Внутренние таблицы по умолчанию

Смело создавайте темы в этой ветке форума - мне проще один раз ответить на вопрос здесь, чем 1000 раз отвечать на один и тот же вопрос по электронной почте!

Внутренние таблицы по умолчанию

Сообщение chyk » 04 фев 2022, 13:20

Скачал руководство 1.8 и обнаружил там картинку «внутренние таблицы по умолчанию». Когда в 2016 покупал вариатор, была версия руководства 1.7, там этого графика не видел. А он показался более интересным, чем то, чего можно добиться переключателями.
Если конкретно, привлекает плавное увеличение коррекции угла от 1000 до 2000 оборотов с 4 до 9 градусов.
Для подключения вариатора к ПК не чувствую в себе способностей по изготовлению необходимого кабеля. Но с удовольствием попробовал бы такую настройку, как увидел в руководстве.

Возникают вопросы:
Можно ли быть уверенным, что в моём вариаторе (после приобретения никто его к компу не подключал и ничего в нём программно не перенастраивал), если отключить первый микрик, график на газу будет именно такой, как на картинке из руководства?
Если да, то правильно ли я понимаю, что на бензине никакой коррекции там изначально не запрогаммировано?
И каковы, при работе «по внутренним таблицам», настройки по умолчанию для типа шкива и задержки после перехода на газ, если они есть? (Функции, которые у переключателей 5–6 и 8).

Дальше читать необязательно. Если кому интересно, изложу свою ситуацию и мотивы:
Вариатор этот у меня уже на второй машине. Всегда устанавливал 9 во всём диапазоне. На предыдущей шниве 2005 года с Bosch MP 7.0 претензий к такой настройке не было вообще. А на другой 2014 с Boosh 7.9.7 теперь холостые при переходе на нейтралку стабилизируются не всегда безупречно (бывает провал и подскок, только на газу).
Подстройкой ГБО проблему удаётся либо усугубить, либо смягчить, но не устранить полностью.
При отмене коррекции на холостых (7-й микрик) стабилизация ХХ нормализуется, но тогда при трогании весьма заметно и неприятно снижается тяга. Иными словами, не сама цель, но как показатель: если на бензине на ровной дороге можно запросто трогаться не добавляя газа, просто плавно отпуская сцепление, а на газу с вариатором «во всём диапазоне» ещё лучше — можно позволить себе такое и в небольшую горку, и на кочках. То при отключении 7-го микрика троганье уже не столь уверенное — двигатель как бы малость душится, спотыкается и категорически требует слегка придавить педаль газа.
Вот и хотелось бы для низких оборотов получить нечто компромиссное между оптимальными для остальных режимов (но явно избыточными для ХХ) 9-ю градусами и полным отсутствием коррекции.
chyk
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 13:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Внутренние таблицы по умолчанию

Сообщение chyk » 06 фев 2022, 16:38

Покурил ещё форум и кажется понял, что для работы по "внутренним таблицам" нужна специальная прошивка.
Со стандартной прошивкой, выходит, не только "таблиц по умолчанию", но и вообще никаких "внутренних таблиц" не видать. :(
Или ошибаюсь сейчас? Если не ошибаюсь - печалька.

зы Если Ваше производство вариаторов не собирается сворачиваться, то очень не хватает по сегодняшним реалиям ПО под Андроид.
chyk
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 13:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Внутренние таблицы по умолчанию

Сообщение Admin » 07 фев 2022, 09:51

Ошибаетесь. Внутренние таблицы есть. График такой, как в последнем техническом руководстве. ПО под Андроид на самом деле маловостребовано.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5090
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2355 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Re: Внутренние таблицы по умолчанию

Сообщение chyk » 07 фев 2022, 12:00

Admin писал(а):Ошибаетесь. Внутренние таблицы есть. График такой, как в последнем техническом руководстве.

Это радует! Спасибо!
А что с остальными настройками по умолчанию?
Бензиновая "кривая", логично предположить, будет "нулевой и прямой". Так?
А задержка?
И самое, пожалуй, важное — шкив. Надеюсь, что совпадает с названием сайта 60-2. :)
chyk
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 13:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Внутренние таблицы по умолчанию

Сообщение chyk » 09 фев 2022, 20:32

Admin писал(а):Внутренние таблицы есть. График такой, как в последнем техническом руководстве.

Да уж! Пять с половиной лет уже у меня вариатор, и только сейчас узнал, что так тоже можно было. :)
В смысле -- установил первый переключатель в OFF и сразу же имеешь не самое плохое готовое решение, нет необходимости больше ничего настраивать. Хотя чуть ниже в этом сообщении планирую поделиться мыслями, почему для меня этот вариант не оказался идеальным.

