Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение aleks69_90 » 21 фев 2014, 01:23

Я вот каждый раз читаю про детонацию и звон "пальцев", и каждый раз удивляюсь.... где Вы их слышите? На газе детонация в принципе не возможна, на движках 2az стоит датчик детонации который практически мгновенно уводит зажигание в минус, а потом ступенями начинает поднимать до крайней границы оной
Я игрался с углами.... максимум что я получил это ошибку двигателя "расоглосование распред и колен вала"! И то по моему на 16 или 17ти градусах! Щас стоит 3 бенз и 11 газ на всём диапазоне, летает как самолёт на всех режимах!
Убедите меня что я не прав на счёт детонации при актановом числе газа 105 !!!

За это сообщение автора aleks69_90 поблагодарил:
Amstron
aleks69_90
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 20:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 21 фев 2014, 08:01

aleks69_90 писал(а):Я вот каждый раз читаю про детонацию и звон "пальцев", и каждый раз удивляюсь.... где Вы их слышите? На газе детонация в принципе не возможна, на движках 2az стоит датчик детонации который практически мгновенно уводит зажигание в минус, а потом ступенями начинает поднимать до крайней границы оной
Я игрался с углами.... максимум что я получил это ошибку двигателя "расоглосование распред и колен вала"! И то по моему на 16 или 17ти градусах! Щас стоит 3 бенз и 11 газ на всём диапазоне, летает как самолёт на всех режимах!
Убедите меня что я не прав на счёт детонации при актановом числе газа 105 !!!


1) Звон пальцев, знакомый с "детства", трудно с чем либо перепутать. Слышал его неоднократно, несколько раз это перепроверял.
2) Детонация была только при очень активном ускорении и оборотах выше 4500 - 5000, а на таких режимах мало кто ездит часто. Но это никак не означает, что данный факт нужно оставить без внимания.
3) ЭБУ по датчику детонации не может бесконечно уводить зажигание в минус, явно есть какой-то предел. Он как раз и достигается при условиях, описанных выше в пункте 2.

То что вы получили ошибку по распредвалам только на 17 градусов наводит на мысль о неправильном подключении вариатора. Скорее всего перепутана полярность входного или выходного сигнала. Кстати мой вариатор в отличии от вашего до сих пор работает как часики, несмотря на все его переделки, перепрошивку, частую игру с переключателями и многократное его извлечение из разъема в начальный момент.
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение aleks69_90 » 25 фев 2014, 03:04

Ну начнем с того что у меня уже установлен новый варик и прекрасно работает! И подключен он обсолютно правильно.
На Ваш вопрос по поводу датчика детонации отвечу, эбу по сигналу с датчика уводит зажигание до -32 градусов! Значение получено экспериментальным путем!
А на счёт детонации или так называемого звона "пальцев" отвечу как дипломированный моторист..... это в электронике я не силен, но движки знаю наизусть!.... так вот, звон пальцев возникает из за слишком раннего зажигания на низких оборотах двигателя при резкой нагрузке, например плавно едем на третьей потом четвертую и тапка в пол, на оборотах в 4500-5000 (как вы написали) Вы не услышите звона пальцев, максимум это грохот двигателя. А так же если у вас коробка автомат Вы тоже не сможете создать условия для детонации!
Так что если у Вас что то звенит в движке на оборотах в 5 тыщ.... мой Вам совет, обратитесь к мотористу.... это не нормальное явление на двигателе с VVTi и кучей вспомогательных датчиков управления!
А по поводу ошибки по валам давайте посчитаем... опережение вносимое ЭБУ при больших оборотах +35 градусов, система VVTi так же в состоянии сместить вал до 30-40 градусов и плюс коррекция вариатора в 17 градусов... это примерно 90 градусов, то есть воспламенение в соседнем цилиндре!!! Тут у любого ЭБУ мозг закипит и ошибка высветится!
aleks69_90
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 20:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 25 фев 2014, 06:20

aleks69_90 писал(а):Ну начнем с того что у меня уже установлен новый варик и прекрасно работает! И подключен он обсолютно правильно.

