Установка на Nissan Primera с мотором GA16DS

Такие датчики распространены менее, чем индуктивные. В настоящее а автомобили отечественного производства они практически не устанавливаются, за исключением автомобилей ГАЗ с двигателями Chrysler. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Установка на Nissan Primera с мотором GA16DS

Сообщение igorch1977 » 28 май 2010, 15:37

Добрый день! Возможна ли установка вариатора на мой мотор. Осциллограммы с ДПКВ есть тут http://silich.ru/forum/showthread.php?t=511 если необходимо могу сделать дополнительные измерения. С удовольствием сделал бы фотоотчет устаноки. Да и еще - мотор у меня карбюраторный с ecu (блоком управления).
igorch1977
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:33
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Установка на Nissan Primera с мотором GA16DS

Сообщение Admin » 28 май 2010, 16:46

Судя по всему, дав ссылку на этот форум, Вы решили меня немного повеселить! :-)
Я долго смеялся, когда увидел вопрос автора Силыча: "Какой коммутатор. Что такое ECU?" ;;-))) ;;-))) ;;-)))
Дальше после осциллограмм опять его ответ "Сигнал слабый 2В. Какой стоит коммутатор?", хотя по осциллограммам совершенно чётко видно, что амплитуда сигнала около четырёх вольт. :-)
Теперь о серьёзном.
Если я не ошибаюсь, сигнала датчика положения коленвала у Вас нет вообще - единственный сигнал - сигнал с датчика Холла (оптоэлектрический датчик это по сути он и есть), который идёт с трамблёра, а поскольку трамблёр приводится в действие от распредвала, то по сути этот датчик является датчиком положения распредвала. Мой вариатор MODEL1 с такой системой работать не будет, здесь нужен индивидуальный подход - модификация принципиальной схемы вариатора (это будет MODEL2 для датчиков Холла) и написание соответствующей прошивки. Если бы Вы находились в Москве, я с удовольствием бы этим занялся, но дистанционно таким образом взаимодействовать очень тяжело.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5568
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Установка на Nissan Primera с мотором GA16DS

Сообщение igorch1977 » 28 май 2010, 21:17

Продолжу рассказ эпопеи - гляньте плиз еще раз ссылку там продолжение. Вывод - силыч на мою машину не станет. Мне бы очень хотелось поучаствовать с Вами в адаптации вариатора под мою машину. Меня зовут Игорь. Образование - инженер - системотехник, есть опыт программирования pic процессоров, разработки по на борланд делфи. Предлагаю такую схему взаимодействия - либо вы присылаете мне контроллер с возможностью оперативной прошивки и я буду менять прошивки и присылать вам отчеты. Либо если нет возможности прислать устройство пришлите схему платы и перечень элементов. Я вытравлю плату, спаяю и прошью вашей прошивкой. Помогите плиз мне очень нужно это устройство
igorch1977
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:33
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Установка на Nissan Primera с мотором GA16DS

Сообщение Admin » 28 май 2010, 21:45

igorch1977 писал(а):Продолжу рассказ эпопеи - гляньте плиз еще раз ссылку там продолжение.

Я щас со смеху помру!!! :-) :-) :-)
На замечание о том, что амплитуда сигнала на приведённой осциллограмме 4-4.5 вольт автор Силыча отвечает: "Это нестандартная установка и отсюда тяжело давать аблюлютно правильные ответы. Помогаю как получается." ;;-))) ;;-))) ;;-)))
Теперь серьёзно.
Силыч это блок, который я купил ещё во времена, когда у меня была карбюраторная Нива с целью победить детонацию. Идея, которую был призван реализовать Силыч мне очень понравилась, но после его установки мотор либо звенел, либо не звенел, но и не тянул, особенно на высоких оборотах. Я решил, что дело в звоне цепи, поэтому мотор был перебран, были установлены гидронатяжитель цепи, шестерёнчатый башмак натяжителя, гидрокомпенсаторы клапанов, а Силыч всё равно нормально работать не захотел. После этого плюнул я на всё и создал свой блок для карбюраторных машин www.motorbooster.ru , а Силыч валяется до сих пор у меня в гараже. Могу, кстати, подарить его желающим! :-)
igorch1977 писал(а):Предлагаю такую схему взаимодействия - либо вы присылаете мне контроллер с возможностью оперативной прошивки и я буду менять прошивки и присылать вам отчеты.