Переключил, завёл - работает. И на бензине, и на газу. С соответствием шкива явно никаких проблем - второй диод уверенно горит зелёным.

Правда на первых запусках (потом поставил на место крышку и не знаю, как оно дальше стало) наблюдал непонятный момент: четвёртый диод у меня не сразу зеленел. Сначала пару секунд вообще красный, потом начинает хаотично перемигиваться с красного на зелёный и обратно, через минуту-другую устаканивается и дальше уже горит зелёным. Это нормально? Не знаю, стоит ли обращать внимание и принимать какие-то меры.
По факту-то, исходя из параметров в подключенной диагностической программе ЭБУ двигателя, переход с переключателей на таблицы произошёл и коррекция УОЗ на холостых оборотах точно изменилась. И, судя по записанным диагностическим логам, даже во время упомянутых перемигиваний работа вариатора стабильно шла именно по таблицам.

Теперь хочу сказать пару слов об этих самых "фактических параметрах". Несколько неожиданным и интересным для меня оказался эффект при определённых значениях изменения УОЗ вариатором.
На установившихся (около 840) холостых оборотах на полностью прогретом двигателе разница таких показателей, как расход воздуха и топлива (а так же открытие РХХ и длительность импульса впрыска), при коррекции 4 (в таблицах по умолчанию) и 9 градусов (которые установлены у меня переключателями) оказалась почти символической - всего лишь 1-2 % (в пользу 9-ти). А вот между этими (при 4 либо 9 градусов без разницы ибо отличие здесь, как сказал, минимальное) показаниями и показаниями при отсутствии коррекции ПРОПАСТЬ! Почти 20%! И эти данные на основе не какого-то одного замера, они подтверждены как минимум десятикратно - несколько записанных логов говорят об этом красноречиво и однозначно.
То есть, переводя на упрощенный обывательский, я на своём двигателе при работе на газу на холостых оборотах, сместив вариатором УОЗ всего лишь на 4 градуса на опережение, получаю увеличение КПД, а соответственно и снижение расхода, минимум процентов на 15. Смещение же на 9 градусов эту картину (по сравнению с 4-мя) почти не меняет.

Ну и цифры со сканера - это ещё не самое главное. Что на практике?
Когда коррекция УОЗ на холостых отключена, машина на газу трогается с места существенно потяжелее, нежели на бензине.
9 градусов - заметно лучше и уверенней, чем на бензине! Но время от времени случаются проявления небезупречной стабилизации ХХ при переходе на нейтралку.
4 градуса - где-то почти-почти как на бензине. Чуть похуже, но по сравнению с "без коррекции" всё равно сказка.

Мне сейчас кажется, что оптимальное значение коррекции для холостых находится где-то между этими 4 и 9. Типа 6-7.
По итогу на текущий момент, не имея возможности тонко редактировать график, я таки склоняюсь вернуться от таблицы по умолчанию к переключателям. Не хочется жертвовать комфортом при трогании. К хорошему, как говорится, привыкаешь быстро. Разве что ещё попробую для эксперимента, как оно будет, если уменьшить коррекцию во всём диапазоне на пару градусов.
chyk
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 13:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Внутренние таблицы по умолчанию

Сообщение Admin » 17 фев 2022, 09:17

chyk писал(а): четвёртый диод у меня не сразу зеленел. Сначала пару секунд вообще красный, потом начинает хаотично перемигиваться с красного на зелёный и обратно, через минуту-другую устаканивается и дальше уже горит зелёным. Это нормально?

Четвёртый светодиод начинает моргать, когда идёт обмен данными по интерфейсу UART. Эта проблема давно уже устранена, а на старых вариаторах она устраняется, если при работе по переключателям объединить между собой выводы RX и TX.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5090
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2355 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Re: Внутренние таблицы по умолчанию

Сообщение chyk » 17 фев 2022, 12:46

Admin писал(а):Четвёртый светодиод начинает моргать, когда идёт обмен данными по интерфейсу UART.…

А можете объяснить простыми словами, в каком режиме в это время работает вариатор? Как это отражается на коррекции уоз?
chyk
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 13:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Внутренние таблицы по умолчанию

Сообщение Admin » 05 мар 2022, 14:50

Вариатор не реагирует на помехи, но тратит процессорное время на их распознавание. Поэтому просто запаяйте резистор и проблема уйдёт.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5090
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2355 раз.
Поблагодарили: 661 раз.


Вернуться в Вопросы разработчику

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1