dmitriy742 писал(а):А про стехиометрию поподробней можно как следить за этим в каких пределах это должно быть , я вот не подключил лямду просто не успел так и катаюсь, надо наверное подключить????
Лямду цеплять обязательно! Приведу пример из моего опыта. Как то я поставил на комп программу к своему ГБО (Дигитроник), потом сделал шнурок для подключения. Далее запустил прогу дигитроника, соединился с первого раза. Ну и думаю, надо поднастроить, что бы лучше ехала (она и до этого хорошо ехала). Ах, да надо было мне еще переключение на бензин выставить после 4000. Далее полазив в программе, смотрю есть параметр автокалибровка, ну думаю, щас откалибрую и машина еще быстрее ездить будет))) Стало только хуже, пришлось заново настраивать карты, не было тяги. Совместив бензиновую и газовую карту, у меня на 3500-4500 оборотах было очень сильное дерганье машины (аж но пассажира затошнило!).
Ах, о чем это я? Да именно подошол разговор поговорить и Лямде! В это время когда у меня дергалась машина у меня не была подключена Лямда, точнее была, но показывала всякую ХРЕНЬ. Показывала она ерунду, потому что ее цепляли опять же эти ГРЕБАННЫЕ установщики ГБО. Они видать не вкурсе как цеплять такие зонты!
Подробнее о Лмде: скопировал со своей документации
Тип лямбды – Вид подключенного зонда лямбда:
-напряжения – стандартный зонд напряжения. Есть возможность подключения 2 зондов напряжения.
- UEGO -> напряжения – широкополосный зонд UEGO (токовый).
Контроллер показывает на осциллоскопе величины, которые считывает зонд, в той же форме, как и с зонда напряжения. К контроллёру можно подключить 1 широкополосный зонд.
- UEGO -> Полный диапазон – широкополосный зонд UEGO (токовый).. Контроллер показывает на осциллоскопе величины как напряжение. В этой опции можно проследить полный диапазон работы зонда UEGO, т.е. от бедной до богатой смеси. К контроллеру можно подключить 1 широкополосный зонд.
Не следует выбирать опции лямбда UEGO при подключенных
зондах напряжения, потому что это может привести к их
повреждению. См. схему соединений!!!У меня в машине стоит – широкополосный зонд UEGO (токовый, полный диапазон ).
Дак вот, подключив Лямду у меня на осциллограмме напряжение отображалось от 0 до 5 вольт. Далее я стал выяснять какая смесь (бедная или богатая) на этих оборотах. Оказалось, что смесь была очень богатая. Выследив на какое в это время открывается бензиновая форсунка я подправил карту, уменьшил коэффициент. Поехав тестить, глюки сразу пропали!
По поводу стехиометрии: Проедите на бензине с постоянной скоростью, а также ХХ двигатель будет поддерживать состав смеси. Таким образом, Вы запомните это напряжение. В моем случае напряжение меняется (образуется "корявая" синусоида) от 2,2 - 2,8 вольта (на бензине).
При настройке карты (особенно с вариатором) необходимо смотреть на Лямду, чтобы не было богатой смеси при наборе скорости, а также при езде. Также обращайте внимание, на то что бы она и бедной не была, это уменьшает жизнь клапанам.