только немного изменился звук двигателя по сравнению с работой на бензине, как-то порыкивать стал.
пробовал 6,9,12,15,20 градусов, на всех едет, ошибок никаких не выдает, но я больше 3500 двигатель и не кручу. 15 и 20 градусов как-то не очень понравились, рык двигателя сильнее.
Сегодня отключил аккумулятор, стер все ошибки и пободрее машина побежала, полегче. Угол пока поставил 6 градусов и включил опережение на холостых, обороты плавают только при включении, выключении доп нагрузки (обогрев заднего стекла), зато снизу тяга получше.
Видимо, нужно подстраивать ГБО.

Хочу поблагодарить изобретателя Сергея Николаевича, дилера по Новосибирску Алексея за быструю отправку вариатора, а также Ловато и Олег71, темы которых помогли мне в установке.

За это сообщение автора АлександрИрк поблагодарил:
Amstron
АлександрИрк
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 07:49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Вариатор на Corolla Runx 1NZ-FE

Сообщение АлександрИрк » 27 ноя 2012, 09:12

Кто может помочь с кабелем для подключения к ГБО? у меня Ловато 4-го поколения... Самому собрать не предлагать, вообще не вариант :ps_ih:
АлександрИрк
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 07:49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Вариатор на Corolla Runx 1NZ-FE

Сообщение niki1966 » 27 ноя 2012, 19:33

закажите через инет WIFI адаптер!я такой использую совместно с неутбуком+ адаптер питания от прикуривателя.
niki1966
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 май 2012, 16:22
Откуда: Кстово Нижегородской области
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Вариатор на Corolla Runx 1NZ-FE

Сообщение АлександрИрк » 02 дек 2012, 06:10

Неделя обкатки прошла. После отключения аккумулятора ( перегрузки ЭБУ) через два дня машина поехала, причем поехала реально!! Видимо, машинка и вариатор подружились:)
Путем экспериментов остановился на 10 градусах, корректировку на холостых отключил (начали серьезно плавать).
Двигатель стал не то что мощнее, а эластичней намного, чем на бензине. Что особенно радует, везет с самых низов, сейчас больше 3000 и не кручу, рабочий диапазон 1500-2200.
Также изменился звук двигателя, рык ушел, осталось довольное урчание (как ДесиптеКот, обожравшийся энергона).
Расход газа на данный момент 9,5, но это без регулировки ГБО и в режиме дорожных испытаний (т.е. зачастую крутил и до 5000).
На следующей неделе поеду на регулировку, затем замерю расход.
Вывод: благодаря вариатору у меня окончательно отпали сомнения по поводу установки ГБО (а то поставил и напрягался по поводу клапанов), теперь за клапана спокоен и получаю удовольствие от езды. Тем более, что пробеги у меня от 120 км в день.
Еще раз благодарю изобретателя Сергея!!!

За это сообщение автора АлександрИрк поблагодарил:
Admin
АлександрИрк
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 07:49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Вариатор на Corolla Runx 1NZ-FE

Сообщение Сергей 125 » 19 мар 2014, 14:39

Славик ну так что?
Сергей 125
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор на Corolla Runx 1NZ-FE

Сообщение Slavick2003 » 21 мар 2014, 04:39

Сергей 125 писал(а):Славик ну так что?

Пока ничего, экзист контакты все еще не привез, даже сроков никаких нет, жду, самому уже охота воткнуть и посмотреть как оно.
Slavick2003
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 18:16
Откуда: Курганская область. г. Курган
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Вариатор на Corolla Runx 1NZ-FE

Сообщение Сергей 125 » 04 апр 2014, 08:31

Подскажите кто крутил угол на 1 nz-fe какой оптимальный? И ставить на весь диапазон, или на убывание по соотношению к оборотам?
Сергей 125
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron