Вариатор на КИА Спортаж 2004г. DOHC, 2.0л, 128 л.с.

Смело создавайте темы в этой ветке форума - мне проще один раз ответить на вопрос здесь, чем 1000 раз отвечать на один и тот же вопрос по электронной почте!

Re: Вариатор на КИА Спортаж 2004г. DOHC, 2.0л, 128 л.с.

Сообщение pyfid » 19 дек 2012, 11:07

_raptor_ писал(а):Сегодня немного откатил угол на газу на 9 град. Двигатель под нагрузкой перестал "тракторить" и, опять же субьективно, поднялась приемистость. Думаю, что 9 градусов да двигателя FE 2 литра 16 клапанов - оптимально. Золотая середина так сказать
Не середина, а оптимальный угол :-): При превышении угла от оптимального на 1 градус характеристики двигателя резко падают viewtopic.php?f=13&t=514&start=0
У Вас же есть ОБД-сканер, Вы можете сделать такие же замеры для своего авто :co_ol:

За это сообщение автора pyfid поблагодарили - 2:
_raptor_, Admin
pyfid
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:07
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: Вариатор на КИА Спортаж 2004г. DOHC, 2.0л, 128 л.с.

Сообщение _raptor_ » 19 дек 2012, 12:39

да, действительно это сделать могу (по поводу снятия характеристик). Но погода пока не летная. Скользко очень, снега кругом много. Придется подождать :-):
Аватар пользователя
_raptor_
 
Сообщений: 40
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 12:05
Откуда: Минск, Республика Беларусь
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Вариатор на КИА Спортаж 2004г. DOHC, 2.0л, 128 л.с.

Сообщение _raptor_ » 22 дек 2012, 22:26

Ну, вот и добрался я сегодня до перенастройки ГБО :bra_vo: . Попробую сейчас продемонстрировать с картинками как настраивается ГБО.
Как я уже писал выше, у меня установлено ГБО 4 поколения со следующими параметрами:
1. Редуктор Tomasetto ALASKA at 09 (100 kW)
Вот такой
Изображение
2. Форсунки valtek 4 канала ( 3 om )
Вот такие
Изображение
3. Мозги Digitronic 3D Power (4 цилиндра)
Вот такие
Изображение
4. Баллон торовый в нише запаски.

Для настройки ГБО использую интерфейсный USB кабель Digitronic DR73, программу настройки Digitronic-DGI 9.0.0.0, ноутбук с операционной системой Windows XP

Прежде чем настроить ГБО были выполнены следующие мероприятия (подошел то к вопросу по серьезному) :
1. Заменен бензиновый топливный фильтр;
2. Промыты бензиновые форсунки (со снятием, заменой уплотнителей, сеток, тщательной промывкой в различных режимах);
3. Проверено наличие всевозможных подсосов воздуха и в итоге заменен клапан и уплотнитель вентиляции картерных газов (больше перестраховка);
4. Замена свечей и катушек зажигания и проводами (правда немного раньше, т.к. готовился к зиме);
5. Замена воздушного фильтра;
6. Замена газового фильтра паровой фазы на такой
Изображение
7. В редукторе соответственно заменен фильтр грубой очистки жидкой фазы газа.
8. Установлен Вариатор 60-2.ru со следующими параметрами. Опережение на газу – 9 градусов, опережение на бензине 2 градуса. Опережение на холостом ходу вкл. Установлена задержка (схема задержки) на сигнал от газового клапана на 2,5 секунды.

С приготовлениями все. Теперь основная часть «марлезонского балета»
1. Заправляемся газом на проверенной заправке. Желательно где-то 2/3 балона.
2. Снимаем минусовую клемму с АКБ и «курим» 1 минуту. Можно для верности понажимать на педаль тормоза.
3. Ставим клемму назад.
4. Заводим двигатель. Выключаем все обогревы, свет, радио и т.д. Ждем пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 85 град. До этого момента на педаль газа даже не жмем.
5. Так как у меня АКПП то нажимаем тормоз и переводим селектор коробки поочередно во все положения с паузой на нейтрали по 3 секунды. То нужно чтобы масло погонять.
6. Медленно начинаем движение. Греем всю трансмиссию. Чтобы не замерзнуть самому – печку на малые обороты. Достаточно проехать километров 10. НА ГАЗ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ !!!
7. Останавливаемся. Подключаем интерфейсный кабель к мозгам компьютера. Включаем компьютер и загружаем настроечную программу. Для облегчения настройки я еще использую OBD сканер и смотрю параллельно топливные коррекции (достаточно по краткосрочную, и так все будет понятно)
Вот собственно интерфейс программы. И мои настройки.

Изображение
Изображение

Вот карты ГБО до настройки. Видим расхождения.
Изображение

Вот отклонение до настройки. Видим, что есть участок, где отклонение более 10 %. А вот это не очень хорошо.
Изображение

8. Так как я принял решение все настроить заново – захожу в настройки автокоррекции и отключаю коррекцию по ИСА.
Изображение

9. И стираю карты и газовую и бензиновую. Вот собственно – получилось так.

Изображение

10. Заходим в меню автонастройки и обязательно ставим галочку «одновременно все инжектора». Проверяем чтобы температура газового редуктора была не менее 80 градусов и температура газа от 40. Смотрим по сигналу лямбды, чтобы был «устаканившийся режим».

Изображение

11. Помолясь – нажимаем «СТАРТ». Калибровка началась. Сначала мозг ГБО собирает сведения о режиме двигателя, работе форсунок (бензиновых), показания лямбды.

Изображение
12. Затем рассчитывает приблизительный коэффициент и…включает газовые форсунки. И вот тут-то как правило двигатель глохнет. Не расстраиваемся, просто заводим его опять и нажимает кнопочку «да».

Изображение

13. После того как программа отрапортует об окончании автокалибровки переходим на вкладку «КАРТА» и видим рассчитанную кривую коэффициента. Смотрим, и уже видим результат работы вариатора. Коэффициент уменьшился.

Изображение

Но радоваться рано, так как это только 25% настройки.

14. Двигатель работает на бензине. Начинаем собирать карту бензина. «Автоадаптацию» пока не включаем. Спокойно едем. Стараемся ехать без ускорений и торможений, так, чтобы двигатель работал ровно. Смотрим одновременно на то, как собирается карта и подбираем режим работы двигателя собирая карту. Обычно километров 5 хватает. Ниже результат сбора бензокарты

Изображение

15. Далее останавливаемся. Включаем нейтраль. Смотрим на работу лямбды. В установившемся режиме включаем газ. И внимательно смотрим за тем не поплыло ли время работы бензофорсунок. Я для этих целей смотрю на топливные коррекции. Естественно приходится немного править. Мои коррекции ушли сразу за 25. Пришлось немного увеличить коэффициент в районе холостого хода.

Изображение

16. Все – теперь также и в таком же режиме собираем газовую карту. Я собираю одновременно подправляя кривую коэффициента, ловя максимальное совпадение. Одновременно с этим одним глазом внимательно смотрю за топливными коррекциями ЭБУ. После сбора газокарты смотрю отклонения во вкладке «Отклонение». Нужно постараться сделать так, чтобы кривая отклонения не вышла за диапазон +10/-10 Результат ниже.
Изображение

Изображение

17. В принципе можно закончить на этом, но…Мы же хотим использовать возможности газомозга по максимуму. Имеется возможность включить и использовать автоматическую подстройку ГБО. Это когда параметры в процессе эксплуатации могут уйти (газ другой, форсунки подзасорились, фильтр ….). Ди и вообще даже приятно знать, что ГБО само следит за своей работой и всегда старается адаптировать смесь. Итак – идем во вкладку «Автоадаптация» и ставим галочку «вкл». Мозг ГБО скажет, что бензокарту нужно дособирать. После этого двигатель начнет работать на бензине. Для облегчения сбора я нажимаю кнопочку «показать» и смотрю в какой режим когда нужно загонять двигатель (в движении). Программа сама подсказывает красными прямоугольничками.

Изображение

Изображение

18. После того как минимальный кусок карты собран газомозг переведет двигатель на работу на газу. Но, мой совет. Принудительно переведите обратно на бензин и дособирайте карту как можно больше. Этим вы избавитесь от автопереключений на бензин в будущем. (во время эксплуатации, если данных на карте не будет хватать газомозг будет сам переключать на бензин.). У меня автомат коробка – это сделать трудновато, но вот результат.

Изображение

19. Все. Теперь включаем газ и немного катаемся на газу. Километра 3 хватит. И проверяем карты и отклонения после этого

Изображение

Изображение

20. Ну и на последок открываем вкладку «RPM коррекция» и видим, что карта коррекций начала собираться. Все….ну или почти все.

Изображение

Если есть желание можно еще ввести температурную коррекцию, но после того как все полностью остынет. Если мне не будет лень – позже покажу как делается.

PS: пошел отдыхать :ps_ih: :al_kana_ft:

За это сообщение автора _raptor_ поблагодарили - 5:
Admin, Amstron, pyfid, Tager, Voldemar
Аватар пользователя
_raptor_
 
Сообщений: 40
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 12:05
Откуда: Минск, Республика Беларусь
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Вариатор на КИА Спортаж 2004г. DOHC, 2.0л, 128 л.с.

