проблема с вариатором

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Re: проблема с вариатором

Сообщение Ilnarei » 13 авг 2018, 15:08

pal_1 писал(а):Для этого авто с таким двигателем 9 градусов это много. Я откатал кучу разных вариантов изменения углов (заданных как с помощью микропереключателей, так и внутренними таблицами) с учётом корректировки настроек ГБО. Рекомендую постоянный угол 3 градуса, корректировка угла на ХХ отключена.
Программный алгоритм помехоподавления включался 8 микропереключателем SWITCH1. Сейчас на этот микропереключатель завязана инверсия сигнала с газового клапана.

8 переключатель включать или нет? Но то что для данного мотора 9 градусов это много вы правы! Сегодня перепробывал разные настройки угла начал с 13 и на спад. Вообщем при 9 градусах очень не комфортно ездить. как то грубо работает движок,нет эластичности,тяжело трогаться,даже заглох два раза,чего раньше никогда не было. Очень понравилось на 6 градусах,все плавно и трогаться приятно. Пока тестирую.
Ilnarei
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: проблема с вариатором

Сообщение Admin » 21 авг 2018, 15:17

Включайте. В самых последних версиях прошивки это задержка включения опережения на 5 секунд, чтобы все форсунки успели перейти на газ.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5625
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 652 раз.

Re: проблема с вариатором

Сообщение Avd48 » 08 май 2019, 21:55

Здравствуйте. Машина Kia Spectra. Вариатор Модель-1 (пару лет назад залил последнюю на тот момент прошивку). Питание подключено к аккумулятору. Возникла проблема. При работе на газе и бензине начали происходить кратковременные провалы тяги (загорается и гаснет «Check», хотя ELM ошибки не показывает). Например, при выезде из гаража (двигатель прогревается и работает на бензине) может заглохнуть на холостом ходе. При движении по трассе (на газе) могут возникать провалы, но как бы в начале, когда только начинаешь ехать и двигатель имеет более высокую температуру без обдува набегающим воздухом. Или при продолжительном движении на малой скорости. Однажды ехал накатом перед поворотом и двигатель заглох, а я не заметил. Повернул с большим трудом, т.к. ГУР тоже перестал работать. Самое главное: ощутимая потеря динамики на газе и бензине. Также повысился расход газа (вообще расход газа, когда в 50-ти литровый баллон могут закачать 58 – та еще тема).
Свечи стояли новые. Высоковольтные провода заменил, т.к. на родных в свое время пробило бронепровод 4-го цилиндра, а провода Tesla оказались одноразовые – при снятии наконечников (а снимались с большим трудом) провода вылезли из них. Один наконечник даже сломал. Поставил фирмы Slon, но улучшения это не принесло. Динамика не улучшилась, а провалы остались.
Предположение 1. Умирающая катушка зажигания. Хотя пробоев катушки нет. В интернете подобные симптомы описаны и я заказал новую. Жду, когда поступит.
Предположение 2. Решил проверять дальше. Так как симптомы неисправности явно связаны с зажиганием, а у меня стоит вариатор, который влияет на него, то решил отключить вариатор, поставив заглушку. Езжу 2 дня, провалов нет, динамика явно улучшилась.
Вопрос: куда смотреть и что проверить, чтобы понять причину? Хотя, как говорят врачи, «очень сложно ставить диагноз по телефону».
Дополнительно: ГБО Digitronic 3D Power. Доводил до ума самостоятельно. Подключил к газовому контроллеру лябду, включил автоадаптацию. А недавно на двух цилиндрах пересверлил вводные газовые штуцеры – разница с двумя другими составляла 1 см. Двигатель на холостых стал более ровно работать. Ход штока форсунок тоже откалиброван (0,45). Вариатор прошивал шнуром от Диджитроника (с его доработкой конечно).
Avd48
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 21:15
Откуда: г. Липецк
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: проблема с вариатором

Сообщение Avd48 » 13 май 2019, 23:59

И ещё вопрос. При работе на газе с вариатором диагностический сканер ELM показывает, что скачет опережение зажигание от 13 до -2. Это также видно по скачкам напряжения бортовой сети в программе Digitronic. На заглушке опережение стабильно и совпадает с бензиновым. На газе опережение 9 градусов выставлено, бензин 0. На что обратить внимание?
Кстати, вернул вариатор на место, на холостом вроде не глохнет. Буду пробовать, может неконтакт.
Avd48
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 21:15
Откуда: г. Липецк
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: проблема с вариатором

Сообщение kugesi » 17 май 2019, 22:24

У меня на гранте ХХ не ровный. Подключил осциллограф к вариатору: вход (синий сигнал) и выход (красный сигнал), работа на бензине. Увидел постоянное гуляние сигнала вариатора относительно сигнала ДПКВ. Смещение как в плюс, так и в минус. Из-за чего так? Думаю из-за этого оборотах выше средних по сканеру вижу пропуски зажигания, примерно 40-60шт за поездку в 20 минут, хотя по двигателю не чувствуется и чек не горит. С заглушкой пропуски не появляются.
Вложения
0вмт.jpg
Условный начальный момент с полным совпадением
0вмт.jpg (312.78 KIB) Просмотров: 303
1вмт.jpg
Через 1 оборот
1вмт.jpg (339.04 KIB) Просмотров: 303
2вмт.jpg
Через 2 оборота
2вмт.jpg (340.36 KIB) Просмотров: 303
kugesi
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 15:16
Откуда: Новочебоксарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: проблема с вариатором

Сообщение Avd48 » 26 май 2019, 23:31

И ещё вопрос. При работе на газе с вариатором диагностический сканер ELM показывает, что скачет опережение зажигание от 13 до -2. Это также видно по скачкам напряжения бортовой сети в программе Digitronic. На заглушке опережение стабильно и совпадает с бензиновым. На газе опережение 9 градусов выставлено, бензин 0. На что обратить внимание?
Кстати, вернул вариатор на место, на холостом вроде не глохнет. Буду пробовать, может неконтакт.

Снимаю вопрос по поводу скачков опережения. Езда без вариатора показала, что при остановке после движения на газе (светофор) четко слышно, как "гуляют" обороты двигателя на холостом ходе. Надо разбираться с газовой системой.
После замены катушки провалы при езде с вариатором не пропали. Остались 2 варианта - перепрошить заново и/или прогреть плату строительным феном. Наши электронщики так делают, т.к. по стандарту сейчас уменьшено содержание в олове свинца, припой более легкоплавкий (промышленная пайка инфракрасным излучателем). Помогает.
На данный момент прошил прошивкой 36 (надо ли включать задержку включения опережения зажигания?). Буду весьма признателен, если кто подскажет как определить причину изменения оборотов при работе на газе (свечи, ВВ-провода, катушка новые).
Avd48
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 21:15
Откуда: г. Липецк
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: проблема с вариатором

Сообщение Даниэль Джексон » 30 май 2019, 19:59

Доброго времени суток.... вчера поставил вариатор на солярис,поначалу все великолепно,но спустя полтора часа машина заглохла... пошло троение,двоение,холостой упал до 500 оборотов и машина заглохла.... при повторном запуске отключился тахометр и машина ушла в аварийный режим с ошибкой 0335 обрыв цепи дпкв,на глаз холостые стали 1200-1300,потом снова заглохла... снял вариатор,поставил заглушку и все заработало...Контакты на колодке подгибал,не помогло....
ссылки на видео прилагаю
https://yadi.sk/i/JcbmNhYmPZEoFg
https://yadi.sk/i/VzlY03oRg6p6iA
https://yadi.sk/i/z3aucjPUaTj8qQ
Даниэль Джексон
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 май 2019, 08:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: проблема с вариатором

Сообщение Admin » 07 июн 2019, 13:26

Avd48 писал(а):Буду весьма признателен, если кто подскажет как определить причину изменения оборотов при работе на газе (свечи, ВВ-провода, катушка новые).

Давление в редукторе не плавает?
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5625
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 652 раз.

Re: проблема с вариатором

Сообщение Admin » 07 июн 2019, 13:29

Даниэль Джексон писал(а):Доброго времени суток.... вчера поставил вариатор на солярис,поначалу все великолепно,но спустя полтора часа машина заглохла... пошло троение,двоение,холостой упал до 500 оборотов и машина заглохла.... при повторном запуске отключился тахометр и машина ушла в аварийный режим с ошибкой 0335 обрыв цепи дпкв,на глаз холостые стали 1200-1300,потом снова заглохла... снял вариатор,поставил заглушку и все заработало...Контакты на колодке подгибал,не помогло....
ссылки на видео прилагаю
https://yadi.sk/i/JcbmNhYmPZEoFg
https://yadi.sk/i/VzlY03oRg6p6iA
https://yadi.sk/i/z3aucjPUaTj8qQ

Доброго. Обратили внимание на видео, как моргают индикаторы вариатора? Это из-за сильных пульсаций напряжения питания. Подключите вариатор напрямую к АКБ.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 5625
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 652 раз.

Re: проблема с вариатором

Сообщение Даниэль Джексон » 19 июн 2019, 10:44

подключал напрямую,потом подключал отдельный АКБ,ставил диоды в плюс и минус.... проблема осталась
Даниэль Джексон
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 май 2019, 08:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron