Всем добра!
В 2019 году купил УАЗ Патриот, естественно сразу возникла мысль о необходимости установки ГБО. Опыт использования автомобильного ГБО уже имелся, в 90-х годах установил газ на ВАЗ-2106, за 6 лет пробег на газе составил около 150 тысяч километров. Впечатления остались самые положительные, но так как до прошлого года все мои машины были дизельными, с ГБО давно не общался. Было установлено ГБО 4 поколения, всё работало нормально, на сегодняшний день пробег 32,5 тысячи километров, из них 30 тысяч на газе. За ГБО слежу, произвожу регулировки, средний расход газа (по чекам) около 17 литров на 100 км. На ВАЗ-2106 у меня был установлен так называемый октан-корректор, прибор в принципе выполняющий те-же функции, что и вариатор. Поэтому было принято решение установить вариатор. Недолгие поиски привели меня на этот сайт, на котором я нашёл ответы на все интересующие меня вопросы. Вариатор был заказан, очень быстро доставлен, пора приступать к установке. Переходник, приобретённый в комплекте, необходимо было переделать. По примеру Wan371 с DRIVE2.RU был приобретён разъём катушки зажигания от ВАЗ-2110, он идеально подходит в качестве одного из разъёмов переходника. Второй разъём переходника был "допилен" так, чтобы в него входил штатный разъём от ДПКВ. "Плюс" вариатора взят с реле бензонасоса, оранжевый провод подключен на газовый клапан. Разъёмы состыкованы и... Не работает... Далее многократные проверки и прозвон схемы, проверки правильности соединения проводов, просмотр роликов и любой информации в инете, переписка с Сергеем Кузнецовым (кстати, спасибо ему огромное, ибо отреагировал мгновенно, дал всю возможную информацию). Все эти "пляски с бубнами" ни к чему не привели... Питания на вариаторе не было. При подаче на вариатор питания 12в напрямую с блока питания вдруг загорелись два красных светодиода. Ещё раз проверил все провода и, врезавшись в чёрный провод, соединил его с массой автомобиля. Всё заработало. Просто не было массы, хотя чёрный провод соединяет экран ДПКВ с массой вариатора. Почему у меня этого не происходило я так и не понял. Эти "тёмные силы электричества" всегда весьма загадочны. Естественно, все провода уложены в гофру, сам вариатор помещён в небольшой пластиковый контейнер, разъёмы переходника соединённые со штатными разъёмами ДПКВ "упрятал" в термоусадку(это предотвратит несанкционированную расстыковку их от вибрации, ну и даст дополнительную защиту и изоляцию), всё это хозяйство размещено в моторном отсеке. Да, микропереключатели установлены так: левый блок - 1 и 7 вкл, правый блок - 2 и 5 вкл (т.е. УОЗ=9°). Начал ходовые испытания, пока проехал около 150 км. Первые впечатления: на холостом ходу обороты начали "гулять" от 900 до 1200 оборотов, вылечено выключением 7 микрика на левом блоке. Остальное пока все хорошо. По мягкости работы двигателя сказать ничего не могу, он у меня и так не "дизелил". О тяге. При установленном сейчас УОЗ 9° тяга на газе полностью совпадает с тягой на бензине. Проверено на достаточно крутом подъёме от Инкермана до поворота на Северную сторону Севастополя (кто в курсе - поймёт ). УАЗ идёт в этот подъём на 5-й передаче с набором скорости точно так-же как на бензине. Субьективное ощущение: Меньше приходится давить педаль газа, машин стал резвее, легче как-то. Проверил программой регулировку ГБО - всё очень ровно, кривая газа на 0,5 мм выше бензиновой кривой, подрегулировал, вообще стараюсь за этим следить.
Словом, пока меня всё очень даже устраивает. По расходу доложу после получения какой-то статистики, это надо откатать хотя бы 5 баков. По результатам доложу.
В итоге: результат положительный, использование переходника позволяет не влазить в штатную электросхему автомобиля, цена вариатора достаточно гуманная, установка вариатора не представляет какой-то сложности. Сергею Кузнецову огромное спасибо за устройство и, главное, за отзывчивость и готовность помочь.
Если мой опус будет кому-то полезен, буду рад. Всем удачи на дорогах!