Очень рад за вас! Это просто замечательно! :ya_hoo_oo:

aleks69_90 писал(а):На Ваш вопрос по поводу датчика детонации отвечу, эбу по сигналу с датчика уводит зажигание до -32 градусов! Значение получено экспериментальным путем!

Спорить по-этому поводу не буду :du_ma_et:, но с точки зрения здравого смысла определенные сомнения возникают, поскольку диапазон нормального опережения на разных режимах от 10 до 35 градусов.

aleks69_90 писал(а):А на счёт детонации или так называемого звона "пальцев" отвечу как дипломированный моторист..... это в электронике я не силен, но движки знаю наизусть!.... так вот, звон пальцев возникает из за слишком раннего зажигания на низких оборотах двигателя при резкой нагрузке, например плавно едем на третьей потом четвертую и тапка в пол, на оборотах в 4500-5000 (как вы написали) Вы не услышите звона пальцев, максимум это грохот двигателя. А так же если у вас коробка автомат Вы тоже не сможете создать условия для детонации!

Как автолюбитель с большим стажем вождения и многолетним опытом ремонта не только своих автомобилей :-):, могу сказать, что детонация может возникнуть при слишком раннем зажигании на любых режимах работы двигателя (при любых нагрузках и оборотах). И то какая коробка установлена на машину на это не повлияет. Если на моей машине с АКПП возникла детонация на 5000 при активном ускорении, то она будет на тех же 5000-ах, даже если вместо автомата на нее поставить механику.

aleks69_90 писал(а):Так что если у Вас что то звенит в движке на оборотах в 5 тыщ.... мой Вам совет, обратитесь к мотористу.... это не нормальное явление на двигателе с VVTi и кучей вспомогательных датчиков управления!

Мой 2AZ в отличном состоянии. Дипломированные мотористы слава Богу еще туда не лазили :hi_hi_hi:. Если бы он действительно был неисправен то этот как вы сказали звон прослушивался бы и сейчас, после внесения корректировок в вариатор, а его явно нет. Если вариатор слишком сильно сдвигает сигнала ДПКВ для конкретного режима работы двигателя, то никакие VVT-i вместе с кучей датчиков ничего сделать не смогут.

aleks69_90 писал(а):А по поводу ошибки по валам давайте посчитаем... опережение вносимое ЭБУ при больших оборотах +35 градусов, система VVTi так же в состоянии сместить вал до 30-40 градусов и плюс коррекция вариатора в 17 градусов... это примерно 90 градусов, то есть воспламенение в соседнем цилиндре!!! Тут у любого ЭБУ мозг закипит и ошибка высветится!

Давайте правильно посчитаем: система VVT-i, как вы утверждаете, может смещать впускной распредвал относительно выпускного распредвала вперед до 40 градусов (в книжках пишут, что до 50). Плюс к этому коррекция вариатора деленная по полам, так как скорость вращения распредвалов в два раза ниже чем коленвала, то есть 8,5 градусов. Соответственно получаем 48-49, а не 90. Почему к углу поворота впускного распредвала вы еще добавили угол опережения зажигания? Ошибка по распредвалам возникает из-за невозможности повернуть впускной распредвал еще на больший угол. ЭБУ по сигналам датчика вращения распредвала и вариатора пытается выставить нужное опережение, но не может в силу механических причин, так как звездочка впускного распредвала уже взведена на максимум.

Так, для общего развития: VVT-i максимально вступает в действие только при средних нагрузках во всем диапазоне оборотов и при высоких нагрузках на оборотах ниже средних. При низких нагрузках во всем диапазоне оборотов и при высоких нагрузках на высоких оборотах впускной распредвал поворачивается на средний угол. В остальных режимах: запуск и остановка, холостой ход, низкая температура двигателя вал находится в исходном положении, соответствующем минимальному опережению, или около того.
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Tamkin » 25 фев 2014, 10:14

Сегодня установил вариатор на toyota rav4 II 2005 г.в., 2 AZFE.в подкапотном пространстве в разрыв ДПКВ. машина заводится и глохнет, когда включаешь зажигание первый и четвертый горит красным, когда машина завелась горит зел., зел., зел. и красный и глохнет. поставил на 7 градусов и 7 переключатель в положении офф. Скажите пожалуйста в чем проблема? через заглушку работает нормально.
Tamkin
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 10:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение aleks69_90 » 25 фев 2014, 20:05

Спорить по-этому поводу не буду :du_ma_et:, но с точки зрения здравого смысла определенные сомнения возникают, поскольку диапазон нормального опережения на разных режимах от 10 до 35 градусов

Именно нормального! А если возникла детонация это же не нормально! А что бы развеять Ваши сомнения опишу эксперимент из которого взят угол в -32 градуса.... повторять не стоит, поверьте на слово! :-) так вот, к машинке вместе с компьютером был подключен сторонний бензонасос через который подали 76!!! бензин, на холостых зажигание сдвинулось до -10, а при нажатии на газ до -32!!! Был развеян миф что инжектор не работает на 76ом и проверена работа датчика детонации!
aleks69_90
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 20:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение pyfid » 25 фев 2014, 20:07

Tamkin писал(а):Сегодня установил вариатор на toyota rav4 II 2005 г.в., 2 AZFE.в подкапотном пространстве в разрыв ДПКВ. машина заводится и глохнет, когда включаешь зажигание первый и четвертый горит красным, когда машина завелась горит зел., зел., зел. и красный и глохнет. поставил на 7 градусов и 7 переключатель в положении офф. Скажите пожалуйста в чем проблема? через заглушку работает нормально.

Вы неправильно определили полярность ДПКВ. Поменяйте полярность сигнала ДПКВ на входе и выходе вариатора. ДПКВ+ должен соответствовать NE-!
pyfid
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:07
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение KugaS » 26 фев 2014, 05:22

aleks69_90 писал(а):Именно нормального! А если возникла детонация это же не нормально! А что бы развеять Ваши сомнения опишу эксперимент из которого взят угол в -32 градуса.... повторять не стоит, поверьте на слово! :-) так вот, к машинке вместе с компьютером был подключен сторонний бензонасос через который подали 76!!! бензин, на холостых зажигание сдвинулось до -10, а при нажатии на газ до -32!!! Был развеян миф что инжектор не работает на 76ом и проверена работа датчика детонации!


Сдвиги в -10 и в -32 получились от верхней мертвой точки или от нормальных показаний опережения? А может неправильно прочитали данные и это и есть нормальное опережение в +10 и +32 градуса? Как опережение можно посмотреть на компьютере? Я бы стробоскопом смотрел.

По-поводу мифа про "инжектор на 76-ом": У меня была Toyota Corona ST170 с двигателем 4S-FE, жутко потребляющем масло. Плюс ко всему после покупки обнаружил, что номер двигателя не совпадает с родными номерами в ПТС. Поскольку мне очень хотелось его поменять на контрактный покупал 80-ый бензин у водителей с рук и лил в него самое дешевое камазовское масло М8 без замены. Сколько по километражу он прошел не знаю, так как спидометр с одометром не работал, но по времени это "удовольствие" продлилось около года. Если учесть, что работал я тогда в такси со сменщиком сутки через сутки, очень даже достойный результат. Правда сменщик иногда баловал машинку 92-ым. Кстати звон пальцев я от двигателя слышал очень часто. После вскрытия обнаружили только прогар выпускного клапана, остальные клапаны и все поршни выглядели достойно.
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.

За это сообщение автора KugaS поблагодарил:
Admin
Аватар пользователя
KugaS
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 05:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Tamkin » 27 фев 2014, 06:54

Вы неправильно определили полярность ДПКВ. Поменяйте полярность сигнала ДПКВ на входе и выходе вариатора. ДПКВ+ должен соответствовать NE-!


Поменял полярность, также заводится и глохнет, если держать педаль газа то обороты плавают но не глохнет. седьмой переключатель поставил на он и на офф, без изменений. все переключатели поставил как выше на рисунке т.е. на 9 градусов, тоже без изменений. В чем может быть проблема?
Tamkin
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 10:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Установка вариатора на двигатель 2AZ-FE VVT-i.

Сообщение Admin » 27 фев 2014, 20:39

Tamkin, я специально изготовил готовые переходники для того, чтобы избежать проблем с определением полярности и неправильным подключением. Неужели, тяжело было им воспользоваться.
Что показывают индикаторы вариатора в момент прокрутки стартера?
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron