Ошибки P0301-P0304 и "слишком хороший" ДПКВ

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Re: Ошибки P0301-P0304 и "слишком хороший" ДПКВ

Сообщение yegorus » 28 авг 2015, 09:03

Ну, я уже поездил достаточно с резистором и в разных условиях, чтобы уверенно говорить о том, что он помогает хорошо. Ошибки пропали совсем, независимо от оборотов, теперь кручу выше 4000 без стеснения.

ДПКВ у нас на Патриотах одинаковый, так что резистор может помочь - просто резистор на 700-1000 Ом последовательно в цепи между датчиком и вариатором.
УАЗ-3163 (Патриот)
yegorus
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:46
Откуда: Краматорск, Донецкая Народная Республика (Новороссия)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Ошибки P0301-P0304 и "слишком хороший" ДПКВ

Сообщение urandart » 05 окт 2015, 14:35

yegorus писал(а):Я решил снизить это напряжение. Сначала спаял простейший делитель напряжения напополам из двух резисторов по 750 Ом и установил ее на выходе датчика - входе вариатора. Главным опасением было - хватит ли напряжения на датчике при прокрутке стартером. Но двигатель завелся без проблем. Я предусмотрел, чтобы резисторы были съемными, на клеммах, и чтобы можно было быстро восстановить схему без резисторов. Но при езде сразу пошли какие-то дергания и ошибки - видать я не очень удачно заизолировал и были замыкания на входе. Так как ехать надо было далеко, я вытащил резисторы и забыл о них на месяц. Сегодня снова попробовал, но один резистор совсем заизолировал лентой, а второй (750 Ом) просто воткнул последовательно в цепь выхода датчика - входа вариатора. Первые результаты обнадеживающие. Похоже, проблема ушла. Несколько раз крутил выше 4 тыс., и ошибок не возникало. Пока проехал всего 50 км. Надо еще поездить, конечно. Но чем не вариант?


Здравствуйте.
входное напряжение делителя стоит между "массой" и "дпкв- (прямой сигнал)" или "дпкв- (прямой сигнал)" и "дпкв+ (инверсный сигнал)" ?
urandart
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 14:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Ошибки P0301-P0304 и "слишком хороший" ДПКВ

Сообщение yegorus » 05 окт 2015, 15:30

Я делал делитель-полумост между плюсом и минусом. Но что-то не сработало, были дергания на ходу и ошибка датчика. Скорее всего, он замыкал просто - там были оголенные контакты. В результате, просто переключил на один резистор 750 Ом последовательно (сделал на клеммах, чтобы отключить резисторы, если что). А вот где - в плюсе или минусе - сразу так не скажу. Да и вообще это все равно при последовательном соединении. Так как у катушки датчика близкое сопротивление, то падение напряжения при последовательном соединении катушка-резистор (если на входе вариатора условная бесконечность) тоже должно быть приблизительно в два раза. Уже долго езжу и забыл об этой проблеме совсем...
УАЗ-3163 (Патриот)
yegorus
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:46
Откуда: Краматорск, Донецкая Народная Республика (Новороссия)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Ошибки P0301-P0304 и "слишком хороший" ДПКВ

Сообщение yegorus » 05 окт 2015, 19:27

Добавил схемки. Первая работоспособна - двигатель на ней заводится, машина едет. Потом были какие-то затыки... Я сильно разбираться не стал и переключил на вторую. Сопротивление резисторов должно быть сравнимо с сопротивлением ДПКВ. В плюс или минус вставлять - без разницы.
Вложения
VariatorResistor.jpg
Схема с резистором
VariatorResistor.jpg (168.45 KIB) Просмотров: 6280
УАЗ-3163 (Патриот)

За это сообщение автора yegorus поблагодарил:
Admin
yegorus
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:46
Откуда: Краматорск, Донецкая Народная Республика (Новороссия)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Ошибки P0301-P0304 и "слишком хороший" ДПКВ

Сообщение Admin » 05 окт 2015, 23:35

yegorus, Вы не учитываете, что входное сопротивление вариатора около 5 килоом. Если учитывать это входное сопротивление, то схемы A и B становятся по сути эквивалентны, но схема А добавляет дополнительное сопротивление по входу.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Ошибки P0301-P0304 и "слишком хороший" ДПКВ

Сообщение yegorus » 05 окт 2015, 23:50

Разумеется, входное сопротивление вариатора я не знал и не учитывал. Также надо иметь в виду и внутреннее сопротивление самого датчика - я резисторы подбирал по нему. Но главное - моя вторая схема проста и эффективно работает. Основная идея всей этой затеи была в том, что вариатор некорректно воспринимает слишком высокое напряжение от датчика. Была задача - снизить напряжение, чтобы оно в то же время оставалось достаточным для заводки двигателя и бесперебойной работы на холостом ходу. Всё получилось и работает.
УАЗ-3163 (Патриот)
yegorus
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:46
Откуда: Краматорск, Донецкая Народная Республика (Новороссия)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Ошибки P0301-P0304 и "слишком хороший" ДПКВ

Сообщение ussura » 08 окт 2015, 09:03

куда воткнуть понял!
какой резистор втыкать ??????
я мало понимаю в резисторах, но паяльник есть и где радиолавка знаю!
ussura
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 07:33
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Ошибки P0301-P0304 и "слишком хороший" ДПКВ

Сообщение urandart » 10 окт 2015, 16:40

сегодня пробовал делитель по минусу датчика, на холостых работает ровно, а вот обороты отказывается развивать вообще, происходят постоянные затыки.
оставил одно сопротивление 620ом в разрыве минуса датчика, результат, ИЗУМИТЕЛЬНО!
хотел попробовать делитель по плюсу датчика, но т.к. с одним сопротивлением работает отлично то не стал больше экспериментировать.

За это сообщение автора urandart поблагодарил:
Admin
urandart
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 14:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Ошибки P0301-P0304 и "слишком хороший" ДПКВ

Сообщение yegorus » 11 окт 2015, 10:32

Вот и у меня что-то похожее было с делителем. Но разбираться было некогда. Потом уже переключился на последовательную схему - так и продолжаю ездить.
УАЗ-3163 (Патриот)

За это сообщение автора yegorus поблагодарил:
Admin
yegorus
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:46
Откуда: Краматорск, Донецкая Народная Республика (Новороссия)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Ошибки P0301-P0304 и "слишком хороший" ДПКВ

Сообщение Admin » 22 мар 2016, 18:38

В новой схемотехнике идёт автоматическая регулировка усиления. Там таких проблем нет.
В любом случае, при появлении ошибок трёхсотой серии, первым делом необходимо обновить прошивку вариатора до последней и только после этого пробовать различные схемотехнические решения.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Пред.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron