aleks69_90 писал(а):Ну начнем с того что у меня уже установлен новый варик и прекрасно работает! И подключен он обсолютно правильно.
Очень рад за вас! Это просто замечательно!
aleks69_90 писал(а):На Ваш вопрос по поводу датчика детонации отвечу, эбу по сигналу с датчика уводит зажигание до -32 градусов! Значение получено экспериментальным путем!
Спорить по-этому поводу не буду
, но с точки зрения здравого смысла определенные сомнения возникают, поскольку диапазон нормального опережения на разных режимах от 10 до 35 градусов.
aleks69_90 писал(а):А на счёт детонации или так называемого звона "пальцев" отвечу как дипломированный моторист..... это в электронике я не силен, но движки знаю наизусть!.... так вот, звон пальцев возникает из за слишком раннего зажигания на низких оборотах двигателя при резкой нагрузке, например плавно едем на третьей потом четвертую и тапка в пол, на оборотах в 4500-5000 (как вы написали) Вы не услышите звона пальцев, максимум это грохот двигателя. А так же если у вас коробка автомат Вы тоже не сможете создать условия для детонации!
Как автолюбитель с большим стажем вождения и многолетним опытом ремонта не только своих автомобилей
, могу сказать, что детонация может возникнуть при слишком раннем зажигании на любых режимах работы двигателя (при любых нагрузках и оборотах). И то какая коробка установлена на машину на это не повлияет. Если на моей машине с АКПП возникла детонация на 5000 при активном ускорении, то она будет на тех же 5000-ах, даже если вместо автомата на нее поставить механику.
aleks69_90 писал(а):Так что если у Вас что то звенит в движке на оборотах в 5 тыщ.... мой Вам совет, обратитесь к мотористу.... это не нормальное явление на двигателе с VVTi и кучей вспомогательных датчиков управления!
Мой 2AZ в отличном состоянии. Дипломированные мотористы слава Богу еще туда не лазили
. Если бы он действительно был неисправен то этот как вы сказали звон прослушивался бы и сейчас, после внесения корректировок в вариатор, а его явно нет. Если вариатор слишком сильно сдвигает сигнала ДПКВ для конкретного режима работы двигателя, то никакие VVT-i вместе с кучей датчиков ничего сделать не смогут.
aleks69_90 писал(а):А по поводу ошибки по валам давайте посчитаем... опережение вносимое ЭБУ при больших оборотах +35 градусов, система VVTi так же в состоянии сместить вал до 30-40 градусов и плюс коррекция вариатора в 17 градусов... это примерно 90 градусов, то есть воспламенение в соседнем цилиндре!!! Тут у любого ЭБУ мозг закипит и ошибка высветится!
Давайте правильно посчитаем: система VVT-i, как вы утверждаете, может смещать впускной распредвал относительно выпускного распредвала вперед до 40 градусов (в книжках пишут, что до 50). Плюс к этому коррекция вариатора деленная по полам, так как скорость вращения распредвалов в два раза ниже чем коленвала, то есть 8,5 градусов. Соответственно получаем 48-49, а не 90. Почему к углу поворота впускного распредвала вы еще добавили угол опережения зажигания? Ошибка по распредвалам возникает из-за невозможности повернуть впускной распредвал еще на больший угол. ЭБУ по сигналам датчика вращения распредвала и вариатора пытается выставить нужное опережение, но не может в силу механических причин, так как звездочка впускного распредвала уже взведена на максимум.
Так, для общего развития: VVT-i максимально вступает в действие только при средних нагрузках во всем диапазоне оборотов и при высоких нагрузках на оборотах ниже средних. При низких нагрузках во всем диапазоне оборотов и при высоких нагрузках на высоких оборотах впускной распредвал поворачивается на средний угол. В остальных режимах: запуск и остановка, холостой ход, низкая температура двигателя вал находится в исходном положении, соответствующем минимальному опережению, или около того.
Ipsum ACM26, 2002, ГБО-4, вариатор.