Сообщение Tager » 23 дек 2012, 06:26

КЛАСС!!! :co_ol:
Продажа и установка вариаторов 60-2 в Краснодарском крае.Установка и ремонт ГБО.
Tager
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 10:09
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Вариатор на КИА Спортаж 2004г. DOHC, 2.0л, 128 л.с.

Сообщение _raptor_ » 23 дек 2012, 10:16

Чтото фотки некоторые пропали
1. редуктор
Изображение
2. форсунки
Изображение
3. мозг
Изображение
4. интерфейс программы и мои настройки
Изображение
Изображение
5. Вот карты ГБО до настройки. Видим расхождения.
Изображение
Аватар пользователя
_raptor_
 
Сообщений: 40
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 12:05
Откуда: Минск, Республика Беларусь
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Вариатор на КИА Спортаж 2004г. DOHC, 2.0л, 128 л.с.

Сообщение Admin » 06 янв 2013, 14:12

_raptor_, СУПЕР!!! :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Вот это класс!!! :-): :-): :-):
Спасибо огромное!!! :-): :-): :-):

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
_raptor_
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5576
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 654 раз.

Re: Вариатор на КИА Спортаж 2004г. DOHC, 2.0л, 128 л.с.

Сообщение Meg@DED » 07 янв 2013, 18:11

Извините, я слегка не по теме.
Аляски не маловато для нашего двигателя, особенно зимой на больших нагрузках? Он же по мощности практически впритык.
Meg@DED
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:03
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вариатор на КИА Спортаж 2004г. DOHC, 2.0л, 128 л.с.

Сообщение _raptor_ » 07 янв 2013, 22:24

Meg@DED писал(а):Аляски не маловато для нашего двигателя, особенно зимой на больших нагрузках?.


Если у настройщика руки из нужного места и дружат с мозгами - все просто прекрасно работает :-):

За это сообщение автора _raptor_ поблагодарили - 3:
Admin, Amstron, Meg@DED
Аватар пользователя
_raptor_
 
Сообщений: 40
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 12:05
Откуда: Минск, Республика Беларусь
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Вариатор на КИА Спортаж 2004г. DOHC, 2.0л, 128 л.с.

Сообщение sergeigrad » 26 ноя 2014, 23:01

Здравствуйте. КУпил у вас вариатор на КИА Спортаж , в сообщениях выше задавал вопросы... Поставил в 2011 году, разместил под капотом возле воздушного фильтра. Ездил вроде нормально, опережение на газу поставил +3 - экспериментальным путем выбрал, на бензе не трогал. Но когда-то , не могу сказать когда , точно , как минимум года полтора назад начались проблемы с заводкой по утрам, причем дошло до того , что я летом не мог утром завестись , кручу ключом а движек не хватает, раза с седьмого десятого только мог завестись , если аккум не посажу, так и приходилось соседа дергать , аккумы переставлять. В конце этого лета не выдержал решил разобратсья с проблемой , поехал на диагностику всче осмотрели, точного ничего не нашли, но в момент когда я крутил стартер диагност стукнул по крышке бензонасоса и она завелась, решили, что бензонасос ерундит, поменял, с неделю катался кайф ловил, заводилась со второго-третьего раза ... И потом все снова-здорова, утром завестись не могу , сажаю аккум. Пролез по верху поменял все воздушные шланги чтобы исключить подсос воздуха - проблема не ушла.....с утра не заводится.. Потом парень выложил инфу по уоз на вариаторе вычисленному с помощью прибора и пишет , что максимаольный кр момент на газу был на уоз +9 (по-моему, могу ошибаться) а у меня стояло +3 , полезу думаю поставлю +9 попробую, открываю вариатор и помятую о своей проблеме утренней заводки просто смотрю на него при включенном зажигании, и вижу , что третья лампочка/диод (которая сравнивает кол-во зубьев маховика) - не горит и тут мне приходит мысль, что вдруг вариатор ерундит, снимаю его и все проблема решена завожусь с утра без проблем....
Так вот вопросы: Что с ним могло случится? Как это вылечить ? Его можно отремонтировать? Почему с ним что-то случилось? Место установки или еще что могло повлиять на выход вариатора из строя?
sergeigrad
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:33
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вариатор на КИА Спортаж 2004г. DOHC, 2.0л, 128 л.с.

Сообщение Admin » 27 ноя 2014, 11:26

sergeigrad , здравствуйте.
Вариатор трёхлетней давности в любом случае желательно обновить. Уже и прошивки совершенно другие и аппаратная часть претерпела сильные изменения, поэтому предлагаю Вам, как старому клиенту, отправить новый вариатор со скидкой 50% от сегодняшней розничной цены.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5576
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 654 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вопросы разработчику

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4