Проблемы с переключателем газ-бензин

Раздел предназначен для совместного обсуждения спорных вопросов и интересных осциллограмм, а так же просто приятного общения! Смело создавайте темы в этом разделе!

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Admin » 21 фев 2011, 01:10

Sergey29Rus писал(а):А провода я проверял неоднократно, недавно еще переключил сигнальный провод переключателя на другой канал модуля зажигания, думал поможет - не помогло :-(

Ага! Так значит модуль зажигания! Тогда понятно. Там управляющий сигнал малой амплитуды, его может не хватить для того, чтобы нормально открыть входной транзистор в схеме. Значит, выпаиваем резистор R2, а номинал резистора R1 устанавливаем равным 10К и базу транзистора подключаем через диод на +12В (чтобы напряжение на базе не превышало этот уровень). :-): Главное, полярность диода поставить нужной, а то +12 в базу напрямую через него пройдёт. :-): Кстати, если есть запасные транзисторы, можно для начала и без диода подключить. Или можно попробовать без модификации принципиальной схемы переключателя намотать несколько витков провода с датчика оборотов на один из высоковольтных проводов, как советовал senjn. :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1360
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2242 раз.
Поблагодарили: 624 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Sergey29Rus » 21 фев 2011, 01:16

Admin писал(а):Теперь по осциллограммам. У меня такое ощущение, что во время записи осциллограмм ноутбук был запитан от автомобильного инвертера и и высокочастотные импульсы обратной полярности есть наводка, наводимая либо блоком питания ноутбука, либо инвертером. Полезный же сигнал очень слаб. Попробуйте подключить провод, на который поступает сигнал оборотов напрямую на первичную цепь катушки зажигания. Или у Вас модуль зажигания?


Нетбук работал на аккумуляторе, а слабый сигнал, возможно обясняется использованием делителя 1:10, либо неудачно выбранным мной масштаба. Еще надо учесть, что у меня обычная звуковая карта, без переделок (конденсатор на месте) поэтому постоянную составляющую я видеть не могу, следов. 12В пит. отображаются как 0В - видно только переходные процессы.

вот скрин при увеличении масштаба:
Screen.jpg
Screen.jpg (211.51 KIB) Просмотров: 16518


У меня двигатель 2111, конечно с модулем зажигания, поэтому сигналы беру на одном из 2-х его входов (от ЭБУ).
Sergey29Rus
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:19
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Admin » 21 фев 2011, 01:31

Так это секунды по оси времени! А я думал милисекунды (там сбоку вроде ms виднелось). :-): Тогда вопрос, откуда бралась масса при записи осциллограмм. Надо брать сигнальную массу с оплётки одного из датчиков. И мои рекомендации по прежнему остаются в силе. :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1360
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2242 раз.
Поблагодарили: 624 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Sergey29Rus » 21 фев 2011, 01:43

Admin писал(а):Значит, выпаиваем резистор R2, а номинал резистора R1 устанавливаем равным 10К и базу транзистора подключаем через диод на +12В (чтобы напряжение на базе не превышало этот уровень). :-): Главное, полярность диода поставить нужной, а то +12 в базу напрямую через него пройдёт. :-): Кстати, если есть запасные транзисторы, можно для начала и без диода подключить. Или можно попробовать без модификации принципиальной схемы переключателя намотать несколько витков провода с датчика оборотов на один из высоковольтных проводов, как советовал senjn. :-):


Я когда-то в параллель R1(100k) впаивал резистор на 10к, но без выпайки R2 - эффекта не было. А зачем выпаивать резистор при таких номиналах?

И я не совсем понял впаивать диод или стабилитрон? включать последовательно базе или взамен VD2?
Кстати, прошу прощения за ошибку, на схеме VD2 на самом деле не диод, а стабилитрон на 12В.