Это великолепное предложение! Я с удовольствием им воспользуюсь. :-): Только давайте для начала поймём, в чём трабл. Если у Вас действительно сигнал на выходе Силыча, включённого в разрыв цепи датчика Холла такой же, как на входе, мотор не должен задыхаться и глохнуть. Поскольку, осциллограф у Вас двухканальный, подключите один канал ко входу Силыча, второй канал к выходу, засинхронизируйтесь от первого канала и посмотрите на расхождение фронтов импульсов на входе и на выходе.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5568
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Установка на Nissan Primera с мотором GA16DS

Сообщение igorch1977 » 28 май 2010, 21:55

Я предполагаю что ецу анализирует 2 сигнала и несинхронность ему не нравится. Один сигнал - положение коленвала, а второй теоретически момент зажигания на цилиндры. Осцилограммы сниму завтра - у меня нет второго щупа.
igorch1977
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:33
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Установка на Nissan Primera с мотором GA16DS

Сообщение igorch1977 » 28 май 2010, 22:03

В контексте взаимодействия задумался о необходимости юсб осцилографа. Вот только доступные стоят порядка 2500рублей. Как Вы думаете насколько перспективно сделать самому на пике или авре?
igorch1977
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:33
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Установка на Nissan Primera с мотором GA16DS

Сообщение igorch1977 » 28 май 2010, 22:08

Нашел схему трамплера в мануале по премьере. Похоже разорванный провод идет на тахометр и ецу. Предполагаю что это сигнал вмт. Потому как на осциллограмме дпкв отсутствует вмт в виде провала или сдвоенного сигнала
igorch1977
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:33
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Установка на Nissan Primera с мотором GA16DS

Сообщение Admin » 28 май 2010, 22:45

igorch1977 писал(а):Я предполагаю что ецу анализирует 2 сигнала и несинхронность ему не нравится.

Я думаю нет. Один сигнал по схеме идёт чисто на тахометр. Для эксперимента можно просто отключить этот провод и попробовать завести двигатель. Двигатель должен завестись, а на тахометре должен быть ноль.
igorch1977 писал(а):Один сигнал - положение коленвала, а второй теоретически момент зажигания на цилиндры.

Я уже писал, что нет там положения коленвала - только положение распредвала, которое определяет момент искрообразования.
igorch1977 писал(а):В контексте взаимодействия задумался о необходимости юсб осцилографа

USB-осциллограф штука хорошая, но конкретно в Вашем случае он особо и не нужен. На Ваших осциллограммах и так всё прекрасно видно.
igorch1977 писал(а):Нашел схему трамплера в мануале по премьере. Похоже разорванный провод идет на тахометр и ецу. Предполагаю что это сигнал вмт. Потому как на осциллограмме дпкв отсутствует вмт в виде провала или сдвоенного сигнала

А на осциллограмме ДПКВ (которого, кстати нет! :-): ) и не нужна синхрометка ВМТ, поскольку сигнал раздаёт бегунок трамблёра и он гарантированно попадёт в нужный цилиндр. А сигнал ВМТ идёт чисто на тахометр.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5568
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Установка на Nissan Primera с мотором GA16DS

Сообщение igorch1977 » 28 май 2010, 23:08

Попробую отключить сигнал тахометра и завтра доложу. Мне кажется не заведется мотор, так как в разрыв этого провода я и ставил силыч и реакцию мотора я описывал. По осциллографу вопрос снят. Дпкв и положение распредвала перепутал - сорри. В дальнейшем прошу указывать на неточности в названиях - тема новая и глубоко не исследована. Кстати в моторе распредвала 2 а датчик 1. Есть вопрос - если не используется сигнал вмт, то как происходит коррекция угла опережения зажигания? Если мы имеем например 60 импульсов на оборот, то без сигнала вмт коррекция должна быть меньше 3х градусов, а у нас до 15 градусов. Прошу прощения за наверное детский вопрос.
igorch1977
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:33
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Установка на Nissan Primera с мотором GA16DS

Сообщение igorch1977 » 28 май 2010, 23:25

Кстати интересное наблюдение : ширина импульса на силовой транзистор по идее должна отличаться в зависимости от вида топлива. На осцилограмах видно что ширина импульса по какой то закономерности устанавливается ецу. И опять я пока не понимаю как без импульса вмт регулировать уоз?
igorch1977
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:33
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Вариатор для систем с датчиком положения коленвала на основе эффекта Холла (MODEL2)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron