Привет всем, кто осилит этот текст!
В общем, по понятным причинам решил поставить себе ГБО метан (Атикер Атикфаст с баллоном 100л). Ясное дело, прельщала экономия как на топливе, так и на расходниках (масло теперь можно каждые 15 тысяч км менять, как по регламенту и тд и тп)
В общем, скопив 60 тр на установку, заехал на пункт установки, где мне за 4 часа всё водрузили в мой горе автомобиль. И хоть ГБО обкатали, ехала машина очень печально, даже хлопки в глушителе были.... Тяга пропала, меня обогнать мог даже ленивый, но на СТО сказали, что через 4 заправки приехать на повторную калибровку и жизнь наладится..... Только забегая вперёд, скажу что ничего не наладилось, машина стала невыносимо тупым овощем.
Благо, у меня есть белорусский друг (Женя, если читаешь, спасибо тебе за всё), который на пальцах пояснил мне, что такое вариатор зажигания. Естественно, я набрёл на этот сайт и приобрёл сие чудо. Установил, как подсказал Сергей Николаевич Кузнецов (автор сего изобретения), и..... Поехала!!!!! Вырывая из под себя гравий, поехала! Но.... Стал замечать рывки на 5000 обмин. Полка мощности этого двигателя как раз в пределе 4500-6000 обмин, и когда идёшь на обгон, ощущение что на лошади скачешь..... В общем, переключатель №7 если мне память не изменяет, тот, который плавно уменьшает опережение зажигания, помог избавиться от невыносимых рывков.... И одновременно от мощности двигателя на высоких оборотах, в жару машина "не едет", больше 140 только с горки...
Заказал AirCable, штука полезная, настроил таким образом:
до 1000 обмин опережение 6 градусов (чтобы обороты не плавали на хх),
потом до 1500 повышение с 6 до 12 градусов (добивался тяги)
с 5000 обмин до 7000 обмин плавное понижение градуса до 8
И.... поехал откатывать ГБО. Естественно, перед этим внимательно изучил, что такое долговременная коррекция (у меня она была -25%, смесь жестоко переобогащённая).
Настроили оптимальную смесь на всех режимах, опираясь на долгосрочную коррекцию, пока не довели её до 0.8%, это просто идеально я считаю. Но рывок на 5000 обмин остался, и при резком разгоне вылетала ненавистная ошибка р0011. Как предположил Егор (настройщик ГБО), на этих оборотах ЭБУ проверяет синхронизацию коленчатого и распредвала. И если расхождение большое то ЭБУ сходит с ума...... Тут же, при нём, я подключаюсь ноутбуком к вариатору и в диапазоне 5000-5300 включительно ставлю опережение зажигания 4 градуса, и рывки пропали!!!!!!!!!!!!! В момент опроса датчиков всё "чисто", эбу "успокаивается" и довольное собой ничего не корректирует)))))) Двигатель мягко набирает обороты, мягко шелестит на ХХ, расход газа думаю тоже порадует.
В общем, подведу итог по установке метана и вариатора:
1. Купить вариатор вместе с AirCable (без этого никак, потом придётся дозаказывать..... А вообще этот кабель пригодится для подключения к ГБО в будущем)
2. Установить вариатор и настроить его на настройки опережения зажигания:
- хх до 1000 обмин 6"
- 1000-1500 повышение с 6" до 12"
- 1500-5000 12"
- 5000-7000 плавное понижение с 12" до 8"
3. Установить ГБО и откатать его сразу с вариатором!!!!!!! Обратить внимание на рывки на высоких оборотах!!!! Прям отследить по тахометру на каких оборотах будет дёргаться и возможно даже выкидывать чек!!!!!
4. Настроить вариатор на 4" в том диапазоне оборотов, где происходят рывки (в моём случае 5000-5300 обмин)
5. откатать минимум 4 полных заправки метаном (это время нужно для обкатки метанового оборудования, приработки форсунок, редуктора и тд и тп)
6. Ехать к установщикам ГБО, требовать откатать карту ГБО так, чтобы долговременная коррекция на бензиновых мозгах была в норме (не более 1% в любую сторону), при этом в идеале давление в редукторе не выше 1.3 кгсм, чем меньше, тем лучше (газовщики знают о чём речь)
Многие спросят, почему именно 12"..... Экспериментально выяснил, что выше нет смысла, так как начинается детонация, и ЭБУ автоматически по датчику детонации делает зажигание позднее. То есть вариатор может задрать и 25" опережения, но ЭБУ будет уменьшать этот угол пока детонация не исчезнет. А меньше смысла нет, тяга меньше. Но тут хозяин барин. Каждый делает так, как считает нужным.
В принципе, инструкция по установке ГБО подходит к абсолютно любому двигателю с ГБО 4 поколения