В одном из руководств на подобный переключатель рекомендованым методом подключения было именно к первичной цепи, а не к ВВ проводу.
Sergey29Rus
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:19
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Sergey29Rus » 21 фев 2011, 01:47

Admin писал(а):Тогда вопрос, откуда бралась масса при записи осциллограмм. Надо брать сигнальную массу с оплётки одного из датчиков. И мои рекомендации по прежнему остаются в силе. :-):


Масса была взята с корпуса авто (ближайший чистый болт в салоне), а оплетки у этого жгута нет, в т.ч в жгуте ГБО.
Sergey29Rus
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:19
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Luminous2005 » 21 фев 2011, 12:07

Sergey29Rus писал(а):А отказаться в пользу переключателя по температуре считаю для себя неприемлимым, только как доп. опция. На мой взгляд процес переключения должен быть управляемым или контролируемым.
В моем случае переключение происходит по оборотам, т.е после прогрева двигателя (обычно после 30 град) я кратковременно увеличиваю обороты, перехожу на газ и начинаю движение, либо после завода дв. начинаю движение на малых оборотах а когда двигатель прогреется выжимаю сцепление и перегазовываю.
Если управление передать авт. переключателю по температуре, трогаться с места пока дв. не прогрет и не перешел на газ, нельзя, поскольку не знаешь когда это случиться, а если это произойтет во время движения, тем более при наборе скорости - будет сильный толчек (уж я то знаю :ps_ih: ), что очень не полезно для двигателя.


1. Отказываться от стандартного переключения по оборотам на температурное, можно и нужно. Гораздо хуже будет и для двигателя и для редуктора, переключится на газ, при ещё не прогретом движке.
2. Так называемый толчёк при переключении, создаётся от того что бензиновые форсунки отключаются, а газ от редуктора ещё не успел поступить в камеры сгорания. В таком случае пинок машины неизбежен, и достаточно опасен. Что бы его избежать, как раз и ставится эмулятор форсунок с регулируемой задержкой. (Обычно экономят, и ставят цепь отключения форсунок тупо через обычные реле, вот так и получают пинок машины, а цена эмулятора 400-700 рублей) Что бы бензиновые форсунки отключались скажем через 1 секунду, которой будет достаточно для поступления газа в камеры сгорания, и происходит плавное переключение на газ, которое я даже не ощущаю.
Раньше у меня стоял разрыв через реле, и этот самый пинок явно доставал.
Пытался заглушить свою машину переключением на газ и обратно на холостом ходу, раз 30 переключился в обе стороны, но так и не добился этого.

Sergey29Rus писал(а):Кстати сам пользуюсь автозапуском и иногда подогревом по температуре (бывало при темп близкой к -30, раза 4 за ночь заводилась), но позволять ей работать на газу в таком режиме я опасаюсь. Опять же поскольку данный автом. переключатель(по темп) не предусматривает контроль работы двигателя. А если он заглохнет - зажигание будет включено, след газовый клапан будет открыт, хоть испаритель и работает по разряжению, все равно опасно. (подобные случаи у меня были - заводил из дома машину, а когда приходил - дв. не работал и зажигание было включено :nez-nayu:).


Ну во первых, практически у любой сигнализации есть контроль заведённой машины. Если сига увидит что двигатель заглох, она тупо перезапустить движёк, либо выключит зажигание. (всё это программируется в самой сигналке). Второе при автозапуске, есть понятие таймера работы двигателя для прогрева, выставляется в самой сигналке в минутах 10,15,20,...,вечно. В таком случае даже если машина заглохнет, скажем после 5 минут работы, то зажигание будет включено ровно столько, на сколько стоит таймер в сигналке. Что не смертельно, просто неприятно.

Sergey29Rus писал(а):По поводу переключения по температуре от себя добавлю, тоже когда-то заморачивался подобным вопросом, но в другом плане. Хотел использовать подобное устройство для запрета включения газового клапана от оборотов пока не прогреется двигатель, даже подобно устройство с датчиком темп. мне друг спаял (сам поленился), но позже я отказался от этой идеи, опять же по выше описанным причинам. Уж очень не приятно передергивает двигатель, когда забудешь перейти на газ -это ж не форсунки открыть - ГБО первого поколения.


Точно не знаю чем отличается 1 поколение ГБО от 2 и 3, но знаю чем отличаются 2 и 3, так вот на них, описанная мною схема будет работать 100%.

За это сообщение автора Luminous2005 поблагодарил:
Admin
Luminous2005
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 10:43
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Admin » 21 фев 2011, 12:30

Sergey29Rus писал(а):Я когда-то в параллель R1(100k) впаивал резистор на 10к, но без выпайки R2 - эффекта не было. А зачем выпаивать резистор при таких номиналах?
И я не совсем понял впаивать диод или стабилитрон? включать последовательно базе или взамен VD2?
Кстати, прошу прощения за ошибку, на схеме VD2 на самом деле не диод, а стабилитрон на 12В.

Значит, действительно нет смысла так модифицировать схему.
Sergey29Rus писал(а):В одном из руководств на подобный переключатель рекомендованым методом подключения было именно к первичной цепи, а не к ВВ проводу.

К первичной цепи катушки зажигания или модуля зажигания? Это разные вещи.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1360
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2242 раз.
Поблагодарили: 624 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Sergey29Rus » 21 фев 2011, 14:52

Admin писал(а):К первичной цепи катушки зажигания или модуля зажигания? Это разные вещи.

К первичной цепи катушки. Согласен, сигналы разные. А наматывать витки для меня несколько проблемматично, поскольку все провода пропаяны и глубоко запрятаны. Еще, разве в таком случае(витки на провод) не увеличивается вероятность словить лишнюю помеху?
Sergey29Rus
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:19
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Admin » 21 фев 2011, 18:20

Да, вероятность словить помеху увеличивается, но думаю, что экспериментальным подбором количества витков можно свести эту вероятность к минимуму. Хотя, если так подключать проблематично, можно всё же попробовать ещё модифицировать принципиальную схему. А что если увеличить номинал конденсатора C2 во времязадающей цепочке одновибратора?
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1360
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2242 раз.
Поблагодарили: 624 раз.

Re: Проблемы с переключателем газ-бензин

Сообщение Sergey29Rus » 25 фев 2011, 23:34

На днях решил последовать совету Luminous2005 с установкой эмулятора с задержкой. (спасибо за идею :-): )
Luminous2005 писал(а):2. Так называемый толчёк при переключении, создаётся от того что бензиновые форсунки отключаются, а газ от редуктора ещё не успел поступить в камеры сгорания. В таком случае пинок машины неизбежен, и достаточно опасен. Что бы его избежать, как раз и ставится эмулятор форсунок с регулируемой задержкой. (Обычно экономят, и ставят цепь отключения форсунок тупо через обычные реле, вот так и получают пинок машины, а цена эмулятора 400-700 рублей) Что бы бензиновые форсунки отключались скажем через 1 секунду, которой будет достаточно для поступления газа в камеры сгорания, и происходит плавное переключение на газ, которое я даже не ощущаю.

Но поскольку никаких эмуляторов у меня не стоит, в виду их ненужности (на моем двигателе нет датчиков кислорода, контроля работы форсунок), я просто сделал реле отключения форсунок с задержкой. Схема очень простая и уместилась в корпусе стандартного реле стеклоочистителя, поэтому монтировать ничего не потребовалось - просто переткнул реле.
rele-2.jpg
штатное реле стеклоочистителя 525.3747 в разобраном виде
rele-2.jpg (42.86 KIB) Просмотров: 16489

rele-3.jpg
реле с самодельной платой
rele-3.jpg (53.58 KIB) Просмотров: 16489
rele-4.jpg
в готовом виде
rele-4.jpg (25.41 KIB) Просмотров: 16489

Переключение с бензина на газ действительно стало происходить мягче, но есть свои тонкости. Поскольку ГБО у меня 1-го поколения, редуктор работает по разряжению и, как следствие, скорость поступления газа на разных оборотах будет тоже разной - как подобрать время задержки?. При сравнительно большом времени задержки на малых оборотах переключение (бензин-газ) происходит мало заметно, но при более высоких оборотах, наблюдается работа на двух смесях (бензин и газ) и двигатель сильно теряет тягу.
В общем, некий баланс мне удалось установить - двигатель переключается (вручную) с бензина на газ и обратно не заглохнув даже на малых оборотах, но тем не менее эти переключения весьма ощутимы - проседают обороты.
Вот схема реле с задержкой включения, может кому пригодится :-): (зачем переплачивать за эмулятор)
Schema rele.JPG
Schema rele.JPG (14.89 KIB) Просмотров: 16489

За это сообщение автора Sergey29Rus поблагодарил:
Luminous2005
Sergey29Rus
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:19
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.След.

Вернуться в Диагностика электронных систем управления двигателем и всё, что с этим связано

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron